Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом для разрешения специфических ситуаций и вопросов

Устные консультации по валютному контролю и ВЭД
с предварительным правовым анализом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


20.04.2022
Об указании в спецдекларации по амнистии капиталов источников денежных средств в целях соблюдения требований о противодействии подозрительным операциям в банках РФ


В информационном письме ЦБ об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ от 18.04.2022 г. № ИН-019-12/56, адресованном кредитным организациям, некредитным финансовым организациям и структурным подразделениям ЦБ, говорится следующее:

«Центральный банк Российской Федерации информирует о вступлении в силу с 9 марта 2022 года изменений в Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ)1, предусматривающих продление до февраля 2023 года механизма обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиты их имущественных интересов, в том числе в связи с возвратом денежных средств и финансовых активов, расположенных за пределами Российской Федерации.

В рамках четвертого этапа декларирования физическое лицо вправе в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 140-ФЗ раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

Принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений, при исполнении требований подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части определения источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов) кредитные организации и некредитные финансовые организации могут использовать копию специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии».

Как указано на сайте Евразийской группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (www.eurasiangroup.org) в разделе часто задаваемых вопросов: «Аббревиатура ПОД/ФТ дословно расшифровывается как «противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма» (зарубежный аналог AML/CFT – Anti-money laundering and combating the financing of terrorism). Под этим термином принято понимать сложившуюся международную систему борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, включающую национальные подразделения финансовой разведки, надзорные и правоохранительные органы, межправительственные структуры и организации. Ключевым элементом ПОД/ФТ служит сбор сведений о подозрительных операциях и ненадлежащих клиентах службами внутреннего контроля банков, страховых компаний, организаций – участников рынка ценных бумаг и др. подотчетных структур».

Упомянутые выше в данном информационном письме ЦБ требования пунктов 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ заключаются в следующем:

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами подозрительных операций».

В сокращенном виде, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов банки обязаны на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов и вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств клиентов.

Для использования амнистии капиталов в рамках четвертого этапа требуется перечисление «амнистируемых» денежных средств в РФ или их внесение наличными в банк в РФ. Соответственно, в банке РФ, куда такие денежные средства будут переводиться или вноситься, могут или даже должны возникнуть подозрения в отношении этих средств. Что может повлечь меры банков по противодействию сомнительным (подозрительным) операциям. Исходя из приведенного выше информационного письма ЦБ РФ, вариантом устранения таких подозрений может быть специальная декларация по амнистии капиталов в связи с этими денежными средствами. Но не просто формальная декларация с указанием денежной суммы, а декларация «принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений». А под такими сведениями понимается раскрытие источников происхождения (приобретения, формирования) денежных средств. В свою очередь, раскрывать такие источники денежных средств в спецдекларации имеет смысл только в том случае, если связанные с ними налоговые, валютные, таможенные и (или) иные правонарушения подпадают под амнистию капиталов. Следовательно, в случае использования амнистии капиталов данный вопрос требует обязательного отдельного рассмотрения в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС», pvs.ru 20.04.2022 г.

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом отра­же­ны в ряде ново­стей и в ав­тор­ской ана­ли­тике на нас­то­я­щем сай­те, в особенности:


09.06.2022
Условное разрешение ре­зи­ден­там за­чис­лять ва­лют­ную вы­руч­ку по внеш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та и свя­зан­ные с ним риски

23.05.2022
Осложнения по ис­пол­не­нию обя­за­тельств пе­ред «не­дру­жест­вен­ны­ми» ино­стран­ны­ми кре­ди­то­ра­ми и по­лу­ча­те­ля­ми ди­ви­ден­дов

20.04.2022
Об указании в спец­дек­ла­ра­ции по амнистии ка­пи­та­лов источников де­неж­ных средств в целях со­блю­де­ния требований о про­ти­во­дей­ст­вии по­доз­ри­тель­ным опе­ра­ци­ям в банках РФ

17.04.2022
О переводах рублей на за­ру­беж­ные счета, кон­вер­та­ции этих руб­лей в ин­ва­лю­ту и пе­ре­во­дах кон­вер­ти­ро­ван­ной ин­ва­лю­ты иным ли­цам в це­лях разъ­яс­не­ния ЦБ РФ от 16.04.2022 г. № 4-ОР

01.03.2022
О запрете резидентам РФ с 1 марта 2022 г. пе­ре­во­дить инвалюту не­ре­зи­ден­там по до­го­во­рам зай­ма и за­чис­лять ино­стран­ную ва­лю­ту на свои сче­та за ру­бежом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

В сфере валютного регулирования и ва­лют­но­го кон­т­ро­ля ус­лу­га уст­ного кон­суль­ти­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом яв­ля­ет­ся час­тью бо­лее ши­ро­ких пра­во­вых ус­луг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Дис­тан­ци­он­но / он­лайн / в офи­се. Уст­ная кон­суль­та­ция с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом по ва­лют­но­му кон­т­ро­лю и со­пут­ст­ву­ю­щим пра­во­вым воп­ро­сам по пра­ву РФ обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, Whats­App, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Для пред­ва­ри­тель­но­го пра­во­во­го ана­ли­за мо­жет по­тре­бо­вать­ся нес­коль­ко ча­сов, сут­ки, 2-3 дня или боль­ше в за­ви­си­мос­ти от объ­ема и слож­нос­ти ис­ход­ных све­де­ний и воп­ро­сов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ