Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом для разрешения специфических ситуаций и вопросов

Устные консультации по валютному контролю и ВЭД
с предварительным правовым анализом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


05.08.2024
Ответы ФНС на во­п­ро­сы по уве­дом­ле­нию о за­ру­беж­ных сче­тах и пред­став­ле­нию от­че­тов о за­ру­беж­ных сче­тах меж­ду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний


Федеральным законом от 25.12.2023 г. № 647-ФЗ «О внесе­нии изме­нений в Феде­раль­ный закон «О валют­ном регу­лиро­вании и валют­ном конт­роле» были уста­нов­лены обя­зан­ности для юриди­чес­ких лиц – рези­ден­тов, вхо­дя­щих в одну между­народ­ную группу ком­па­ний с юриди­чес­кими лицами – нере­зиден­тами:


  • уведомлять налоговые органы РФ по месту своего учета об отк­ры­тии (за­кры­тии) сче­тов (вкла­дов) и об изме­нении рек­ви­зи­тов сче­тов (вкла­дов) таких юриди­чес­ких лиц – нере­зиден­тов в бан­ках и иных орга­низа­циях финан­со­вого рынка, распо­ложен­ных за преде­лами терри­тории РФ

  • представлять налоговым органам по месту своего учета отчеты о дви­же­нии денеж­ных средств и иных финан­со­вых акти­вов по сче­там (вкла­дам) таких юри­ди­чес­ких лиц - нере­зи­ден­тов в бан­ках и иных орга­низа­циях финан­со­вого рынка, рас­поло­жен­ных за пре­де­лами тер­рито­рии Рос­сий­ской Феде­рации, и отчеты о пере­водах такими юри­ди­чес­кими лицами - нере­зиден­тами денеж­ных средств без откры­тия бан­ков­ского счета с исполь­зова­нием элект­рон­ных средств пла­тежа, предо­став­лен­ных ино­ст­ран­ными постав­щи­ками пла­теж­ных услуг, с под­тверж­даю­щими доку­мен­тами

Постановлением Правительства РФ от 22.05.2024 г. № 633 «О вне­се­нии изме­не­ний в поста­нов­ле­ние Прави­тель­ства Рос­сий­ской Феде­рации от 28 дека­бря 2005 г. N 819» утверж­дены Пра­вила пред­став­ления юри­дичес­кими лицами – рези­ден­тами, входя­щими в одну между­народ­ную группу ком­паний с юриди­чес­кими лицами – нере­зиден­тами, нало­говым орга­нам отче­тов о движе­нии денеж­ных средств и иных финан­совых акти­вов по сче­там (вкла­дам) таких юриди­чес­ких лиц – нере­зиден­тов в бан­ках и иных орга­низа­циях финан­со­вого рынка, рас­поло­жен­ных за преде­лами тер­рито­рии Рос­сий­ской Феде­рации, и о пере­во­дах такими юриди­чес­кими лицами – нере­зиден­тами денеж­ных средств без откры­тия бан­ков­ского счета с исполь­зова­нием элект­рон­ных средств пла­тежа, предо­став­лен­ных ино­ст­ран­ными постав­щиками платеж­ных услуг, вместе с фор­мой такого отчета, кодами видов валют­ных опера­ций к нему, фор­мой изве­щения о возло­жении обя­зан­ности пред­став­лять отчет.

По состоянию на начало августа 2024 г., на основании норм законов № 173-ФЗ, № 647-ФЗ и Пра­вил, утвер­ж­ден­ных поста­нов­ле­нием Пра­ви­тель­ства РФ 22.05.2024 г. № 633, ФНС раз­мес­тила на своем сайте следу­ющие ответы на воп­росы в связи с дан­ным новым отче­том между­народ­ной группы ком­па­ний (нуме­ра­ция услов­ная для удоб­ства озна­ком­ления, выде­ление тек­стов отве­тов полу­жир­ным шриф­том сохра­нено согла­сно тек­сту на сайте ФНС).

(1) Что понимается под определением «между­на­род­ная группа ком­па­ний» в ста­тье 12 Фе­де­раль­ном законе от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валют­ном регу­ли­ро­ва­нии и валют­ном конт­роле» (далее – Закон № 173-ФЗ)?

Используемые Законе № 173-ФЗ понятия и термины граж­дан­ского и адми­ни­ст­ра­тив­ного зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, дру­гих отрас­лей зако­нода­тель­ства Рос­сий­ской Феде­рации приме­няю­тся в том зна­че­нии, в каком они исполь­зую­тся в этих отрас­лях зако­нода­тель­ства Рос­сий­ской Феде­рации, если иное не преду­смот­рено Зако­ном № 173-ФЗ.

Таким образом, используемое в статье 12 Закона № 173-ФЗ поня­тие «между­на­род­ная группа ком­па­ний» при­ме­няе­тся в зна­че­нии, ука­зан­ном в ста­тье 105.16-1 Нало­го­вого коде­кса Рос­сий­ской Феде­рации.

(2) Какие юридические лица – резиденты имеют право не пред­став­лять нало­го­вым орга­нам отчеты о движе­нии денеж­ных средств по зару­беж­ным сче­там (вкла­дам) юри­ди­чес­ких лиц-нере­зи­ден­тов, вхо­дя­щих с ними в одну меж­ду­на­род­ную группу ком­па­ний (далее – Отчет)?

Юридическое лицо – резидент не представляет Отчет в отно­ше­нии меж­ду­на­род­ной группы ком­па­ний более 50 про­цен­тов акти­вов кото­рой нахо­дятся за пре­де­лами тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­рации.

Также Отчет не представляется юридическими лицами – рези­ден­тами, кото­рые не уча­ст­вуют прямо или кос­венно в капи­тале или иным обра­зом не конт­роли­руют юри­ди­чес­ких лиц – нере­зиден­тов, вхо­дя­щих с ними в одну между­народ­ную группу ком­па­ний, а также юриди­чес­кими лицами – рези­ден­тами, в капи­тале кото­рых не участ­вуют прямо или кос­венно, или иным обра­зом не осу­щест­вляют конт­роль за их дея­тель­но­стью юри­ди­чес­кие лица – нере­зи­денты.

Кроме того, Отчет не представляется юриди­чес­ким лицом – рези­ден­том, если Отчет пред­став­лен мате­рин­ской ком­па­нией между­на­род­ной группы ком­па­ний или участ­ни­ком между­на­род­ной группы ком­па­ний, упол­но­мо­чен­ным мате­рин­ской ком­па­нией на пред­став­ле­ние Отчетов.

(3) Необходимо ли юридическому лицу – резиденту уве­дом­лять об отк­ры­тых до 01.07.2024 зару­беж­ных сче­тах юри­ди­чес­ких лиц – нере­зи­ден­тов, вхо­дя­щих с ним в одну меж­ду­на­род­ную группу?

Поскольку требования представления резиден­тами, вхо­дя­щими в одну меж­ду­на­род­ную группу ком­па­ний с юриди­чес­кими лицами – нере­зи­ден­тами, уве­дом­ле­ний об откры­тии (закры­тии) сче­тов (вкла­дов) и об изме­не­нии рекви­зи­тов сче­тов (вкла­дов) в бан­ках и иных орга­низа­циях финан­со­вого рынка, рас­поло­жен­ных за пре­де­лами тер­рито­рии Рос­сий­ской Феде­рации, всту­пают в силу с 01 июля 2024 года, то такие требо­вания при­ме­ня­ются сле­ду­ющим обра­зом:

- требования о представлении уведомлений об открытии сче­тов (вкла­дов) рас­про­стра­няю­тся только на счета (вклады), откры­тые начи­ная с 01 июля 2024 года;

- требования о представлении уведомлений о закрытии сче­тов (вкла­дов) и об изме­не­нии рек­ви­зи­тов сче­тов (вкла­дов) при­ме­ня­ются ко всем сче­там (вкла­дам), кото­рые закрыты или рекви­зиты кото­рых изме­нены после 01 июля 2024 года.

(4) Какое юридическое лицо - резидент имеет право пред­став­лять отчет о дви­же­нии денеж­ных средств, вхо­дя­щих с ним в одну меж­ду­на­род­ную группу ком­па­ний юри­ди­чес­ких лиц - нере­зи­ден­тов?

Отчет в отношении юридических лиц – нерезиден­тов, вхо­дя­щих с юри­ди­чес­ким лицом - рези­ден­том в одну меж­ду­на­род­ную группу ком­па­ний, пред­став­ляе­тся мате­рин­ской ком­па­нией меж­ду­на­род­ной группы ком­па­ний, явля­ю­ще­йся юри­ди­чес­ким лицом – рези­ден­том.

В случае если материнской компанией меж­ду­на­род­ной группы ком­па­ний явля­ется юри­ди­чес­кое лицо – нере­зи­дент, отчет пред­став­ляе­тся юри­ди­чес­ким лицом - рези­ден­том, являю­щимся участ­ни­ком меж­ду­на­род­ной группы ком­па­ний, на кото­рого такой мате­рин­ской ком­па­нией между­народ­ной группы ком­па­ний воз­ло­жена обя­зан­ность по пред­став­лению отчета в нало­го­вые органы (далее – упол­номо­чен­ный участ­ник между­на­род­ной группы ком­па­ний).

Уполномоченный участник международной группы ком­па­ний одно­вре­менно с отче­том пред­став­ляет изве­щение о воз­ло­жении обя­зан­но­сти по пред­став­лению нало­говым орга­нам отче­тов о дви­же­нии денеж­ных средств и иных финан­совых акти­вов по сче­там (вкла­дам) юри­ди­чес­ких лиц – нере­зиден­тов, вхо­дя­щих в одну между­на­род­ную группу ком­па­ний с юриди­чес­кими лицами – рези­ден­тами, в бан­ках и иных орга­низа­циях финан­со­вого рынка, рас­поло­жен­ных за пре­де­лами тер­рито­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и отче­тов о пере­во­дах денеж­ных средств без откры­тия бан­ков­ского счета с исполь­зова­нием элект­рон­ных средств пла­тежа, предо­став­лен­ных ино­ст­ран­ными постав­щи­ками пла­теж­ных услуг, по уста­нов­лен­ной поста­нов­ле­нием Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 28 дека­бря 2005 г. № 819 форме.

(5) В какие сроки юридическому лицу - рези­денту необ­хо­димо пред­ста­вить пер­вый отчет о дви­же­нии денеж­ных средств, вхо­дя­щих с ним в одну между­народ­ную группу ком­па­ний юри­дичес­ких лиц – нере­зиден­тов (далее – Отчет)? И за какой пери­од дол­жен быть пред­став­лен такой отчет?

Отчеты представляются в течении 30 дней по окон­ча­нии отчет­ного полу­го­дия. Учи­ты­вая, что тре­бо­ва­ния Закона № 647-ФЗ о пред­став­ле­нии Отче­тов всту­пают в силу с 1 июля 2024 года, то пер­вым отчет­ным полу­го­дием для пред­став­ле­ния Отче­тов будет вто­рое полу­го­дие 2024 года, по кото­рому Отчет необ­хо­димо будет пред­став­ить не позд­нее 30 января 2025 года вклю­чи­тельно.

Правовое бюро «Проект-ВС», правовой консалтинг по счетам юри­ди­чес­ких лиц РФ за рубе­жом, пись­мен­ный кон­сал­тинг по си­ту­а­ци­ям ре­зи­ден­тов за ру­бе­жом, pvs.ru, 05.08.2024 г.

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом отра­же­ны в ряде ново­стей и в ав­тор­ской ана­ли­тике на нас­то­я­щем сай­те, в особенности:


31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

24.08.2024
Риск ответствен­но­сти ге­не­ра­ль­но­го ди­рек­то­ра пе­ред уча­ст­ни­ка­ми ком­па­нии при про­дле­нии сро­ков по­лу­че­ния ва­лют­ной вы­руч­ки по кон­т­рак­там

21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

05.08.2024
Ответы ФНС на во­п­ро­сы по уве­дом­ле­нию о за­ру­беж­ных сче­тах и пред­став­ле­нию от­че­тов о за­ру­беж­ных сче­тах меж­ду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний

03.08.2024
О возможностях рос­си­я­нам по­лу­чать сум­мы от про­да­жи не­дви­жи­мо­с­ти в ЕС от «не­дру­же­ст­вен­ных» физ­лиц на счет в ев­ро­пей­с­ком бан­ке с уче­том ог­ра­ни­че­ний РФ и сан­к­ций ЕС

02.08.2024
Дополнение к конт­рак­ту о про­д­ле­нии сро­ка ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты, офор­м­лен­ное за пре­де­ла­ми ис­ход­но­го сро­ка, в це­лях ва­лют­но­го кон­т­ро­ля по ре­па­т­ри­а­ции не учи­ты­ва­ется

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

В сфере валютного регулирования и ва­лют­но­го кон­т­ро­ля ус­лу­га уст­ного кон­суль­ти­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом яв­ля­ет­ся час­тью бо­лее ши­ро­ких пра­во­вых ус­луг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Дис­тан­ци­он­но / он­лайн / в офи­се. Уст­ная кон­суль­та­ция с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом по ва­лют­но­му кон­т­ро­лю и со­пут­ст­ву­ю­щим пра­во­вым воп­ро­сам по пра­ву РФ обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, Whats­App, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Для пред­ва­ри­тель­но­го пра­во­во­го ана­ли­за мо­жет по­тре­бо­вать­ся нес­коль­ко ча­сов, сут­ки, 2-3 дня или боль­ше в за­ви­си­мос­ти от объ­ема и слож­нос­ти ис­ход­ных све­де­ний и воп­ро­сов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ