Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД
Правовые услуги по законодательству РФ и международному праву по составлению и на русском и английском языках экспортных контрактов, договоров, соглашений, документов, правовых обоснований, правовой аргументации для иностранных партнеров, разработка правовых вопросов экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности из РФ на основе практики ВЭД за последние 10-15 лет и с учетом правового регулирования в РФ в 2022 году.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 02.11.2016 Счетная палата раскритиковала работу центров поддержки экспорта малого бизнеса
Счетная палата после проверки региональных центров поддержки малых предприятий-экспортеров рекомендует Минэкономики закрыть их или переформатировать из-за низкой эффективности. Необходимости в них нет: правительством уже определен проект по поддержке экспорта на базе Российского экспортного центра (РЭЦ), указывают аудиторы. В министерстве говорят, что экспорт падает у всех, а не только у малого бизнеса, а в РЭЦ "Ъ" заявили, что центры "закрывать нельзя" — их ждет переформатирование, которое продлится до 2018 года
"Ъ" ознакомился с итогами проверки Счетной палатой (СП) деятельности Минэкономики и регионов, получающих максимальные субсидии на поддержку малых и средних предпринимателей-экспортеров,— это Ставропольский край, Чувашия, Нижегородская и Новосибирская области. Господдержка предпринимателей в регионах осуществляется через созданные в 2008 году по программе Минэкономики 37 центров поддержки экспорта и 53 региональных интегрированных центра (РИЦ). Государство потратило на их содержание за последние три года 1,2 млрд руб. Проверка СП показала неэффективность их работы. Единственный позитивный тезис аудиторов — в 2015 году господдержка доведена до 16,5 тыс. малых и средних предприятий (МСП). В остальном палата жестко критикует работу центров, отмечая, что в 2015 году доля малого бизнеса в объеме экспорта несырьевых товаров снизилась на 35%, а их экспорт в стоимостном выражении — на 43,1%.
У аудиторов есть претензии и к результативности использования субсидий на господдержку, и к качеству оказываемых центрами услуг — их никто не проверяет и удовлетворенность услугами конечных получателей не оценивает. По мнению СП, услуги центров "фрагментарны, дублируются и не обеспечивают всего комплекса востребованных экспортерами мер господдержки, не увязываются с конечным результатом — наращиванием внешнеэкономических связей, увеличением объема и номенклатуры поставок".
В Минэкономики с этой оценкой не согласны. Там отмечают, что в 2015 году при поддержке РИЦ и центров поддержки экспорта было проведено в общей сложности более 290 бизнес-миссий (трехдневных зарубежных выездов делегаций бизнесменов и чиновников, сформированных в регионах; например, рязанский РИЦ 17-20 октября организовывал выезд в Париж) и 67 исследований потенциальных рынков европейских стран. В министерстве ссылаются на данные таможни: с 2014 по 2016 год произошло "существенное увеличение" — с 10,6 тыс. до 16,2 тыс.— числа предпринимателей-экспортеров, а "с 2011 года субъектами МСП при участии и поддержке центров поддержки экспорта заключено более тысячи экспортных контрактов".
Счетная палата по результатам проверки предлагает Минэкономики либо вообще отказаться от данной формы господдержки — тем более что приоритетным проектом является развитие региональной инфраструктуры Российского экспортного центра,— либо пересмотреть механизм ее оказания. В Минэкономики отказываться от центров не собираются и отмечают, что в 2017 году министерство "планирует сконцентрировать усилия и, соответственно, финансирование на работе нефинансовых инструментов поддержки", которые предоставляют центры.
В РЭЦ, признавая "определенные недостатки в существующей инфраструктуре", заявили "Ъ", что единые требования к поддержке экспортеров пока разрабатываются — их пилотная версия появится в 2017 году, "однако настройка требует времени, поэтому повсеместное внедрение, скорее всего, произойдет не раньше 2018 года". В то же время в организации считают, что центры Минэкономики закрывать нельзя, предлагая развивать их параллельно с собственной сетью. "Мы ставим перед собой задачу переформатирования центров. В первую очередь надо унифицировать их организационно-правовую форму — оптимальной формой для их работы является автономная некоммерческая организация",— отмечают в РЭЦ.
КоммерсантЪ, tks.ru 02.11.2016
|