Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом для разрешения специфических ситуаций и вопросов

Устные консультации по валютному контролю и ВЭД
с предварительным правовым анализом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


05.07.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­люте в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 сен­тяб­ря 2023 года


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 июня 2023 г. N 05-06-10/ВН-29781

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮНЯ 2023 ГОДА N 171/1

Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Прави­тель­ст­вен­ной комис­сией по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­тиций в Рос­сий­ской Феде­рации раз­ре­ше­ний в целях реали­за­ции допол­ни­тель­ных вре­мен­ных мер эко­но­ми­чес­кого харак­тера по обес­пе­че­нию финан­совой ста­биль­ности Рос­сий­ской Феде­ра­ции и иных раз­ре­ше­ний, преду­смот­рен­ных отдель­ными ука­зами Пре­зи­дента Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а также реали­за­ции иных пол­но­мо­чий в ука­зан­ных целях, утвер­ж­ден­ных поста­нов­ле­нием Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 06.03.2022 N 295, под­ко­мис­сией Пра­ви­тель­ст­вен­ной комис­сии по конт­ролю за осу­щест­вле­нием ино­ст­ран­ных инвес­ти­ций в Рос­сий­ской Феде­ра­ции при­нято еди­но­глас­ное реше­ние раз­ре­шить рези­ден­там до 30.09.2023 вклю­чи­тельно осу­щест­вле­ние валют­ных опе­ра­ций, свя­зан­ных с предо­став­ле­нием в пользу нере­зи­ден­тов, не явля­ющи­хся ино­ст­ран­ными лицами, свя­зан­ными с ино­ст­ран­ными госу­дар­ст­вами, кото­рые совер­шают в отно­ше­нии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, рос­сий­ских юри­ди­чес­ких лиц и физи­чес­ких лиц недру­жест­вен­ные дейст­вия (в том числе если такие ино­ст­ран­ные лица имеют граж­дан­ство этих госу­дарств, мес­том их реги­ст­ра­ции, местом пре­иму­щест­вен­ного веде­ния ими хозяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти или мес­том пре­иму­щест­вен­ного извле­че­ния ими при­были от дея­тель­но­сти явля­ются эти госу­дар­ства), и ино­ст­ран­ными лицами, кото­рые нахо­дятся под конт­ро­лем ука­зан­ных ино­ст­ран­ных лиц, неза­ви­симо от места их реги­ст­ра­ции или места пре­иму­щест­вен­ного веде­ния ими хозяй­ст­вен­ной дея­тель­но­сти, ино­ст­ран­ной валюты по дого­во­рам займа.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий к разрешению в интересах резидентов

Данное разрешение подкомиссии является очередным типовым временным разрешением на осуществление валютных операций по предоставлению дружественным нерезидентам иностранной валюты по договорам займа. Как разрешенного исключения из установленного Указом № 79 общего запрета на осуществление валютных операций, связанных с предоставлением резидентами иностранной валюты по договорам займа в пользу любых нерезидентов, как недружественных, так и дружественных. Комментарии к прошлым таким временным разрешениям представляются актуальными и для данного нового временного разрешения.

С момента принятия предыдущего аналогичного разрешения на предоставление инвалюты дружественным резидентам по договорам займа до 30.06.2023 г. появилась дополнительная конкретизация «лиц, находящихся под контролем» в целях общего понятия «недружественных» иностранных лиц и как следствие понятия «дружественных» иностранных лиц («дружественных» нерезидентов). Это общее понятие «недружественных» иностранных лиц используется в ряде указов Президента РФ 2022 – 2023 гг. и фактически повторяется в вышеприведенном разрешении и во всех таких предыдущих разрешениях подкомиссии на предоставление инвалюты по договорам займа дружественным нерезидентам. Упомянутая дополнительная конкретизация «лиц, находящихся под контролем» приведена в Официальном разъяснении ЦБ РФ от 2 июня 2023 г. № 3-ОР в следующей редакции:

«В целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 и подпункта "а" пункта 12 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138 лицо считается находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в частях 1 - 2.1 статьи 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (далее - Закон N 57-ФЗ). При этом возможность блокировать принятие решений на основании закона, устава или договора не может рассматриваться в качестве признака нахождения под контролем в целях применения пункта 1 Указа N 81, пункта 1 Указа N 95, пункта 1 Указа N 254, пункта 1 Указа N 737, пунктов 11 и 12 Указа N 138».

Ранее, согласно теперь отмененному подпункту 1.1 пункта 1 Официального разъяснения ЦБ РФ от 18 марта 2023 г. № 2-ОР, в целях применения пункта 1 Указа N 81, а также пункта 12 Указа N 95 лицо считалось находящимся под контролем при наличии одного из признаков, указанных в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Таким образом, теперь понятие «лиц, находящихся под контролем» в данных целях несколько сужено до случаев наличия признаков, указанных в частях 1 – 2.1 статьи 5 закона № 57-ФЗ. В упрощенном виде, эти признаки можно изложить следующим образом:

  • контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица
  • контролирующее лицо вправе определять решения, принимаемые контролируемым лицом
  • контролирующее лицо имеет право назначать единоличный исполнительный орган и (или) более чем 50% состава коллегиального исполнительного органа контролируемого лица
  • контролирующее лицо осуществляет полномочия управляющей компании контролируемого лица
  • контролирующее лицо имеет право прямо или косвенно распоряжаться 50% и менее процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) уставного капитала контролируемого лица, если такое количество позволяет определять решения контролируемого лица
  • право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% или менее чем 50% (при возможности определять решения контролируемого лица) от общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал контролируемого лица, принадлежит в совокупности не входящим в одну группу лиц иностранным инвесторам, с некоторыми исключениями

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, консалтинг по сдел­кам и опе­ра­циям с нере­зи­ден­тами в 2022 – 2023 гг, pvs.ru, 05.07.2023 г.

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом отра­же­ны в ряде ново­стей и в ав­тор­ской ана­ли­тике на нас­то­я­щем сай­те, в особенности:


23.07.2023
Прецедент от­вет­ст­вен­но­с­ти ди­рек­то­ра ком­па­нии за всю сум­му штра­фов по ва­лют­но­му за­ко­но­да­тель­ству

05.07.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­люте в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 30 сен­тяб­ря 2023 года

12.06.2023
Позиция ФНС по Ука­зу № 529 в час­ти не­при­ме­не­ния тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и воз­мож­ность оп­ро­вер­же­ния по­доб­ных по­зи­ций ис­хо­дя из су­деб­ной прак­тики

12.05.2023
Запреты на вы­вод ди­ви­ден­дов из РФ за ру­беж и пра­во­вые воз­мож­но­сти за­кон­но­го вы­во­да ди­ви­ден­дов физ­ли­ца­ми РФ вне сфе­ры дей­ст­вия за­п­ре­тов в 2023 году

10.04.2023
Об официальном разъ­яс­не­нии ЦБ № 1-ОР от 28 мар­та 2023 го­да в от­но­ше­нии сде­лок и опе­ра­ций ре­зи­ден­тов с цен­ны­ми бу­ма­га­ми за рубежом

09.04.2023
О продлении Бан­ком Рос­сии еще на пол­го­да (и из­ме­не­нии) ог­ра­ни­че­ний на пе­ре­во­ды средств за рубеж

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

В сфере валютного регулирования и ва­лют­но­го кон­т­ро­ля ус­лу­га уст­ного кон­суль­ти­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом яв­ля­ет­ся час­тью бо­лее ши­ро­ких пра­во­вых ус­луг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Дис­тан­ци­он­но / он­лайн / в офи­се. Уст­ная кон­суль­та­ция с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом по ва­лют­но­му кон­т­ро­лю и со­пут­ст­ву­ю­щим пра­во­вым воп­ро­сам по пра­ву РФ обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, Whats­App, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Для пред­ва­ри­тель­но­го пра­во­во­го ана­ли­за мо­жет по­тре­бо­вать­ся нес­коль­ко ча­сов, сут­ки, 2-3 дня или боль­ше в за­ви­си­мос­ти от объ­ема и слож­нос­ти ис­ход­ных све­де­ний и воп­ро­сов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ