Правовые формы и юридическое структурирование ВЭД
Структурирование как продвинутое построение ВЭД |
Средства и методы структурирования |
→ Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 г. Для минимизации рисков и оптимизации правовых последствий по новому "президентскому" регулированию сделок с "недружественными" лицами и прочими нерезидентами в 2022 г. По сделкам по недвижимости, кредитам и займам, ценным бумагам, финансовым инструментам, взносам в уставный капитал, совместную деятельность, сделкам (операциям) по интеллектуальной собственности, выплатам дивидендов, поставкам подпавших под запрет товаров, подпадающим под ограничения услугам и др. Подробнее →
→ Правовой консалтинг по схемам работы и вопросам услуг, работ российских специалистов для иностранных заказчиков. В сферах выбора схем(ы) работы и разрешения текущих правовых вопросов такой деятельности. По специальным правовым разработкам в этих сферах и по практике таких проектов с 2015 г. и в особенности в 2022 г. В качестве первичных устных консультаций, устных консультаций с предварительным правовым анализом, письменного правового консалтинга, редактирования, перевода и разработки контрактов, договоров и документов на английском и русском языках. Подробнее →
НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ 14.06.2019 При покупке электронных услуг у иностранного ИП российская организация является налоговым агентом по НДС
Вопрос: Организация приобретает электронные услуги у ИП, зарегистрированного на территории иностранного государства.
Обязана ли организация при оплате электронных услуг в адрес ИП, зарегистрированного на территории иностранного государства, выполнять функции налогового агента по НДС в соответствии со ст. 161 НК РФ, то есть исчислять и уплачивать НДС, или ИП, зарегистрированный на территории иностранного государства, должен встать на учет в налоговых органах в РФ в соответствии с п. 4.6 ст. 83 НК РФ и исчислять и уплачивать его самостоятельно?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 мая 2019 г. N 03-07-08/37670
В связи с письмом о применении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при оказании иностранным индивидуальным предпринимателем российской организации услуг в электронной форме Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
К услугам в электронной форме, местом реализации которых в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) признается территория Российской Федерации, относятся услуги, поименованные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса.
На основании пункта 4.6 статьи 83 Кодекса иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Кодекса, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранной организации, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющая расчеты непосредственно с покупателями указанных услуг, подлежит постановке на учет в налоговом органе. При этом постановка на учет иностранных индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в электронной форме, указанной статьей 83 Кодекса не предусмотрена.
Статьей 161 Кодекса установлено, что при реализации иностранным лицом, не состоящим на учете в российских налоговых органах, услуг, местом реализации которых является территория Российской Федерации, налог на добавленную стоимость исчисляется и уплачивается в бюджетную систему Российской Федерации налоговым агентом, приобретающим данные услуги у иностранного лица. В связи с этим российская организация, приобретающая оказываемые иностранным индивидуальным предпринимателем услуги в электронной форме, местом реализации которых признается территория Российской Федерации, признается налоговым агентом, обязанным исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации налог на добавленную стоимость по таким операциям.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
Н.А.КУЗЬМИНА
24.05.2019
|