Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по валютным операциям, сделкам и минимизации рисков по счетам и ситуациям физических лиц РФ за рубежом в 2022 - 2024 гг.

Правовой консалтинг по валютным операциям, сделкам и минимизации рисков
по счетам и ситуациям физлиц РФ за рубежом в 2022 - 2024 гг.

 ♦ Правовые услуги по валютному регулированию и кон­т­ролюВалют­ная кон­суль­та­ция ► Мини­ми­за­ция рис­ков по сче­там и ситу­а­циям физ­лиц РФ за рубе­жом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


23.06.2022
Раз­ре­ше­ни­я для ре­зи­ден­тов – физ. лиц за­чис­лять на за­ру­беж­ные сче­та ин­ва­лю­ту от не­ре­зи­ден­тов от про­да­жи не­дви­жи­мос­ти и цен­ных бу­маг за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к ним


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2022 г. N 05-06-10/ВН-31422

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ИЮНЯ 2022 ГОДА N 62/1

1. Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295 (далее - Правила), принимая во внимание официальные разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Подкомиссия) принято единогласное решение разрешить резидентам - физическим лицам проведение операций по зачислению на свои счета (вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте, полученных от нерезидентов по сделкам (операциям), влекущим возникновение права собственности на недвижимое имущество (включая строящиеся объекты недвижимости), находящиеся за пределами территории Российской Федерации.

2. Руководствуясь пунктом 16 Правил, принимая во внимание официальные разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, Подкомиссией принято единогласное решение разрешить резидентам - физическим лицам проведение операций по зачислению на свои счета (вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте, полученных от нерезидентов по сделкам (операциям), влекущим возникновение права собственности на ценные бумаги, а также в результате погашения ценных бумаг, которые хранятся у иностранного депозитария, иностранного банка, иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, предполагающих (осуществляющих) учет прав на ценные бумаги, их хранение за пределами территории Российской Федерации.

3. Установить, что вышеуказанные разрешения действуют без ограничения срока.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий

Как указано выше в протоколе заседания подкомиссии, в отношении обоих данных разрешений были приняты во внимание официальные разъяснения ЦБ РФ от 18.03.2022 г. № 2-ОР. Очевидно, имеется в виду пункт 1.11 этого правового акта («Официального разъяснения») ЦБ № 2-ОР следующего содержания:

«1.11. Ограничения, содержащиеся в Указе № 81, не распространяются на сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, осуществляемые (исполняемые) резидентами с лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия, если:

ценные бумаги хранятся у иностранного депозитария, иностранного банка, иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, предполагающих (осуществляющих) учет прав на ценные бумаги, их хранение за пределами территории Российской Федерации;

объекты недвижимости (включая строящиеся объекты недвижимости) находятся за пределами территории Российской Федерации; расчеты по сделкам (операциям) с такими ценными бумагами или объектами недвижимости осуществляются по счетам (вкладам), открытым резидентам в иностранных банках, иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, информация о которых раскрыта резидентами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Под Указом № 81 здесь понимается Указ Президента РФ от 01.03.2022 г. № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации». Этим Указом № 81 был установлен «особый порядок» сделок резидентов в том числе по недвижимости и по ценным бумагам с лицами из «недружественных» государств.

Исходя из пункта 1.11 Официального разъяснения ЦБ № 2-ОР, этот «особый порядок» по Указу № 81 не должен распространяться на сделки резидентов по недвижимости и по ценным бумагам с лицами из «недружественных» государств за рубежом. Однако такое разъяснение фактически сужает сферу действия Указа № 81, связи с чем правомочность этого разъяснения в формальных целях остается под вопросом. Поскольку в силу Указа № 81 разрешения на собственно такие сделки должна (может) давать Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. А ЦБ РФ в силу пункта 13 Указа Президента РФ от 05.03.2022 г. № 95 вправе лишь давать официальные разъяснения (но не общие разрешения) по вопросам применения Указа № 81.

В части валютных операций по таким сделкам, приведенные выше разрешения подкомиссии фактически даны в целях не Указа № 81, а Указа № 79. Поскольку именно Указом № 79 установлен общий запрет на зачисления резидентами инвалюты на зарубежные счета. Который первоначально распространялся и на зачисления инвалюты по сделкам с недвижимостью и ценными бумагами за рубежом.

Таким образом, для полноценной формальной возможности осуществления (исполнения) сделок резидентов по продаже лицам из «недружественных» государств недвижимости и ценных бумаг за рубежом необходимы 2 вида разрешений: 1) на собственно сделки с такими лицами; 2) на валютные операции по зачислению инвалюты по этим сделкам на зарубежные счета. Разрешения на данные валютные операции с нерезидентами теперь есть согласно приведенному выше решению подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1. А в части разрешений на собственно сделки пока приходится опираться только на Официальное разъяснение ЦБ № 2-ОР.

Исходя из практики таких сделок и операций и применимого к ним регулирования в РФ необходимо учитывать, что приведенные выше разрешения подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1 не охватывают собой сделки и операции с иностранными финансовыми инструментами, не являющимися ценными бумагами (ПФИ и др.). Также учитывать, что по мнению Минфина РФ, в целях НДФЛ в РФ иностранные ценные бумаги необходимо классифицировать (подтвердить) в качестве ценных бумаг в РФ по кодам ISIN и CFI. Риск такой же обязанности можно отметить и в целях валютных операций с иностранными ценными бумагами. Кроме того, разрешения подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1 также не охватывают случаи такого рода сделок за рубежом с резидентами, случаи покупки недвижимости и ценных бумаг за рубежом, случаи покупки недвижимости путем приобретения долей, паев в уставном капитале юридического лица – нерезидента (под общим запретом по Указу № 126), случаи сделок с лицами под санкциями РФ (под общим запретом по Указу № 252) и другие специфические ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по ситуациям резидентов за рубежом, под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru, 23.06.2022 г.

13.09.2022 Можно ли в 2022 году де­не­ж­ные сред­ства от про­да­жи не­дви­жи­мос­ти за ру­бе­жом за­чис­лять на за­ру­беж­ный счет

05.09.2022 О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

Практические примеры рассмотрения во­п­ро­сов по ва­лют­ным опе­ра­ци­ям и рис­кам по за­ру­беж­ным сче­там фи­зи­чес­ких лиц - ре­зи­ден­тов РФ в 2022 - 2024 гг. от­ра­же­ны на ин­фор­ма­ци­он­ных стра­ни­цах по сче­там и си­ту­а­ци­ям ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом, в осо­бен­нос­ти по но­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию 2022 г. и по рис­кам в свя­зи со сче­та­ми за ру­бе­жом, и в от­но­ся­щих­ся к ним но­вос­тях и ав­тор­ской ана­ли­ти­ке на на­с­то­я­щем сай­те, в частности:


19.08.2022
Ограниченное раз­ре­ше­ние ре­зи­ден­там – фи­зи­чес­ким ли­цам за­чис­лять ин­ва­лю­ту от ди­ви­ден­дов в РФ на сче­та за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к нему

18.08.2022
Новые возможности и «под­вод­ные кам­ни» по пе­ре­во­дам фи­зи­чес­ки­ми ли­ца­ми - ре­зи­ден­та­ми ин­ва­лю­ты в связи с Ука­зом № 529

16.08.2022
ФНС намерена ис­к­лю­чить ряд стран из пе­реч­ня го­су­дарств, об­ме­ни­ва­ю­щих­ся на­ло­го­вой ин­фор­ма­ци­ей с РФ. Ва­лют­но-пра­во­вые по­след­ст­вия для ре­зи­ден­тов

04.08.2022
Разъяснение ФНС по во­п­ро­сам при­вле­че­ния ре­зи­ден­тов к ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ в свя­зи с сан­к­ци­я­ми и ком­мен­тарий

02.08.2022
Об ответах ЦБ на во­п­ро­сы о воз­мож­нос­ти за­чис­ле­ния ино­стран­ной ва­лю­ты на свой счет в за­ру­беж­ном бан­ке и о пе­ре­во­дах дру­го­му че­ло­ве­ку за ру­беж

12.07.2022
Неопределенность Ука­за № 430 в час­ти сня­тия об­ще­го за­п­ре­та на за­чи­сле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов и пе­ре­во­ды эле­к­т­рон­ных средств. Зап­рет по ди­ви­дендам

02.07.2022
Разрешения, осо­бен­нос­ти, риски по за­чис­ле­ни­ям ва­лют­ной вы­руч­ки по вне­ш­не­тор­го­вым до­го­во­рам на за­ру­беж­ные сче­та ре­зи­ден­тов

1 2 3 4 5 6 7 8

Устно онлайн / в офисе. Уст­ные ус­лу­ги обы­чно пре­дос­тав­ля­юет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, WhatsApp, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Точ­ное вре­мя кон­суль­та­ции не­об­хо­ди­мо со­гла­со­вать за­ра­нее. При на­ли­чии сво­бод­но­го вре­ме­ни, по сроч­ным за­ка­зам ус­лу­га уст­но­го кон­сал­тин­га мо­жет пре­дос­тав­лять­ся в день обра­ще­ния, в том чис­ле ве­че­ром пос­ле обыч­ных ра­бо­чих ча­сов и в вы­ход­ные дни.

Письменный консалтинг, как пра­ви­ло, пред­став­ля­ет со­бой под­роб­ное рас­смот­ре­ние пись­мен­ных воп­ро­сов в пра­во­вом за­клю­че­нии, юри­ди­чес­ком ме­мо­ран­думе. Пред­наз­на­чен для про­ве­де­ния про­вер­ки пред­ва­ри­тель­ных пред­по­ло­же­ний и оце­нок по пра­во­вым ак­там и по су­деб­ной прак­ти­ке, для до­ка­за­тель­ных пись­мен­ных от­ве­тов на воп­ро­сы, для пись­мен­ных вы­во­дов по кон­крет­ным фор­му­ли­ров­кам до­ку­мен­тов и до­го­во­ров, для сис­тем­но­го из­ло­же­ния рис­ков и по­с­лед­ст­вий по си­ту­а­ции, для уг­луб­лен­но­го ана­ли­за и вы­яв­ле­ния скры­тых рис­ков, про­б­лем и до­пол­ни­тель­ных не­яв­ных или кос­вен­ных пра­во­вых воз­мож­нос­тей в це­лях ре­ше­ний по си­ту­ации, для пись­мен­но­го оп­ре­де­ле­ния не­об­хо­ди­мых и це­ле­со­об­раз­ных дей­ст­вий (ли­бо без­дей­ст­вия), ша­гов, ви­дов до­ку­мен­тов, фор­му­ли­ро­вок и рек­ви­зи­тов до­ку­мен­тов. Под­роб­нее на стра­нице Пись­мен­ный кон­сал­тинг и он­лайн кон­суль­та­ции по сче­там и си­ту­а­ци­ям физ­лиц РФ за ру­бежом.

Для предложения услуг правового кон­сал­тинга нужно крат­кое опи­са­ние ситу­а­ции, про­ек­та и (или) кон­к­рет­ной те­ма­ти­ки воп­ро­сов.

Варианты услуг. Как пра­ви­ло, в за­ви­си­мос­ти от об­сто­я­тельств и осо­бен­нос­тей кон­к­рет­ной си­ту­ации или (те­ма­ти­ки) воп­ро­сов мо­гут быть раз­ные ва­ри­ан­ты со­дер­жа­ния и сто­и­мос­ти пра­во­во­го кон­сал­тин­га - по от­дель­ным воп­ро­сам или опе­ра­ци­ям, по си­ту­а­ции или про­екту в це­лом, с пись­мен­ны­ми те­зи­са­ми, на ос­но­ве пред­ва­ри­тель­ной раз­ра­бот­ки или пра­во­во­го ана­ли­за и др. Все ус­лу­ги толь­ко плат­ные. Фор­ма­та бес­плат­ных кон­суль­та­ций нет.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Ус­лу­га пра­во­во­го консалтинга по опе­ра­ци­ям и ми­ни­ми­за­ции рис­ков по за­ру­беж­ным счетам фи­зи­чес­ких лиц - ре­зи­ден­тов РФ в 2022 - 2024 гг. яв­ля­ет­ся частью более ши­ро­ких пра­во­вых услуг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Описание услуг на настоящей странице и сайте не яв­ля­ют­ся публичным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ