Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги составления и разработки импортных контрактов и проектов ВЭД. Блок новостей по странице № 2. Новость по странице от 12.06.2023.

Услуги составления и разработки
импортных контрактов и проектов ВЭД

Правовая разработка импортного проекта или отдельных правовых вопросов, операций, действий, деятельности по проекту. Услуги составления простых, небольших импортных контрактов и услуги и разработки специфических, крупных контрактов на импорт товаров в РФ, на русском и (или) английском языках. Договоры на импортные услуги и работы, ПО, смешанные договоры. Ана­ли­ти­чес­кие правовые решения по ситуациям реализации имппортных проектов. Сопутствующие правовые услуги - подготовка документов к договорам, пра­во­вые обоснования, письменные ком­мен­та­рии, правовая аргументация, консалтинг, правовая экспертиза импортных проектов, контрактов, документов, вопросов.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики


Подпункт «б» пункта 4 Указа Президента РФ от 08.08.2022 г. № 529 установил, что при осуществлении внешнеторговой деятельности и (или) при предоставлении и возврате займов российскими юрлицами (ЮЛ) и ИП не применяются требования частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле». В простом изложении, это требования по репатриации валюты. Указом № 529 предусмотрено неприменение этих требований до внесения соответствующих изменений в закон № 173-ФЗ.

В отношении данных норм Указа № 529 о неприме­нении требо­ваний о репат­риации валюты ФНС в письме от 30 ноября 2022 г. № ШЮ-4-17/16148@ сформу­лиро­вала право­вую пози­цию, состо­ящую в том, что эти нормы Указа № 529 явля­ются времен­ными мерами, не сопро­вожда­лись изме­нени­ями в валютное зако­нода­тель­ство и поэтому не имеют обрат­ной силы. То есть, на поста­нов­ления о назна­чении админи­стра­тив­ных нака­заний по репат­риации валюты, выне­сенные до 08.08.2022 г., эти нормы Указа № 529 не распро­страня­ются, и в таких случаях статья 1.7 КоАП об обрат­ной силе зако­нов, улучша­ющих поло­жение право­наруши­теля, не применяется.

По сути, данная позиция ФНС отражает общий подход налоговых органов к применению указов Президента РФ и связанных с ними правовых актов, изданных в 2022 – 2023 гг. По аналогичным случаям регулирования сроков обязательной продажи валютной выручки в 2022 году МИФНС № 15 по Приморскому краю представила по двум делам в Пятом арбитражном апелляционном суде углубленное обоснование временного характера таких норм 2022 года и отсутствия их обратной силы:

«В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция, ссылаясь на Опреде­ление Консти­туцион­ного Суда Россий­ской Феде­рации от 11.11.2021 N 2355-О, считает невоз­можным в рассматри­ваемом случае применение положений части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, мотивируя тем, что отмене временных ограни­чений не может быть придано значение закона, отменя­ющего админи­стра­тивную ответ­ствен­ность за админи­стра­тив­ное нару­шение. В этой связи наста­ивает на том, что уста­нов­ленные Указом Прези­дента Россий­ской Феде­рации от 28.02.2022 N 79 "О приме­нении специ­альных эконо­мичес­ких мер в связи с недру­жествен­ными дейст­виями Соеди­ненных Штатов Америки и примкнувших к ним иност­ранных госу­дарств и между­народ­ных органи­заций" (далее - Указ Прези­дента РФ N 79) меры, нарушение которых вменено обществу, являются специ­альными эконо­мичес­кими мерами и носят времен­ный харак­тер, в связи с чем внесенные в пункт 2 назван­ного Указа изме­нения не отве­чают приз­накам закона, улучша­ющего поло­жение лица, совер­шившего админи­стра­тивное право­нару­шение и имеющего обратную силу».

Однако в отношении этого довода нало­говой инспек­ции кол­ле­гия судей Пятого арбит­раж­ного апел­ляцион­ного суда основы­валась на не менее глу­боко обосно­ванном контрдоводе:

«Устанавливая административную ответственность, законо­датель может поразному, в зави­симости от существа охраня­емых общест­венных отношений, констру­ировать составы админи­стра­тивных право­наруше­ний и их отдель­ные элементы, включая такой элемент состава админи­стратив­ного право­нару­шения, как объек­тивная сторона, в том числе исполь­зовать в указан­ных целях блан­кетный (отсы­лочный) способ форму­лиро­вания норм (поста­нов­ления Консти­туцион­ного Суда Россий­ской Феде­рации от 14.02.2013 N 4-П и от 16.07.2015 N 22-П; опре­деления от 21.04.2005 N 122-О, от 19.11.2015 N 2557-О и др.). Это, в свою очередь, означает, что поло­жения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны под­лежать учету при вне­сении изме­нений не только в данный Кодекс и прини­маемые в соответ­ствии с ним законы субъектов Россий­ской Феде­рации об админи­стра­тивных право­наруше­ниях, но и в законы и иные норма­тивные право­вые акты, устанав­лива­ющие правила и нормы, за нарушение которых преду­смот­рено наступ­ление админи­стра­тивной ответ­ствен­ности (опреде­ление Консти­туцион­ного Суда Россий­ской Феде­рации от 08.12.2015 N 2735-О). Следова­тельно, внесен­ные измене­ния в поло­жения пункта 2 Указа Прези­дента РФ N 79 отве­чают призна­кам закона, улучша­ющего поло­жение лица, совершив­шего админи­стратив­ное право­нару­шение, и имеющего обрат­ную силу по смыслу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ».

В целом, хотя в этих случаях речь шла о другой (но смежной, аналогичной) сфере нового регули­рования 2022 года в части сроков обяза­тельной продажи валютной выручки и об Указе № 79, по своему содер­жанию данная правовая позиция суда апел­ляцион­ной инстанции вполне подходит и к случаям установ­ления неприме­нения требо­ваний по репат­риации валюты Указом № 529. А именно, в том, что данные нормы Указа № 529 имеют обратную силу в отношении поста­нов­лений органов валютного контроля, вынесенных до 08.08.2022 г. В том числе с учетом тонких смысловых различий в отно­шении доводов налоговых органов о времен­ном харак­тере мер по указам Прези­дента РФ 2022 – 2023 гг.

Данная судебная правовая позиция может быть использована в интересах валютных резидентов как в судебных разбирательствах, так и на стадиях 1) досудебного рассмотрения правонарушений в ИФНС и таможне и 2) исполнения ранее вынесенных постановлений и судебных решений о штрафах по репатриации валюты. Равно как и в других случаях послаблений валютно-правовых ограничений и запретов 2022 – 2023 гг. на основе указов Президента РФ и принятых в соответствии с ними правовых актов.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по репат­риа­ции валюты, консал­тинг по сдел­кам и опера­циям с нере­зиден­тами в 2022-2023 гг, pvs.ru, 12.06.2023 г.

23.07.2023 Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству (по репат­риа­ции валюты)

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Алгоритм правовой поддержки проекта / контракта ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Условия поставки по Инкотермс 2010: осо­бен­нос­ти применения

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Резкое осложнение (сущест­вен­ное измене­ние) обсто­ятельств по контракту

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Взаимосвязанные лица в таможенных целях

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (410)
09.10.2023
Общие ре­ко­мен­да­ции по ис­по­ль­зо­ва­нию Ин­ко­термс 2020 в кон­т­рак­тах куп­ли-­про­да­жи (по­ста­в­ки) ис­хо­дя из Вве­де­ния к Ин­ко­термс 2020

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023
Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами

29.12.2022
Конец года в целях ва­лют­но­го и на­ло­го­во­го ре­гу­ли­ро­ва­ния и кон­т­ро­ля в РФ си­ту­а­ций физ­лиц РФ с за­ру­беж­ным эле­мен­том в 2022 году

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ