Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги составления и разработки импортных контрактов и проектов ВЭД. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 15.11.2017.

Услуги составления и разработки
импортных контрактов и проектов ВЭД

Правовая разработка импортного проекта или отдельных правовых вопросов, операций, действий, деятельности по проекту. Услуги составления простых, небольших импортных контрактов и услуги и разработки специфических, крупных контрактов на импорт товаров в РФ, на русском и (или) английском языках. Договоры на импортные услуги и работы, ПО, смешанные договоры. Ана­ли­ти­чес­кие правовые решения по ситуациям реализации имппортных проектов. Сопутствующие правовые услуги - подготовка документов к договорам, пра­во­вые обоснования, письменные ком­мен­та­рии, правовая аргументация, консалтинг, правовая экспертиза импортных проектов, контрактов, документов, вопросов.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

15.11.2017
Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям

Ужесточения правил и ответственности за валютные правонарушения с 14.05.2018 г. Установлены Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Источник публикации – Официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, номер опубликования 0001201711140076, дата 14.11.2017 г. Согласно ст. 4 данного закона, он вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, т. е., 14.05.2018 г.

В особенности, можно отметить следующие ужесточения в валютно-правовой сфере.

Обязанность указывать в контрактах ВЭД сроки исполнения обязательств. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.

Данная обязанность указывать в контрактах сроки исполнения обязательств установлена законом № 325-ФЗ в виде изменения части 1.1 статьи 19 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

"1) часть 1.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"1.1. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

2) о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов)."

Расширение прав банков отказывать в проведении валютной операции. Расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, не предусмотренных операций на счетах за рубежом и операций не через счета в банках, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ). При этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения.

Юридически это расширение прав банков сформулировано в законе № 325-ФЗ в виде новой редакции абзаца четвертого части 5 статьи 23 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

"Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если проведение такой операции нарушит положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 настоящего Федерального закона, положения других актов валютного законодательства Российской Федерации, со ссылкой на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит, а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов, либо представления им документов, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе".

Ранее уполномоченный банк мог отказать в совершении валютной операции, если возникают подозрения, что она проводится для легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Поправки позволяют отказывать в совершении валютных операций, если они противоречат требованиям соответствующего законодательства либо не предоставлены определенные документы.

Штрафы 20-30 тыс. руб на должностных лиц и их дисквалификация от 6 месяцев до 3 лет. За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Согласно статье 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Штрафы до 100% от суммы валютной операции на ИП. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП. Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).

По материалам публикации закона № 325-ФЗ на портале www.pravo.gov.ru, правовых новостей от "Гарант" и "КонсультантПлюс", 15.11.2017 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Алгоритм правовой поддержки проекта / контракта ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (410)
22.10.2021
В России запретили про­да­вать более 60 моделей смартфонов Samsung

13.10.2021
Минфин сообщил о ре­ше­нии проблемы де­ше­вых импортных цветов

12.10.2021
Перечни стран с та­риф­ны­ми преференциями ЕАЭС су­щес­т­вен­но сокращены

14.09.2021
Недобросовестные ино­стран­ные банки по­па­дут в перечень ФНС

07.09.2021
Сальвадор первым в мире начал использовать биткоин в качестве национальной валюты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ