Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Устные консультации по валютному контролю и ВЭД с предварительным правовым анализом для разрешения специфических ситуаций и вопросов

Устные консультации по валютному контролю и ВЭД
с предварительным правовым анализом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


03.06.2024
О разъяснении ФНС о сро­ке сда­чи ОДС физ­ли­ца­ми до 1 июня вклю­чи­те­ль­но и о при­ме­не­нии тол­ко­ва­ния не­яс­ных ва­лю­т­но-­пра­во­вых норм в по­ль­зу ре­зи­ден­тов и не­ре­зи­ден­тов


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 мая 2024 г. № Д-5-17/59@

Федеральная налоговая служба направляет разъяснения по вопросу исчис­ления сроков пред­став­ления физи­чес­кими лицами - рези­ден­тами отче­тов о движе­нии денеж­ных средств и иных финан­совых активов <1>.

--------------------------------

<1> Отчет о движении денежных средств и иных финан­совых активов по счетам (вкладам) в банках и иных органи­зациях финан­сового рынка, располо­женных за преде­лами Россий­ской Федера­ции, и о перево­дах денеж­ных средств без откры­тия банков­ского счета с исполь­зова­нием элект­рон­ных средств платежа, предс­тав­ленных иност­ранными постав­щиками платеж­ных услуг, откры­тым физичес­кими лицами за преде­лами Россий­ской Феде­рации (далее - отчет).

Согласно положениям Правил представления отчетов, утверж­денных Поста­нов­лением Прави­тель­ства РФ N 1365 <2>, физичес­кое лицо - рези­дент пред­став­ляет в нало­говый орган отчет еже­годно, до 1 июня года, следую­щего за отчет­ным годом.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 N 1365 "О порядке представ­ления физичес­кими лицами - рези­ден­тами нало­говым орга­нам отче­тов о движе­нии денеж­ных средств и иных финан­совых активов по счетам (вкла­дам) в банках и иных органи­зациях финан­сового рынка, располо­женных за преде­лами терри­тории Россий­ской Феде­рации, и о пере­водах денеж­ных средств без откры­тия банков­ского счета с исполь­зованием элект­ронных средств платежа, предо­став­ленных иност­ранными постав­щиками пла­тежных услуг".

Отсутствие единого толкования сроков исполнения обяза­тельств, опреде­лен­ных с пред­логом "до", а так­же едино­образ­ной судеб­ной прак­тики по дан­ному воп­росу создает пра­вовую неопре­де­ленность.

В соответствии с частью 6 статьи 4 Федераль­ного закона N 173-ФЗ <3> все неустра­нимые сомне­ния, противо­речия и неясно­сти актов валют­ного законо­датель­ства Россий­ской Федера­ции, актов орга­нов валют­ного регули­рова­ния и актов орга­нов валют­ного конт­роля толку­ются в пользу рези­ден­тов и нерези­дентов.

--------------------------------

<3> Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регули­рова­нии и валют­ном конт­роле".

Таким образом, по мнению ФНС России, физичес­ким лицом - рези­ден­том отчет дол­жен быть пред­став­лен в нало­говый орган не позд­нее 1 июня вклю­чи­тельно.

При этом, если 1 июня является нерабочим днем, предель­ный срок пред­став­ления отче­тов пере­носи­тся на бли­жай­ший рабо­чий день (ста­тья 193 Граж­дан­ского коде­кса РФ).

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Феде­рации и меж­ре­ги­она­ль­ным инспек­циям ФНС Рос­сии по круп­ней­шим налого­пла­тель­щикам пору­ча­ется дове­сти насто­ящее письмо до ниже­сто­ящих нало­го­вых органов.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
Ю.В.ШЕПЕЛЕВА

Таким образом, данное письмо ФНС в практи­ческих целях можно счи­тать весо­мым актом органа валют­ного конт­роля для обо­сно­вания, при необ­ходи­мости, право­мер­ности пред­став­ления отчета о дви­жении денеж­ных средств и иных финан­совых акти­вов физ­лиц – валют­ных рези­дентов РФ 1 июня года, следу­ющего за отчет­ным (прошед­шим) годом. Поскольку указа­ние о доведе­нии этого письма до ниже­стоя­щих нало­говых орга­нов пред­пола­гает обяза­тель­ность приме­не­ния ими (ИФНС) право­вой пози­ции (разъяс­нения, мне­ния) ФНС по дан­ному вопросу.

Другой интересный момент видится в том, что в дан­ном письме ФНС сама приме­нила в пользу подот­чет­ных физ­лиц пра­вило по части 6 ста­тьи 4 Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном конт­роле», согла­сно кото­рому все неуст­ра­нимые сомне­ния, проти­воре­чия и неяс­ности актов валют­ного зако­нода­тель­ства Россий­ской Феде­рации, актов орга­нов валют­ного регули­рова­ния и актов орга­нов валют­ного конт­роля толку­ются в пользу рези­ден­тов и нере­зи­дентов.

В этом плане данный подход ФНС можно взять на воору­жение для его приме­нения по анало­гии в инте­ресах рези­ден­тов и нере­зиден­тов в дру­гих схо­жих ситуа­циях валют­ного конт­роля. Исходя из текста письма ФНС, в каче­стве крите­риев или обстоя­тельств схо­жести таких дру­гих ситуа­ций можно назвать «отсут­ствие еди­ного толко­вания» и «едино­образ­ной судеб­ной прак­тики» по затро­ну­тому в ситуа­ции право­вому воп­росу (право­вой норме), что «соз­дает право­вую неопре­делен­ность». То есть, при нали­чии раз­ных право­вых толко­ваний по тому или иному воп­росу в актах валют­ного зако­нода­тель­ства, орга­нов валют­ного регу­лиро­вания, орга­нов валют­ного конт­роля и проти­воре­чивой судеб­ной прак­тики довод об их толко­вании в пользу рези­ден­тов и нере­зиден­тов теперь можно будет уси­лить ссыл­кой на дан­ное письмо ФНС. Что вполне может повли­ять на пози­цию инспек­торов ИФНС, бан­ков, а также судей, в конк­рет­ной ситу­ации в инте­ресах рези­дентов и нере­зи­дентов.

Правовое бюро «Проект-ВС», консуль­тация по право­вому режиму и опе­ра­циям физ­лиц РФ на сче­тах за ру­бе­жом, кон­сал­тинг по мини­ми­за­ции рис­ков по ситу­а­циям и опе­ра­циям физ­лиц РФ на сче­тах за рубе­жом, pvs.ru, 03.06.2024 г.

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом отра­же­ны в ряде ново­стей и в ав­тор­ской ана­ли­тике на нас­то­я­щем сай­те, в особенности:


31.08.2024
Два штрафа по 30% за пе­ре­да­чу и по­лу­че­ние гра­ж­да­ни­ном РФ на­лич­ной ин­ва­лю­ты по од­но­му зай­му род­ст­вен­ни­ку-­не­ре­зи­ден­ту в Бе­ла­руси

24.08.2024
Риск ответствен­но­сти ге­не­ра­ль­но­го ди­рек­то­ра пе­ред уча­ст­ни­ка­ми ком­па­нии при про­дле­нии сро­ков по­лу­че­ния ва­лют­ной вы­руч­ки по кон­т­рак­там

21.08.2024
Стратегия на по­лу­че­ние ва­лют­ной вы­ру­ч­ки за не­ре­зи­ден­та от тре­ть­их лиц не по­мо­г­ла из­бе­жать ад­ми­ни­ст­ра­тив­ных штра­фов за про­сро­ч­ки пла­тежей

05.08.2024
Ответы ФНС на во­п­ро­сы по уве­дом­ле­нию о за­ру­беж­ных сче­тах и пред­став­ле­нию от­че­тов о за­ру­беж­ных сче­тах меж­ду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний

03.08.2024
О возможностях рос­си­я­нам по­лу­чать сум­мы от про­да­жи не­дви­жи­мо­с­ти в ЕС от «не­дру­же­ст­вен­ных» физ­лиц на счет в ев­ро­пей­с­ком бан­ке с уче­том ог­ра­ни­че­ний РФ и сан­к­ций ЕС

02.08.2024
Дополнение к конт­рак­ту о про­д­ле­нии сро­ка ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты, офор­м­лен­ное за пре­де­ла­ми ис­ход­но­го сро­ка, в це­лях ва­лют­но­го кон­т­ро­ля по ре­па­т­ри­а­ции не учи­ты­ва­ется

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Применяемые аналитические под­хо­ды так­же пред­став­ле­ны на стра­ни­це Ана­ли­ти­чес­кие пра­во­вые ре­ше­ния по пра­во­вым воп­ро­сам, си­ту­а­ци­ям, де­я­тель­ности.

В сфере валютного регулирования и ва­лют­но­го кон­т­ро­ля ус­лу­га уст­ного кон­суль­ти­ро­ва­ния с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом яв­ля­ет­ся час­тью бо­лее ши­ро­ких пра­во­вых ус­луг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Дис­тан­ци­он­но / он­лайн / в офи­се. Уст­ная кон­суль­та­ция с пред­ва­ри­тель­ным пра­во­вым ана­ли­зом по ва­лют­но­му кон­т­ро­лю и со­пут­ст­ву­ю­щим пра­во­вым воп­ро­сам по пра­ву РФ обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, Whats­App, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Для пред­ва­ри­тель­но­го пра­во­во­го ана­ли­за мо­жет по­тре­бо­вать­ся нес­коль­ко ча­сов, сут­ки, 2-3 дня или боль­ше в за­ви­си­мос­ти от объ­ема и слож­нос­ти ис­ход­ных све­де­ний и воп­ро­сов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ