Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с недружественными нерезидентами в 2022 - 2024 гг.
Правовой консалтинг
по сделкам и операциям с «недружествеными» нерезидентами
♦ Правовые услуги по валютному регулированию и контролю ► Валютная консультация ► Консалтинг по сделкам и операциям с «недружественными» нерезидентами
Практические примеры рассмотрения правовых вопросов 30.03.2024 Информация по CRS признается доказательством получения дохода от продажи иностранных финансовых активов за рубежом в целях НДФЛ в РФ
Такой вывод следует из определений судов кассационной и апелляционной инстанций по рассмотренной в 2023 году делу в связи с получением физлицом РФ дохода от продажи иностранных финансовых активов в 2018 отчетном году по НДФЛ.
В отношении налогоплательщика в конце 2022 года – начале 2023 года была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и уплаты НДФЛ за 2018 год. По результатам налоговой проверки было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы, доначислен НДФЛ в размере свыше 4,3 млн. руб. и начислены пени в размере свыше 1,1 млн. руб.
Доказательством зарубежного дохода налогоплательщика послужили представленные в рамках международного автоматического обмена в ФНС России электронные документы от Федерального налогового управления Швейцарской Конфедерации о счетах и доходах, полученных налогоплательщиком по состоянию на 31 декабря 2018 года. В том числе по счету в банке "Bank Julius Baer Со LTD" в Швейцарии был выплачен доход от реализации финансовых активов в размере свыше 0,5 млн. USD.
В соответствий с пунктом 3 статьи 142.3 Налогового кодекса РФ ФНС и территориальные налоговые органы вправе использовать финансовую информацию организаций финансового рынка и компетентных органов иностранных государств (территорий), полученную в соответствии с главой 20.1 НК, при осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 142.3 НК РФ, финансовая информация в электронной форме от организаций финансового рынка и компетентных органов иностранных государств (территорий), поступившая в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, приравнивается к информации, полученной на бумажном носителе.
Как указано в пункте 3 Правил передачи финансовой информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.04.2018 г. № 428, ФНС России осуществляет автоматический обмен информацией в соответствии с CRS МСАА.
В целях НДФЛ в РФ доходы от продажи иностранных финансовых инструментов могут квалифицироваться по-разному. Однако в данном случае налогоплательщик, вопреки требованиям налогового органа не предоставил договоры банковского счета в иностранных банках и иных договоров об оказании финансовых услуг, из которых возможно было бы дополнительно установить существо правоотношений между налогоплательщиком и иностранными банками, а также банковских выписок, отчетов доверительного управления, сведений о полученных доходах в 2018 году от источников за пределами РФ и уплаченных налогах с полученных доходов, для целей квалификации полученных доходов и реализации права налогоплательщика на заявление к вычету расходов, связанных с приобретением финансовых активов, сведения о которых поступили в ФНС России от вышеуказанных компетентных органов Швейцарии.
При таких обстоятельствах, привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании, в том числе, информации, представленной в порядке международного автоматического обмена, было признано судами апелляционной и кассационной инстанций правомерным.
В настоящее время Швейцария не входит в Перечень стран государств (территорий), с которыми осуществляется автоматический обмен финансовой информацией. В целях валютного контроля операций физлиц РФ на зарубежных счетах, это означает, что на счета в Швейцарии не распространяется общее разрешение по части 5.2 статьи 12 закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» на зачисление денежных средств от нерезидентов, в том числе в случаях продажи финансовых активов. Другой потенциальной проблемой по сделкам с иностранными финансовыми активами является их вероятное попадание под действие ограничений по Указам Президента РФ 2022 года № 81 и № 95.
Правовое бюро «Проект-ВС», налоговый консалтинг по налогам в РФ с зарубежным элементом, консалтинг по минимизации рисков по счетам и операциям за рубежом, pvs.ru, 30.03.2024 г.
|
Практические примеры рассмотрения вопросов по сделкам и валютным операциям с "недружественными" лицами и прочими нерезидентами в 2024 г. и анализа "президентского" регулирования 2022 - 2024 гг. отражены в систематизации новых запретов, ограничений и правовых возможностей в целях валютных операций и на страницах новостей и авторской аналитики на настоящем сайте, в частности:
03.08.2024 О возможностях россиянам получать суммы от продажи недвижимости в ЕС от «недружественных» физлиц на счет в европейском банке с учетом ограничений РФ и санкций ЕС
30.03.2024 Информация по CRS признается доказательством получения дохода от продажи иностранных финансовых активов за рубежом в целях НДФЛ в РФ |
29.03.2024 Банк России продлил еще на 6 месяцев ограничения на перевод средств за рубеж, до 30 сентября 2024 года включительно
22.02.2024 Основные обязанности валютных резидентов по Инструкции ЦБ № 181-И при расчетах с нерезидентами через банковские счета за рубежом
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Формат устного консалтинга. Устные услуги обычно предоставляюется дистанционно по телефону, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype и т. п. При необходимости, также в офисе (в Москве). Точное время консультации необходимо согласовать заранее. При наличии свободного времени, по срочным заказам по несложным ситуациям обсуждение может проводиться в день обращения, в том числе вечером после обычных рабочих часов и в выходные дни
Формт письменного консалтинга. Письменные услуги обычно предоставляются в виде подробного правового заключения или юридического меморандума. Для письменного рассмотрения ситуации необходимы письменно сформулированные сведения по ситуации, сделке, операциям и вопросы. При необходимости, также документы или проекты документов по сделке и (или) операциям. Сроки письменного рассмотрения, правовых разработок, подготовки договоров и документов индивидуальные в каждом конкретном случае.
В связи с высокой занятостью запросы на услуги предпочтительнее направлять письменно с кратким описанием ситуации и вопросами.
В один клик:
Услуга правового консалтинга по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2024 гг. является частью более широких аналитических правовых услуг и решений по вопросам, ситуациям, деятельности и правовых услуг по валютному регулированию и валютному контролю.
Описание услуг на настоящей странице и сайте не являются публичным предложением услуг.
|