Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Первичная общая подробная устная консультация по правовому режиму и валютным операциям на счетах физических лиц - резидентов РФ за рубежом

Первичная общая подробная устная консультация
по правовому режиму и валютным операциям на счетах физлиц - резидентов РФ за рубежом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


20.04.2022
Об указании в спецдекларации по амнистии капиталов источников денежных средств в целях соблюдения требований о противодействии подозрительным операциям в банках РФ


В информационном письме ЦБ об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ от 18.04.2022 г. № ИН-019-12/56, адресованном кредитным организациям, некредитным финансовым организациям и структурным подразделениям ЦБ, говорится следующее:

«Центральный банк Российской Федерации информирует о вступлении в силу с 9 марта 2022 года изменений в Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ)1, предусматривающих продление до февраля 2023 года механизма обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиты их имущественных интересов, в том числе в связи с возвратом денежных средств и финансовых активов, расположенных за пределами Российской Федерации.

В рамках четвертого этапа декларирования физическое лицо вправе в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 140-ФЗ раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

Принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений, при исполнении требований подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части определения источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов) кредитные организации и некредитные финансовые организации могут использовать копию специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии».

Как указано на сайте Евразийской группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (www.eurasiangroup.org) в разделе часто задаваемых вопросов: «Аббревиатура ПОД/ФТ дословно расшифровывается как «противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма» (зарубежный аналог AML/CFT – Anti-money laundering and combating the financing of terrorism). Под этим термином принято понимать сложившуюся международную систему борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, включающую национальные подразделения финансовой разведки, надзорные и правоохранительные органы, межправительственные структуры и организации. Ключевым элементом ПОД/ФТ служит сбор сведений о подозрительных операциях и ненадлежащих клиентах службами внутреннего контроля банков, страховых компаний, организаций – участников рынка ценных бумаг и др. подотчетных структур».

Упомянутые выше в данном информационном письме ЦБ требования пунктов 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ заключаются в следующем:

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами подозрительных операций».

В сокращенном виде, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов банки обязаны на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов и вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств клиентов.

Для использования амнистии капиталов в рамках четвертого этапа требуется перечисление «амнистируемых» денежных средств в РФ или их внесение наличными в банк в РФ. Соответственно, в банке РФ, куда такие денежные средства будут переводиться или вноситься, могут или даже должны возникнуть подозрения в отношении этих средств. Что может повлечь меры банков по противодействию сомнительным (подозрительным) операциям. Исходя из приведенного выше информационного письма ЦБ РФ, вариантом устранения таких подозрений может быть специальная декларация по амнистии капиталов в связи с этими денежными средствами. Но не просто формальная декларация с указанием денежной суммы, а декларация «принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений». А под такими сведениями понимается раскрытие источников происхождения (приобретения, формирования) денежных средств. В свою очередь, раскрывать такие источники денежных средств в спецдекларации имеет смысл только в том случае, если связанные с ними налоговые, валютные, таможенные и (или) иные правонарушения подпадают под амнистию капиталов. Следовательно, в случае использования амнистии капиталов данный вопрос требует обязательного отдельного рассмотрения в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС», pvs.ru 20.04.2022 г.

Практические примеры пер­вич­но­го рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов и си­ту­а­ций по за­ру­беж­ным сче­там фи­зи­чес­ких лиц - ре­зи­ден­тов РФ отра­же­ны на ин­фор­ма­ци­он­ных стра­ни­цах по счетам и си­ту­а­ци­ям рези­ден­тов РФ за рубе­жом, в осо­бен­нос­ти по новому ре­гу­ли­ро­ва­нию 2022 - 2024 гг., в ил­люс­т­ра­ци­ях право­вых реше­ний по ситу­ациям в связи со сче­тами фи­зи­чес­ких лиц за рубежом и в от­но­ся­щих­ся к ним новостях и авторской аналитике по во­п­ро­сам валют­но-­право­вого режима за­ру­беж­ных сче­тов фи­зи­чес­ких лиц - ва­лют­ных ре­зи­ден­тов РФ на нас­то­я­щем сай­те, в частности:


02.08.2022
Об ответах ЦБ на во­п­ро­сы о воз­мож­нос­ти за­чис­ле­ния ино­стран­ной ва­лю­ты на свой счет в за­ру­беж­ном бан­ке и о пе­ре­во­дах дру­го­му че­ло­ве­ку за ру­беж

12.07.2022
Неопределенность Ука­за № 430 в час­ти сня­тия об­ще­го за­п­ре­та на за­чи­сле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов и пе­ре­во­ды эле­к­т­рон­ных средств. Зап­рет по ди­ви­дендам

02.07.2022
Разрешения, осо­бен­нос­ти, риски по за­чис­ле­ни­ям ва­лют­ной вы­руч­ки по вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов

23.06.2022
Раз­ре­ше­ни­я для ре­зи­ден­тов – физ. лиц за­чис­лять на за­ру­беж­ные сче­та ин­ва­лю­ту от не­ре­зи­ден­тов от про­да­жи не­дви­жи­мос­ти и цен­ных бу­маг за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к ним

09.06.2022
Условное разрешение ре­зи­ден­там за­чис­лять ва­лют­ную вы­руч­ку по внеш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та и свя­зан­ные с ним риски

25.04.2022
Об уведомлениях и от­че­тах о сче­тах фи­зи­чес­ких лиц – ре­зи­ден­тов в иных ор­га­ни­за­циях фи­нан­со­во­го рын­ка за пре­де­ла­ми РФ до и после 01.01.2020 г.

20.04.2022
Об указании в спец­дек­ла­ра­ции по амнистии ка­пи­та­лов источников де­неж­ных средств в целях со­блю­де­ния требований о про­ти­во­дей­ст­вии по­доз­ри­тель­ным опе­ра­ци­ям в банках РФ

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Варианты консультаций. Как пра­ви­ло, в за­ви­си­мос­ти от об­сто­я­тельств и осо­бен­нос­тей кон­к­рет­ной си­ту­ации или (те­ма­ти­ки) воп­ро­сов мо­гут быть раз­ные ва­ри­ан­ты со­дер­жа­ния и сто­и­мос­ти кон­суль­та­ций - по от­дель­ным воп­ро­сам или опе­ра­ци­ям, по си­ту­а­ции или про­екту в це­лом, с пись­мен­ны­ми те­зи­са­ми, пра­во­вы­ми ссыл­ка­ми и др. Все ус­лу­ги толь­ко плат­ные. Фор­ма­та бес­плат­ных кон­суль­та­ций нет.

Дистанционно / в офисе. Кон­суль­та­ция обы­чно пре­дос­тав­ля­ет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, WhatsApp, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). При на­ли­чии сво­бод­но­го вре­ме­ни, по сроч­ным за­ка­зам кон­суль­та­ция мо­жет пре­дос­тав­лять­ся в день обра­ще­ния, в том чис­ле ве­че­ром пос­ле обыч­ных ра­бо­чих ча­сов и в вы­ход­ные дни.

Для предложения консультации нужно крат­кое опи­са­ние ситу­а­ции, про­екта и (или) кон­к­рет­ной те­ма­тики вопросов.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Ус­лу­га пер­вич­ной уст­ной кон­суль­та­ции по ва­лют­ным опе­р­ци­ям на сче­тах фи­зи­чес­ких лиц - ва­лют­ных ре­зи­ден­тов РФ яв­ля­ет­ся частью более ши­ро­ких пра­во­вых услуг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Описание услуг на на­с­то­я­щей стра­ни­це и сай­те не яв­ля­ет­ся пуб­лич­ным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ