Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по схемам работы и вопросам услуг, работ российских физлиц, самозанятых, ИП для иностранных заказчиков

Правовой консалтинг по схемам работы и вопросам
услуг, работ российских физлиц, самозанятых, ИП для иностранных заказчиков

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


03.05.2022
Запреты организациям и физическим лицам РФ осуществлять сделки и финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица под санкциями РФ


Согласно пунктам 1 и 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»:

«1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Рос­сий­ской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, фи­зи­чес­ких лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, про­из­вод­ст­во и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц».

Обращает на себя внимание, что данные запреты устанавливаются не только для государственных органов РФ, но и для «организаций и физических лиц, находящихся под юрисдикцией РФ». То есть, для российских компаний, их представительств и филиалов за рубежом, российских ИП, самозанятых, физических лиц.

Согласно пункту 5 этого же Указа № 252, Правительством РФ в 10-дневный срок должен быть утвержден перечень лиц, находящихся под санкциями, и определены дополнительные критерии таких сделок. Таким образом, правовое регулирование запрета на сделки с лицами, находящимися под санкциями РФ, будет сформировано после утверждения перечня этих лиц и дополнительных критериев сделок. Несоблюдение этих критериев будет вести к признанию таких сделок юридически недействительными.

В части запрета финансовых операций, выгодоприобретателями по которым являются лица под сан­к­ци­я­ми РФ, также пока не хватает утвержденного Правительством РФ перечня этих лиц. По смыслу, все это будут в основном лица не под юрисдикцией РФ (но не только). То есть, главным образом (валютные) нерезиденты РФ. Соответственно, в практических целях и возможных официальных разъяснений ЦБ, примененный в Указе № 252 термин «финансовые операции» наверняка будет распространятся на «валютные операции». Не только в отношении платежей, но и в отношении ценных бумаг и скорее всего иных финансовых инструментов. Исходя из общей логики новых принимаемых в 2022 г. правовых актов такой запрет на валютные операции по списанию денежных средств и иных финансовых активов в пользу лиц, находящихся под санкциями РФ, будет распространяться на счета валютных резидентов РФ как в РФ, так и за рубежом. Следовательно, осуществление платежей с нарушением запрета таких финансовых операций будет означать проведение незаконных валютных операций с рисками крупных штрафов и других видов ответственности за нарушения валютного законодательства. Причем не только по основанию запрещенных валютных операций, но также возможно и по основанию «операций с нарушением валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ» по недействительным сделкам с нерезидентами.

Необходимость соблюдения данных новых запретов предполагает необходимость проверки ино­стран­ных контрагентов и лиц под их контролем по контрактам ВЭД и сделкам / операциям в РФ и за рубежом на предмет непопадания их в категорию «лиц, находящихся под санкциями РФ», анализа самих сделок на предмет их непопадания под дополнительные критерии, которые должны быть установлены Правительством РФ, планирования валютных операций, в особенности по счетам за рубежом, установления в контрактах ВЭД и договорах в РФ соответствующих санкционных оговорок и алгоритмов исполнения обязательств, при­ос­та­нов­ле­ния действия уже заключенных контрактов, сбора документов в целях подтверждения соблюдения этих запретов, принятия прочих мер минимизации рисков по планируемым и (или) уже проведенным платежам.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по сделкам 2022 г, pvs.ru, 03.05.2022 г.

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов де­я­тель­но­сти рос­сий­ских фи­зи­чес­ких лиц в РФ и за ру­бе­жом при вы­пол­не­нии ра­бот, ока­за­нии ус­луг для ино­стран­ных за­каз­чи­ков от­ра­же­ны во мно­гих но­вос­тях и ав­тор­ской ана­ли­ти­ке на нас­то­я­щем сай­те, в осо­бен­ности:


09.06.2022
Условное разрешение ре­зи­ден­там за­чис­лять ва­лют­ную вы­руч­ку по внеш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та и свя­зан­ные с ним риски

29.05.2022
Резиденты и не­ре­зи­ден­ты обя­за­ны со­блюд­ать ва­лют­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние 2022 г. при пред­став­ле­нии до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­ции в бан­ки по Ин­ст­рук­ции ЦБ № 181-И

23.05.2022
Требование по продаже валютной выручки экс­пор­те­ров снижено до 50%

11.05.2022
Разрешения физ. лицам – резидентам зачислять ин­ва­лю­ту на свои счета за ру­бе­жом со сче­тов в банках в РФ и пе­ре­во­дить элек­трон­ные де­неж­ные средства из РФ, в пределах ог­ра­ни­че­ний ЦБ

03.05.2022
Запреты орга­ни­за­ци­ям и фи­зи­чес­ким ли­цам РФ осу­щест­в­лять сдел­ки и фи­нан­со­вые опе­ра­ции, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля­ми по ко­то­рым яв­ля­ют­ся ли­ца под санк­циями РФ

25.04.2022
Об НДФЛ с пенсий и со­ци­аль­ных пособий из США, до­хо­дов от от­чуж­де­ния прав на нед­ви­жи­мость в США, вы­пла­чи­ва­е­мых на­ло­го­во­му ре­зи­ден­ту и гражданину РФ

1 2 3 4 5 6 7

Устные услуги дис­тан­ци­он­но / он­лайн / в офи­се. Пер­вич­ная уст­ная кон­суль­та­ция / пра­во­вая оцен­ка и уст­ная кон­суль­та­ция с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом обы­чно пре­дос­тав­ля­ют­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, Whats­App, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). При на­ли­чии сво­бод­но­го вре­ме­ни, по сроч­ным за­ка­зам кон­суль­та­ция мо­жет пре­дос­тав­лять­ся в день обра­ще­ния, в том чис­ле ве­че­ром пос­ле обыч­ных ра­бо­чих ча­сов и в вы­ход­ные дни.

По письменным услугам не­об­хо­ди­мы пись­мен­но сфор­му­ли­ро­ван­ные све­де­ния по си­ту­а­ции, про­ек­ту, де­я­тель­нос­ти и (или) воп­ро­сы. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же до­го­во­ры и до­ку­мен­ты или про­ек­ты до­ку­мен­тов по про­ек­ту, си­ту­а­ции и (или) опе­ра­ци­ям. Сро­ки пись­мен­но­го рас­смот­ре­ния, пра­во­вых раз­ра­бо­ток, пра­во­вой оцен­ки, под­го­тов­ки до­го­во­ров и до­ку­мен­тов ин­ди­ви­ду­аль­ные в каж­дом кон­к­рет­ном случае.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ