Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые формы и юридическое структурирование ВЭД. Блок новостей по странице № 6. Новость по странице от 31.03.2019.

Правовые формы
и юридическое структурирование ВЭД

Контрактные
формы ВЭД
 ▼ 
Формы
сделок ВЭД
 ▼ 
Формы
проектов
 ▼ 
Формы
деятельности

Структурирование как продвинутое построение ВЭД Средства и методы структурирования
Консультации Правовой аудит Предконтрактная разработка Схемы расчетов Контракты

Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с не­ре­зи­ден­та­ми в 2022 г. Для ми­ни­ми­за­ции рис­ков и оп­ти­ми­за­ции пра­во­вых по­след­ст­вий по новому "пре­зи­дент­ско­му" ре­гу­ли­ро­ва­нию сде­лок с "не­дру­жест­вен­ны­ми" ли­ца­ми и про­чи­ми не­ре­зи­ден­та­ми в 2022 г. По сдел­кам по не­дви­жи­мос­ти, кре­ди­там и зай­мам, цен­ным бу­ма­гам, фи­нан­со­вым ин­стру­мен­там, взно­сам в устав­ный ка­пи­тал, сов­мест­ную де­я­тель­ность, сделкам (операциям) по ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ст­вен­нос­ти, вы­пла­там ди­ви­ден­дов, по­став­кам под­пав­ших под запрет товаров, под­па­да­ю­щим под ог­ра­ни­че­ния услугам и др. Подробнее

Правовой консалтинг по схемам работы и воп­ро­сам услуг, работ рос­сий­ских специ­а­лис­тов для ино­стран­ных заказ­чиков. В сферах выбора схем(ы) работы и разре­шения теку­щих право­вых воп­ро­сов такой дея­тель­ности. По специа­льным право­вым разра­бот­кам в этих сферах и по прак­тике таких проек­тов с 2015 г. и в особен­ности в 2022 г. В каче­стве первич­ных устных кон­суль­таций, уст­ных кон­суль­таций с пред­вари­тель­ным право­вым ана­лизом, пись­мен­ного право­вого кон­сал­тинга, редак­тиро­вания, пере­вода и разра­ботки конт­рактов, дого­воров и доку­мен­тов на англий­ском и рус­ском языках. Подробнее


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

31.03.2019
О признании лица контролирующим лицом КИК при автоматическом обмене финансовой информацией


Вопрос: О признании лица контролирующим лицом иностранной организации (структуры без образования юрлица) при автоматическом обмене финансовой информацией с иностранными государствами (территориями).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 марта 2019 г. N 03-12-12/4/13583

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 05.02.2019 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемыми иностранными компаниями для целей Кодекса, наряду с иностранными организациями, признаются иностранные структуры без образования юридического лица, контролирующим лицом которых являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 10 или 12 статьи 25.13 Кодекса.

Пунктом 12 статьи 25.13 Кодекса установлено, что контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

На основании пункта 8 статьи 25.13 Кодекса осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

Кроме того, обращаем внимание, что лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в порядке, установленном пунктом 13 статьи 25.13 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что для целей Кодекса в соответствии с пунктом 7 статьи 142.1 Кодекса при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) под лицом, прямо или косвенно контролирующим клиента, понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

В то же время понятие "лицо, прямо или косвенно контролирующее клиента (выгодоприобретателя)" должно использоваться в соответствии с рекомендациями ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

При этом обращаем внимание, что поскольку, исходя из вопроса, поставленного в обращении, при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией сбор информации происходит на территории иностранного государства (территории), то для признания лица, прямо или косвенно контролирующего клиента, следует руководствоваться законодательством иностранного государства (территории).

В соответствии с пунктом 3 статьи 142.3 Кодекса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и территориальные налоговые органы вправе использовать финансовую информацию организаций финансового рынка и компетентных органов иностранных государств (территорий), полученную в соответствии с главой 20.1 Кодекса, при осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 8 статьи 25.14 Кодекса предусмотрено, что при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в случаях, указанных в статье 25.13 Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.

Таким образом, полученная информация может быть использована налоговыми органами для осуществления своих полномочий в рамках законодательства.

Однако стоит отметить, что для целей налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании признание лица контролирующим лицом осуществляется на основании положений статьи 25.13 Кодекса. Иных оснований для признания лица контролирующим лицом не предусмотрено.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ

01.03.2019

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (556)
16.08.2022
ФНС намерена ис­к­лю­чить ряд стран из пе­реч­ня го­су­дарств, об­ме­ни­ва­ю­щих­ся на­ло­го­вой ин­фор­ма­ци­ей с РФ. Ва­лют­но-пра­во­вые по­след­ст­вия для ре­зи­ден­тов

07.08.2022
Минфин РФ разъяснил пла­ни­ру­е­мое взи­ма­ние НДФЛ (30%) с вып­лат дис­тан­ци­он­ным со­труд­ни­кам рос­сий­ских ком­па­ний, ра­бо­та­ю­щим за ру­бе­жом. Рис­ки и воз­мож­нос­ти ре­ше­ний для ком­па­ний ИТ

02.08.2022
Об ответах ЦБ на во­п­ро­сы о воз­мож­нос­ти за­чис­ле­ния ино­стран­ной ва­лю­ты на свой счет в за­ру­беж­ном бан­ке и о пе­ре­во­дах дру­го­му че­ло­ве­ку за ру­беж

31.07.2022
C 4 квартала 2022 г. при по­куп­ке у ино­стран­ных ор­га­ни­за­ций элек­т­рон­ных ус­луг НДС в РФ бу­дут пла­тить рос­сий­ские ор­га­ни­за­ции и ИП

24.07.2022
Разъяснения МЭР по во­п­ро­сам Ука­за № 322 и ис­к­лю­че­ни­ям из обя­зан­нос­ти про­во­дить рас­че­ты че­рез сче­та типа «О»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ