Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД. Блок новостей по странице № 23. Новость по странице от 29.07.2012.

Услуги составления и разработки
экспортных контрактов и проектов ВЭД

Правовые услуги по законодательству РФ и между­на­род­ному праву по состав­лению и ­ на рус­ском и англий­ском языках экспорт­ных конт­рактов, дого­воров, согла­шений, доку­ментов, право­вых обосно­ваний, право­вой аргу­мен­тации для ино­стран­ных партнеров, разра­ботка право­вых воп­росов экс­порта товаров, работ, услуг, резуль­та­тов интел­лек­ту­альной дея­тель­ности из РФ на основе прак­тики ВЭД за послед­ние 10-15 лет и с учетом право­вого регу­ли­ро­вания в РФ в 2022 году.

НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

29.07.2012
Таможня может запрашивать у банков справки о подтверждающих документах по валютным операциям участников ВЭД


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 14 июня 2012 г. N 01-11/29413

О СОБЛЮДЕНИИ ЗАКОННОСТИ
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМ УЧЕТА
И ОТЧЕТНОСТИ ПО ВАЛЮТНЫМ ОПЕРАЦИЯМ

В связи с поступающими вопросами кредитных организаций и таможенных органов о правомерности запросов для целей валютного контроля у уполномоченных банков справок о подтверждающих документах ФТС России разъясняет.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) агенты валютного контроля и их должностные лица в соответствии с компетенцией, определяемой положением о структурном подразделении таможенного органа, должностными инструкциями или должностными регламентами, обладают полномочиями проводить проверки соблюдения резидентами требований актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по проводимым валютным операциям.

Перечень документов, которые могут быть запрошены таможенными органами как агентами валютного контроля у участников внешнеэкономической деятельности, определен частью 4 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом шестого абзаца части 5 статьи 23 Федерального закона (введенного в действие Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля") одни и те же документы представляются резидентами таможенным органам как агентам валютного контроля однократно и не подлежат повторному представлению до изменения сведений, указанных в представленных документах. Для подтверждения фактов у резидентов могут быть истребованы только те документы, которые используются субъектами предпринимательской деятельности, в том числе для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота (в этом случае составления отдельных документов специально для целей валютного контроля не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

Уполномоченные банки и государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" обязаны представлять таможенным органам по их запросам для целей валютного контроля документы, поименованные в части 13 статьи 23 Федерального закона. При этом с учетом части 14 статьи 23 Федерального закона запросы таможенного органа о представлении кредитными организациями документов для целей валютного контроля должны направляться только исходя из имеющейся в соответствующем таможенном органе информации, содержащей признаки нарушений конкретным резидентом соответствующей нормы валютного законодательства Российской Федерации или актов органов валютного регулирования, а целесообразность истребования у кредитных организаций соответствующих документов, как правило, должна обосновываться невозможностью их получения непосредственно у резидента (например, в связи с необеспечением резидентами установленных пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона сроков хранения документов по валютным операциям, отсутствием резидентов по месту их государственной регистрации (месту жительства), а также в отношении резидентов, имеющих признаки фирмы-"однодневки") либо необходимостью сопоставления и проверки достоверности информации, полученной из различных источников.

В перечень документов, поименованных в частях 4 и 13 статьи 23 Федерального закона, справки о подтверждающих документах не включены.

Получение от кредитных организаций справок о подтверждающих документах возможно для проведения таможенных проверок при осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров на основании статьи 167 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в соответствии с Порядком представления банками и иными кредитными организациями документов и сведений по запросам таможенных органов (приказ ФТС России от 30 июня 2011 г. N 1388).

Заместитель руководителя
генерал-майор таможенной службы
Р.В.ДАВЫДОВ
Материалы
по этой странице
?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Документы для проведения валютных операций

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (257)
17.11.2016
ЕЭК упростила порядок заполнения декларации на товары для экспортеров

11.11.2016
Китай стал крупнейшим покупателем российских продуктов

02.11.2016
Счетная палата раскритиковала работу центров поддержки экспорта малого бизнеса

01.11.2016
Калужский лес популярен за рубежом

01.11.2016
Россия в 2016 году планирует увеличить экспорт сахара в 25 раз

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ