Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом для разрешения специфических ситуаций и вопросов

Устные консультации по валютному контролю и ВЭД
с предварительным правовым анализом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам


Согласно пункту 1.4 официального разъяснения ЦБ от 23.11.2022 г. № 11-ОР о применении отдельных положений Указов Президента РФ №№ 95, 430 и 529:


«1.4. В соответствии с пунктом 4 Указа № 529 предусмотренные им нормы прекращают действие после вступления в силу закона, вносящего изменения в Федеральный закон от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон № 173-ФЗ) в части следующих отношений, регулируемых Указом № 529: ограничений по сумме переводов денежных средств в иностранной валюте физическим лицом - резидентом, установленных пунктом 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 173-ФЗ, требований абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, касающейся соблюдения требования об обязательности формы расчетов), частей 1 и 2 статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, права российских юридических лиц и индиви­дуаль­ных предпринимателей осуществлять зачет своих требований к нерези­дентам и обязательств перед ними или замену обязательств нерезидентов новыми обязательствами.

При этом с даты издания Указа № 529 до даты издания настоящего официального разъяснения нормы Федерального закона № 173-ФЗ не менялись в части отношений, регулируемых пунктом 4 Указа № 529».

Упрощенно, пункт 4 Указа № 529 установил нормы о неприменении при ведении внешнеторговой деятельности и предоставлении российскими юридическими лицами и ИП займов нерезидентам двух системообразующих положений валютного законодательства РФ – по репатриации валюты и по обяза­тель­ности расчетов с нерезидентами только через банки РФ (с некоторыми исключениями). Под условием, что данные нормы Указа № 529 действуют «впредь до внесения изменений в Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

После этого в Федеральный закон № 173-ФЗ были внесены (вступили в силу) изменения в отношении других положений закона. Теперь же ЦБ РФ официально разъяснил, что нормы пункта 4 Указа № 529 продолжают действовать. В том смысле, что вступившие в силу изменения закона № 173-ФЗ положения пункта 4 Указа № 529 не затрагивают.

Таким образом, официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР косвенно подтверждает, что данные нормы пункта 4 Указа № 529 должны применяться. Однако в судебной практике эти нормы до сих пор не отражаются. Суды продолжают подтверждать штрафы на участников ВЭД за нарушения, в частности, по репатриации валюты. В связи с этим следует еще раз обратить внимание на необходимость ссылаться на пункт 4 Указа № 529 как довод, основание для непривлечения к ответственности за нарушения по репатриации валюты и в соответствующих случаях по незаконным валютным операциям в ответ на претензии ИФНС и таможен органов валютного контроля.

Дополнительно, данное официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР дает еще одно (косвенное) правовое основание не сообщать в российские банки информацию о сроках по репатриации валюты. Поскольку валютный контроль над банками осуществляет именно ЦБ. Что может быть особенно актуально по импортным контрактам, так как по большинству экспортных контрактов обязанность по репатриации валюты заменена на другую аналогичную обязанность резидентов обеспечивать исполнение нерезидентами обязательств по внешнеторговым контрактам. Но в практических целях такое несообщение информации о сроках по репатриации валюты по контрактам может повлечь осложнения в отношениях с конкретными российскими банками, которые, как правило, придерживаются консервативных позиций и будут требовать выполнения соответствующих обязанностей резидентов по Инструкции ЦБ № 181-И. Поэтому применять эту возможность следует с учетом обстоятельств конкретной ситуации, в том числе в смягченном варианте путем письма в свой банк со ссылками на пункт 4 Указа № 529 и официальное разъяснение ЦБ № 11-ОР как на правовые основания для несообщения информации.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, кон­сал­тинг по раз­ре­ше­нию ситу­аций по репат­риа­ции валюты, pvs.ru, 27.11.2022 г.

12.06.2023 Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

26.01.2023 Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

04.09.2022 О необходимости ссы­лать­ся на Указ № 529 как до­вод для не­при­вле­че­ния к от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния по ре­па­т­ри­а­ции ва­люты

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом отра­же­ны в ряде ново­стей и в ав­тор­ской ана­ли­тике на нас­то­я­щем сай­те, в особенности:


25.03.2023
О продлении ЦБ ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­ли­ч­ной ин­ва­лю­ты до 9 сен­тяб­ря 2023 го­да и о со­об­ще­ни­ях на сай­те ЦБ в пра­во­вых це­лях в ин­те­ре­сах ре­зи­ден­тов

26.01.2023
Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

23.01.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­ще­ст­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­лю­те в поль­зу дру­же­ст­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 31 мар­та 2023 года

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами

12.12.2022
ФНС исключает Швей­ца­рию из спис­ка ав­то­ма­ти­чес­ко­го об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей. Мно­гие ва­лют­ные опе­ра­ции на сче­тах ре­зи­ден­тов РФ в Швей­ца­рии мо­гут стать не­за­кон­ными

05.12.2022
Признаки по­до­з­ри­тель­нос­ти зай­мов в су­деб­ной прак­т­и­ке по за­ко­ну № 115-ФЗ в це­лях опе­ра­ций по зай­мам в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов до 31.12.2022

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

В сфере валютного регулирования и ва­лют­но­го кон­т­ро­ля ус­лу­га уст­ного кон­суль­ти­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом яв­ля­ет­ся час­тью бо­лее ши­ро­ких пра­во­вых ус­луг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Дис­тан­ци­он­но / он­лайн / в офи­се. Уст­ная кон­суль­та­ция с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом по ва­лют­но­му кон­т­ро­лю и со­пут­ст­ву­ю­щим пра­во­вым воп­ро­сам по пра­ву РФ обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, Whats­App, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Для пред­ва­ри­тель­но­го пра­во­во­го ана­ли­за мо­жет по­тре­бо­вать­ся нес­коль­ко ча­сов, сут­ки, 2-3 дня или боль­ше в за­ви­си­мос­ти от объ­ема и слож­нос­ти ис­ход­ных све­де­ний и воп­ро­сов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ