Услуги составления и разработки экспортных контрактов и проектов ВЭД
Правовые услуги по законодательству РФ и международному праву по составлению и на русском и английском языках экспортных контрактов, договоров, соглашений, документов, правовых обоснований, правовой аргументации для иностранных партнеров, разработка правовых вопросов экспорта товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности из РФ на основе практики ВЭД за последние 10-15 лет и с учетом правового регулирования в РФ в 2022 году.
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 26.11.2014 Экспорт российских интернет-магазинов
Выйти в мир: что российские интернет-магазины продают иностранцам
По итогам 2013 года объем российской интернет-торговли оценивался аналитиками InSales (одна из самых популярных платформ для интернет торговли в России) в 470 млрд руб., в том числе на трансграничную торговлю пришлось около 30% (покупок россиянами товаров за рубежом). Сводных данных по продажам российских интернет-магазинов заграницу не существует. "Мы публичная компания и данные по странам мы, к сожалению, не раскрываем", – заявил РБК Владимир Малюгин, председатель правления НКО "ПэйПал РУ". Опрошенные РБК интернет-магазины, которые активно продают свои товары и услуги иностранным клиентам, говорят, что на трансграничные продажи у них приходится 5-10% выручки. По словам главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, размер интернет-торговли "во вне" - микроскопический.
Букет для дамы
Артур Биктимиров, владелец московской компании "Флора Экспресс" начал свой бизнес по доставке цветов в 2005 года еще в Алма-Ате. "Мы изначально ориентировались на иностранных клиентов, поэтому нанимали сотрудников, которые говорят на иностранных языках", - рассказал он РБК. Бизнес рос, и сначала Артур перебрался в Томск, а в 2008 году перевел бизнес в Москву. "Клиенты иностранцы покупают букеты для доставки в России и в Казахстане, – рассказывает Биктимиров. – Дешевле заказать у нас напрямую, чем на французском сайте с доставкой в Москве". Таких клиентов у "Флоры Экспресс" около 5%. По словам Биктимирова, иностранные клиенты более скупые, чем российские. "Они заказывают скромные букеты в 7 роз, а русская душа более щедрая, любит, чтобы было "дорого и богато", – рассказывает Артур.
Георгий Сухоржевский, владелец проекта "Обрадовал.ру" – прямого конкурента "Флоры Экспресс", нашел иностранных заказчиков случайно. "Мы искали более низкие ставки на рекламу в Яндекс.Директ и AdWords и обнаружили, что запрос в виде "Доставка цветов в Москву", сделанный из Нью-Йорка, стоит в несколько раз дешевле, чем такой же запрос из Москвы, – рассказал он РБК. – Начав такую рекламу мы получили первых клиентов иностранцев". За последние полгода 11% всех заказов на "Обрадовал.ру" имели иностранного заказчика. Роста, по словам предпринимателя, удалось достичь, в том числе и благодаря подключения PayPal.
"Главная проблема с иностранными клиентами в том, что практически все банки в России сейчас используют технологии защиты карт при интернет-транзакциях (3D Secure и пр.) и это одно из условий для более низких ставок по интернет-эквайрингу, а многие американские банки их не поддерживают и в итоге операции по карте не проходят, – рассказывает Сухоржевский. – PayPal позволяет решить эту проблему, поскольку оплата происходит через систему, а не напрямую с карты". Сейчас оплата PayPal на "Обрадовал.ру" на 2-м месте после банковских карт. "С начала приема платежей через систему PayPal наш оборот увеличился на 4%", - отмечает Биктимиров из "Флоры Экспресс".
Предприниматели не отрицают, что иностранными их заказчики являются только по месту пребывания и оплаты. "Многие из них – выходцы из СССР, говорят по-русски, – отмечает Георгий Сухоржевский. – У них остались родственники в России, вот они и дарят им цветы". Биктимиров отмечает, что появляются и настоящие иностранцы, которых с Россией связывает не столько прошлое, сколько настоящее. "Российский рынок электронной торговли находится в начале своего "трансграничного" развития. Сейчас здесь у не-русскоговорящих покупателей лидируют сегменты путешествий и цифрового контента (такие как игры), т.е. товары, которые чаще всего покупают именно в сети", – отмечает Владимир Малюгин.
Игры и мотошлемы
Интернет-магазин Hobbygames.ru создавался для продаж настольных игр и сувенирной продукции. "Изначально у нас не было английской версии сайта и иноговорящие покупатели были вынуждены делать заказ, используя Google-переводчик, из-за чего было много сложностей в обработки заказов, – рассказывает РБК Анна Шевелева, представитель крупнейшего российского производителя HobbyWorld, которому принадлежит интернет-магазин. – Мы специально сделали английскую версию для зарубежных клиентов, а в качестве оплаты стали использовать PayPal". По словам Шевелевой, сейчас из 200 интернет-заказов с доставкой 1-5% приходится на доставку зарубеж. "В предпочтениях русскоязычной диаспоры за границей - настольные игры, а иностранцы предпочитают сувенирную продукцию", – отмечает Анна.
Владелец интернет-магазина мотошлемов "НЛО-Мото" Павел (фамилию назвать отказался) изначально ориентировался на зарубежных покупателей. "Мы продаем мотошлемы в стилистике "Хищник", "Чужой" ручной работы в разные страны, – рассказал он РБК. – Из-за высокой стоимости (около 30 тыс. рублей за шлем) нашим клиентам в США и Европе было очень важно быть уверенным в том, что их деньги не попадут мошенникам, поэтому мы еще 5 лет назад начали сотрудничать с PayPal по программе money-back guarantee". Официально PayPal начал работать в России только в прошлом году.
Серая дымка
Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отмечает, что вклад иностранных продаж российских интернет-магазинов в общий объем онлайн рынка "микроскопический". "Хотя это мировой тренд, который сильно влияет на темпы роста рынка в целом", – заявил он РБК.
Георгий Клименко, глава Ассоциации развития электронной торговли (АРЭТ), отмечает, что главным сдерживающим фактором развития трансграничной торговли является российское законодательство. "Американский фермер может легко продать свой мед заграницу: вызовет курьера почты США и легко оформит все документы, а в России так сделать невозможно, – рассказывает РБК Клименко. – Российский интернет-магазин не может оформить отправку почтой на экспорт. Юридически это очень сложно и процедуры не совсем понятны". В результате, по словам Клименко, многие предприниматели, которые, например, продают товары народных промыслов, заводят склады в Прибалтике, куда вывозят свои товары "в серую" в чемоданах, либо отправляют их из России от имени физлица. "В таком случае это не бизнес: деньги получает одна организация, а отправку осуществляет другая, но таковы российские реалии", – отмечает глава АРЭТ.
Представитель одного из интернет-магазинов на условиях анонимности подтвердил РБК, что отправка товаров за границу происходит посылками от имени физического лица. "Мы пробовали отправлять EMS от имени организации, но 80% возвращалось таможней без каких-либо пояснений", – отмечает представитель интернет-магазина.
По словам Иванова, участники рынка сейчас пытаются убедить ФТС сделать процедуры экспорта столь же простой и понятной, как импорта. "Конечно, нужно решить вопрос с возмещением НДС при экспорте", – отмечает Клименко. Еще одна задача – стимулировать Почту России заключать межпочтовые соглашения с почтовыми службами других стран, чтоб тарифы на экспортную доставку не суммировались, добавляет Иванов. "Если говорить только о рынке стран СНГ, то получение доступа к нему, позволило бы увеличить масштаб рынка на 60%, – отмечает глава НАДТ.
Источник: rbc, astera.ru 26.11.2014
|