Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые формы и юридическое структурирование ВЭД. Новость по странице от 07.10.2019.

Правовые формы
и юридическое структурирование ВЭД

Контрактные
формы ВЭД
 ▼ 
Формы
сделок ВЭД
 ▼ 
Формы
проектов
 ▼ 
Формы
деятельности

Структурирование как продвинутое построение ВЭД Средства и методы структурирования
Консультации Правовой аудит Предконтрактная разработка Схемы расчетов Контракты

Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с не­ре­зи­ден­та­ми в 2022 г. Для ми­ни­ми­за­ции рис­ков и оп­ти­ми­за­ции пра­во­вых по­след­ст­вий по новому "пре­зи­дент­ско­му" ре­гу­ли­ро­ва­нию сде­лок с "не­дру­жест­вен­ны­ми" ли­ца­ми и про­чи­ми не­ре­зи­ден­та­ми в 2022 г. По сдел­кам по не­дви­жи­мос­ти, кре­ди­там и зай­мам, цен­ным бу­ма­гам, фи­нан­со­вым ин­стру­мен­там, взно­сам в устав­ный ка­пи­тал, сов­мест­ную де­я­тель­ность, сделкам (операциям) по ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ст­вен­нос­ти, вы­пла­там ди­ви­ден­дов, по­став­кам под­пав­ших под запрет товаров, под­па­да­ю­щим под ог­ра­ни­че­ния услугам и др. Подробнее

Правовой консалтинг по схемам работы и воп­ро­сам услуг, работ рос­сий­ских специ­а­лис­тов для ино­стран­ных заказ­чиков. В сферах выбора схем(ы) работы и разре­шения теку­щих право­вых воп­ро­сов такой дея­тель­ности. По специа­льным право­вым разра­бот­кам в этих сферах и по прак­тике таких проек­тов с 2015 г. и в особен­ности в 2022 г. В каче­стве первич­ных устных кон­суль­таций, уст­ных кон­суль­таций с пред­вари­тель­ным право­вым ана­лизом, пись­мен­ного право­вого кон­сал­тинга, редак­тиро­вания, пере­вода и разра­ботки конт­рактов, дого­воров и доку­мен­тов на англий­ском и рус­ском языках. Подробнее


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

07.10.2019
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей


Счетная палата обнаружила схему уклонения от таможенных платежей при авиализинге и указала на коррупционные риски на Внуковской таможне. Авиакомпанией из отчета аудиторов является iFly, выяснил РБК

Российская авиакомпания, взяв в лизинг самолет за границей, занизила его стоимость в 2,7 раза, а бюджет в результате недополучил свыше 100 млн руб. таможенных сборов, утверждает Счетная палата, которая обнаружила предполагаемое нарушение при проверке порядка таможенного контроля при декларировании товаров в 2016–2018 годах. Как выяснил РБК, это была чартерная авиакомпания iFly Airlines, ее пресс-служба это подтвердила.

Подобная схема — первый и единственный случай, выявленный при проверках Счетной палаты, сообщили РБК в ведомстве.

Коррупционные риски

Выявленные нарушения указывают на «коррупционные риски в деятельности должностных лиц Внуковской таможни» и «признаки ненадлежащего исполнения ФТС России полномочий по осуществлению контроля таможенной стоимости товаров», отмечает Счетная палата.

Генпрокуратура внесла представление начальнику Внуковской таможни с предложением провести проверку и решить вопрос о доначислении платежей, сообщила РБК пресс-служба Счетной палаты. В компании, эксплуатирующей самолет, проходит выездная таможенная проверка, заявила РБК пресс-служба Внуковской таможни. Даже если в 2017 году таможенные органы согласились с заявленной стоимостью самолета, то до конца 2020 года у них есть возможность доначислить платежи.

Как определили авиакомпанию

Счетная палата не раскрывает названия компаний, фигурирующих в отчете, приводя только их первые буквы. РБК выяснил, что компанией ООО «А» из отчета Счетной палаты является ООО «Ай Флай».

В отчете фигурирует Airbus A330-322 выпуска 1996 года, который был взят в операционную аренду российской компанией в 2010 году. Лизингодатель — ирландская фирма «А», сообщается в отчете.

В реестре RussianPlanes есть только один самолет данной модели с 1996 годом выпуска — он был получен авиакомпанией iFly в лизинг у ирландской Aercap. Его бортовой номер указан как EI-FBU.

Самолет Airbus с таким бортовым номером эксплуатируется iFly, говорится на сайте авиакомпании.

По данным Счетной палаты, российская компания в 2017 году заключила новый контракт лизинга с другой компанией — «I» (Ирландия). 9 августа 2017 года самолет был повторно помещен под процедуру временного ввоза в Россию, следует из отчета.

Как следует из официального реестра Управления по авиации Ирландии, 9 августа 2017 года зарегистрированным владельцем данного самолета стала ирландская IFTI Aviation Ireland Ltd.

Пресс-служба iFly в ответ на запрос РБК подтвердила, что речь в отчете Счетной палаты идет о ее самолете.

Стоимость самолета «приземлили»

Авиакомпания дважды помещала один и тот же самолет под процедуру временного ввоза на таможенном посту «Аэропорт Внуково», во второй раз занизив его стоимость в 2,7 раза, отмечает Счетная палата.

Изначально самолет был помещен под процедуру временного ввоза с таможенной стоимостью 2,562 млрд руб.

За каждый месяц нахождения самолета на таможенной территории России компания платила 3% суммы ввозных пошлин.

8 августа 2017 года компания закрыла процедуру временного ввоза, начав процедуру реэкспорта. С 8 по 9 августа самолет должен был осуществить полет Москва — Анталья — Москва.

На следующий день, 9 августа, по тому же полетному заданию компания вновь оформила временный ввоз того же самолета в рамках нового контракта лизинга. Новая заявленная таможенная стоимость составила уже 909 млн руб. — в 2,7 раза ниже. Сумма ежемесячных таможенных платежей, соответственно, тоже уменьшилась в 2,7 раза.

Как отмечает Счетная палата, инспекторы Внуковской таможни должны были заметить признаки недостоверности стоимости и провести дополнительную проверку. Платежи с 2017 по 2018 год были уплачены исходя из новой, пониженной таможенной стоимости. Таким образом, бюджет недополучил 107,15 млн руб., по оценке аудиторов.

В 2017 году компания инициировала повторную оценку стоимости самолета с учетом износа. Поскольку оценки проводились с разницей в несколько лет, разрыв в стоимости превысил 2,5 раза, пояснила Внуковская таможня.

Возможные причины разрыва в цене

Стоимость одного и того же самолета может меняться достаточно быстро из-за ряда факторов, говорит РБК главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. На стоимость могут влиять, например, наличие или отсутствие двигателей или их техническое состояние. «Мы не знаем, что за это время было с самолетом и рынком. Может, цена на рынке упала, а самолет был поврежден. К тому же, если скоро у самолета плановое техобслуживание (ТО) тяжелой формы, цена его на рынке резко падает, так как ТО — дело дорогостоящее», — отмечает эксперт.

Источник РБК на авиационном рынке сказал, что при таможенном декларировании в 2015 году мог быть использован устаревший отчет о рыночной оценке самолета от 2013 года, что привело, напротив, к изначальному завышению стоимости. «По нашей оценке, стоимость воздушного судна должна была в 2015 году составлять около $27,5 млн (около 1,755 млрд руб. по тогдашнему курсу доллара США. — РБК)», — отметил собеседник РБК.

По его словам, в большей степени рыночную стоимость самолета отражает таможенная стоимость, заявленная в 2017 году. «Самолет в состоянии half-life должен был бы стоить около $19 млн», — оценил собеседник РБК. Он допустил, что данный самолет эксплуатировался более интенсивно, это могло повлиять на снижение стоимости. «Если бы самолет эксплуатировался не столь интенсивно, а в 2015 году был задекларирован по реальной рыночной цене, то разрыв был бы не столь значительным и соответствовал бы индустриальной практике», — резюмировал собеседник РБК.

Как снижение цены объясняет компания

Как уточнила РБК пресс-служба Внуковской таможни, изначальная таможенная стоимость самолета была рассчитана на основе независимой экспертизы и подтверждена договором страхования. «Данная стоимость в неизменном виде неоднократно заявлялась при продлении процедуры временного ввоза, в том числе в период с 2015 по 2017 год», — отмечается в сообщении.

При передаче в лизинг самолет проходил две независимые оценки, в которых была зафиксирована его рыночная стоимость на тот момент, объясняют в пресс-службе iFly. Кроме того, у самолета большой возраст: «За пять лет эксплуатации данный Airbus требовал постоянного технического обслуживания, при этом стоимость запчастей только росла из-за немассового типа». Наконец, с течением времени востребованность на рынке самолетов именно этого типа упала, что тоже повлияло на повторную оценку, резюмировали в пресс-службе перевозчика.

Признаки не в пользу компании

Но помимо разрыва в стоимости самолета не в пользу компании говорят другие обстоятельства: отсутствие значительного промежутка времени перед повторным ввозом и единое задание на полет, отмечает старший юрист «Лемчик, Крупский и партнеры» Екатерина Соколова.

Повод провести проверку, возможно, есть у Федеральной налоговой службы, так как целью при совершении сделки могла быть неполная уплата таможенного НДС, предположила Соколова.

iFly — российский чартерный перевозчик, выполняет рейсы в Турцию, Таиланд, Италию и другие страны, занимает 20-е место в России по объему перевозок. iFly связан с Tez Tour через коммерческого директора туроператора Александра Буртина, у него 25% акций авиакомпании. Помимо Буртина совладельцами перевозчика являются его сын Иван (66%) и «Шелковый путь» (9%), подконтрольный гонконгской Joy Tour Global Ltd. Помимо Tez Tour услугами перевозчика пользуются туроператоры TUI и «Интурист».

В феврале 2019 года гендиректора авиакомпании Евгения Филатова признали виновным в даче взятки в особо крупном размере высокопоставленному чиновнику Росавиации. По версии следствия, за два года он передал 2,16 млн руб. заместителю начальника управления регулируемых перевозок Росавиации Юрию Малышеву. Так авиакомпания пыталась получить разрешение на разовые полеты в порядке чартерных международных сезонных рейсов. Гендиректор iFly получил три с половиной года условно и штраф 6 млн руб. В отношении него продолжается расследование другого уголовного дела — по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взяток).

РБК, tks.ru 07.10.2019

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (555)
10.03.2024
О возможностях эко­но­мии при об­ме­не в РФ ин­ва­лю­ты на ру­б­ли в свя­зи с про­д­ле­ни­ем ЦБ РФ еще на пол­го­да, до 9 сен­тя­бря 2024 го­да, ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­лич­ной ин­ва­люты

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

19.02.2024
Изменение целей ис­по­ль­зо­ва­ния за­ру­беж­но­го сче­та фи­зи­че­с­ко­го ли­ца - ва­лю­т­но­го ре­зи­ден­та РФ, про­жи­ва­ю­ще­го в РФ

07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ