ВЭД   РФ   Испания
Консультации   Контракты   Валютный контроль   КИК   Счета за рубежом
Амнистия 2018   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Правовые формы и юридическое структурирование ВЭД

Правовые формы
и юридическое структурирование ВЭД

Контрактные
формы ВЭД
 ▼ 
Формы
сделок ВЭД
 ▼ 
Формы
проектов
 ▼ 
Формы
деятельности

Структурирование как продвинутое построение ВЭД Средства и методы структурирования
Консультации Правовой аудит Предконтрактная разработка Контракты и документы


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.02.2018
Планируемое регулирование и особенности амнистии капиталов в РФ в 2018 году


Три законопроекта по «амнистии капиталов» в 2018 г. Правовое регулирование амнистии капиталов в 2018 году предполагается посредством пакета подготовленных для реализации инициатив Президента РФ В. В. Путина по продлению срока «амнистии капитала» в 2018 году и внесенных группой депутатов 30 января 2018 г. в Государственную Думу следующих законопроектов:

- № 377595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- № 377596-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

- № 377597-7 «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».


Продление условий амнистии капиталов 2015-2016 гг. В целом, законопроекты по амнистии капиталов в 2018 г. устанавливают не новые правила, а предусматривают продление правил амнистии 2015-2016 гг., с некоторыми изменениями. В связи с этим первую амнистию капиталов 2015-2016 гг. в законопроектах предлагается называть «первым этапом декларирования», а амнистию капиталов 2018 г. – «вторым этапом декларирования».

В качестве срока такого второго этапа декларирования предполагается установить период для подачи специальной декларации с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

Освобождение от ответственности по определенным валютным, таможенным, налоговым правонарушениям в рамках второго этапа декларирования распространяется на деяния, совершенные декларантами до 1 января 2018 г.

Как и в ходе первого этапа декларирования в 2016 г., в рамках второго этапа декларирования специальная декларация может быть подана каждым декларантом однократно, подача уточненной декларации не допускается. При этом лица, подавшие декларацию в ходе первого этапа декларирования в 2015-2016 гг. вправе подать декларацию и в ходе второго этапа декларирования.

Также предусматривается возможность подачи специальной декларации в любой налоговый орган, а не только в ИФНС по месту жительства (пребывания) декларанта или в центральный аппарат ФНС. Однако в целях конфиденциальности и принимая во внимание, что все поданные декларации все равно должны передаваться в центральный аппарат ФНС, подавать декларацию целесообразно именно в центральный аппарат ФНС.


Условия освобождения от штрафов за незаконные валютные операции. Наиболее чувствительное для владельцев зарубежных счетов освобождение от ответственности за незаконные валютные операции, влекущие административный штраф в размере 75%-100% от суммы соответствующей валютной операции, в 2018 г. сохраняется на тех же условиях, что и в 2016 г., то есть, «до даты представления декларации по счетам».

Однако это не означает возможность совершать незаконные валютные операции на счетах за рубежом с последующей подачей специальной декларации без риска ответственности, поскольку освобождение не действует, если на дату представления специальной декларации в отношении декларанта уже возбуждено дело об административном правонарушении.


Распространение амнистии 2018 г. на закрытые счета за рубежом. В отличие от амнистии капиталов 2015-2016 гг., или «первого этапа декларирования», основной законопроект по амнистии капиталов в 2018 г. предусматривает ее распространение также и на счета за рубежом, закрытые на дату представления специальной декларации по амнистии. Однако это относится только к таким закрытым счетам, которые были открыты до 1 января 2018 г.

Кроме того, если указанные в специальной декларации счета не были задекларированы в налоговых органах РФ, вместе со специальной декларацией необходимо будет подать уведомления о таких счетах.

Продление сроков льготной ликвидации КИК до 1 марта 2019 г. В рамках амнистии капиталов 2018 г., или «второго этапа декларирования», предполагается продлить срок ликвидации контролируемых иностранных компаний (КИК) без уплаты налогов в РФ до 1 марта 2019 г. Согласно пояснительной записке к законопроекту по амнистии капиталов в 2018 г. в части КИК в течение этого периода предлагается, в частности, не облагать налогом в РФ так называемые «ликвидационные дивиденды» КИК, не признавать ликвидируемую КИК налоговым резидентом РФ, не включать в доходы и расходы ликвидируемой КИК доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой КИК.

Разъяснения Минфина для ФНС в части порядка заполнения декларации. Это еще одно планируемое отличие правового регулирования амнистии капиталов 2018 г. от амнистии капиталов 2015-2016 г. Предусматривается, что Минфин будет давать письменные разъяснения для ФНС по вопросам применения норм закона в части порядка заполнения специальной декларации по амнистии капиталов. Эти разъяснения должны будут публиковаться на официальном сайте Минфина РФ в Интернет.

Таким образом, при заполнении специальных декларация помимо норм закона необходимо будет еще учитывать соответствующие разъяснения Минфина РФ, хотя формально они будут предназначаться для ФНС, а не для декларантов.

Ускоренное рассмотрение законопроектов в феврале 2018 г. Как отметил первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, депутаты планируют рассмотреть в первом чтении данные законопроекты на заседании Государственной Думы 7 февраля, и затем на этой же неделе в пятницу рассмотреть их во втором и третьем чтении, с тем, чтобы направить их в Совет Федерации, чтобы эти законопроекты могли быть подписаны Президентом в феврале этого года и вступить в силу 1 марта.

7,2 тыс. деклараций по амнистии капиталов в 2015-2016 гг. По словам одного из разработчиков законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. А. Макарова, в ходе первого этапа декларирования возможностью подать специальные декларации «воспользовались чуть больше 7 200 человек». Весьма вероятно, что в ходе второго этапа декларирования это количество будет больше, принимая во внимание скорое начало в РФ автоматического обмена налоговой информацией о счетах за рубежом, «казус Кузнецова» со штрафом 30 млн. руб. за незаконную валютную операцию, повышающееся внимание налоговых органов РФ к владельцам счетов за рубежом, сложности россиян в иностранных банках и другие факторы.

По материалам публикаций и законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. на сайте Государственной Думы Федерального Собрания РФ, по практике подачи специальных деклараций по амнистии капиталов в 2016 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Параллельный импорт. Принципы исчерпания прав

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные (запрещенные) и не предусмотренные законом валютные операции

?Разрешенные валютные операции не через счета в банках РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Амнистия капиталов для физических лиц в 2018-2019 гг. Специальная декларация

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Валютный контроль на таможне над расчетами участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Условия применения НДС 0% при экспорте товаров из РФ

?Закон о налоге на Google. НДС на электронные услуги инофирм по Интернет

?Услуги, работы, передача прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Налоговые обязанности и последствия по контролируемым иностранным компаниям (КИК)

Новости
по странице (341)
30.05.2018
Новая ответ­ствен­ность за валют­ные право­на­ру­ше­ния долж­ност­ных лиц, вклю­чая уч­ре­ди­те­лей ком­па­ний, и ИП, а также по ре­пат­ри­а­ции по займам

12.05.2018
С контролирующих лиц организаций может быть взыскан ущерб (вред), причиненный налоговыми преступлениями этих организаций в РФ

24.04.2018
О возможности повторно не представлять документы об освобождении прибыли КИК от налога в РФ

12.03.2018
Юридическим лицам разрешено выплачивать вне РФ зарплату в инвалюте работникам за рубежом – резидентам

10.03.2018
Обмениваемая информация по счетам согласно типовому соглашению ФНС с компетентным органом иностранного государства

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2018 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ