Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовой консалтинг по валютным операциям, сделкам и минимизации рисков по счетам и ситуациям физических лиц РФ за рубежом в 2022 - 2024 гг.

Правовой консалтинг по валютным операциям, сделкам и минимизации рисков
по счетам и ситуациям физлиц РФ за рубежом в 2022 - 2024 гг.

 ♦ Правовые услуги по валютному регулированию и кон­т­ролюВалют­ная кон­суль­та­ция ► Мини­ми­за­ция рис­ков по сче­там и ситу­а­циям физ­лиц РФ за рубе­жом

Практические примеры рас­смот­ре­ния пра­во­вых воп­ро­сов


05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 30 августа 2022 г. N 010-31-4/8237

Банк России рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Положения Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 N 81 "О до­пол­ни­тель­ных вре­мен­ных мерах эко­но­ми­чес­кого характера по обес­пе­че­нию финан­совой стабиль­ности Россий­ской Феде­ра­ции" (далее - Указ N 81) имеют своей целью обеспе­чение защиты наци­ональ­ных инте­ресов Россий­ской Феде­ра­ции, ее финан­совой стабиль­ности, вследствие чего сфера действия особого (времен­ного) порядка ограни­чена необхо­димостью дости­жения указанных целей.

Официальные разъяснения Банка России не содержат норм права, целью их подготовки является пред­остав­ление офици­ального (делеги­рован­ного в данном случае) толко­вания правовых норм, содержа­щихся в норма­тивном правовом акте.

При подготовке официа­льных разъяс­нений Банк России исполь­зует все сущест­вующие способы толко­вания правовых норм, включая теле­ологи­ческий способ.

Офици­альное разъяс­нение Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР <1> сфор­мулиро­вано исходя из целей принятия Указа N 81 и ука­зан­ных подходов.

--------------------------------

<1> Официальное разъяснение Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР "О приме­нении отдельных положений Указа Прези­дента Россий­ской Федера­ции от 28 февраля 2022 года N 79 "О приме­нении специ­альных эко­но­ми­ческих мер в связи с недру­жест­вен­ными дейст­виями Соеди­ненных Штатов Америки и примк­нувших к ним ино­стран­ных госу­дарств и междуна­родных орга­низа­ций", Указа Прези­дента Россий­ской Феде­ра­ции от 1 марта 2022 года N 81 "О допол­нитель­ных времен­ных мерах экономи­ческого харак­тера по обеспе­чению финан­совой стабиль­ности Россий­ской Феде­рации" и Указа Прези­дента Рос­сий­ской Феде­рации от 5 марта 2022 года N 95 "О времен­ном поряд­ке испол­нения обяза­тельств перед неко­то­рыми ино­стран­ными креди­торами".

В этой связи также сообщаем, что разре­шение на совер­шение сделок (операций), упоми­наемое в Указе N 81, не требу­ется в случае осу­ществ­ления сделок, соот­ветст­вующих либо усло­виям, указан­ным в абзацах втором и четвер­том подпункта 1.11 пункта 1 официаль­ного разъяс­нения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, либо условиям, указанным в абзацах третьем и четвер­том того же подпункта.

Статс-секретарь -
заместитель Председателя
А.Г.ГУЗНОВ

Комментарий о применении данного письма ЦБ в инте­ресах рези­дентов

В практических целях, данное письмо ЦБ от 30 августа 2022 г. № 010-31-4/8237 можно счи­тать допол­нением к пробле­матике вопросов по сделкам и валютным операциям с ценными бумагами и недви­жимостью за рубежом, рассмот­ренной в новости от 23.06.2022 г.

С тех пор, в связи с Указом № 430 и после­дующими сообще­ниями ЦБ валют­ное регули­рование операций по таким сделкам за рубежом факти­чески вернулось, с некоторыми оговорками, к нормам Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ «О валютном регу­лиро­вании и валютном контроле».

В отношении регулирования собственно таких сделок, или вопроса о разре­шениях на такие сделки в целях Указа № 81 (что затра­гивает также и сферу валют­ного регули­рования, особенно по рискам ответст­венности за нару­шения), теперь допол­нитель­но можно осно­вывать­ся на данном письме ЦБ от 30 августа 2022 г. № 010-31-4/8237. Это допол­нитель­ное правовое обосно­­вание видится в том, что вот, ЦБ сообщает, что его офи­циальные разъяс­нения не явля­ются нормами права, но явля­ются их официаль­ным толко­ванием. И с точки зрения офи­циаль­ного толко­вания Указа № 81, сфера его дейст­вия огра­ничена заяв­лен­ными целями этого Указа по обеспе­чению «защиты наци­ональ­ных инте­ресов Россий­ской Феде­ра­ции, ее финан­совой стабиль­ности». А значит, для сделок с ино­стран­ными недви­жимос­тью и цен­ными бума­гами за рубежом, при соблю­дении усло­вий под­пункта 1.11 пункта 1 офи­циаль­ного разъяс­нения ЦБ № 2-ОР, разре­шений по Указу № 81 не требуется.

С другой стороны, следует отметить, что суды и органы валют­ного конт­роля для обосно­вания крупных штрафов за валют­ные нару­шения постоянно приме­няют этот телео­логичес­кий способ тол­ко­вания правовых норм в проти­вополож­ном смысле. А именно, неустанно ссыла­ются на цели Феде­раль­ного закона № 173-ФЗ по обес­печению «стабиль­ности внутрен­него валют­ного рынка Россий­ской Феде­рации», на цели защиты инте­ресов РФ, безо­пас­ности РФ и т. п. как обос­нование приме­нения валютно-правовых норм РФ к сдел­кам и опера­циям рези­дентов за рубежом. Плюс в судеб­ных поста­нов­лениях по валютным делам местом совер­шения валют­ного право­нару­шения чаще всего призна­ется не факти­ческое место сделки или опера­ции, а адрес реги­стра­ции рези­дента в РФ. Могут быть и дру­гие контр­доводы относи­тельно офи­циаль­ного разъяс­нения ЦБ № 2-ОР.

Таким образом, налоговые инспек­ции как органы валют­ного контроля в сфере сделок и операций рези­дентов с недви­жимостью и цен­ными бума­гами за рубежом при желании могут выдви­гать весомые возра­жения против данной право­вой позиции ЦБ. Поэтому осно­вы­ваться на офи­циаль­ном разъяс­нении ЦБ № 2-ОР и пись­ме ЦБ от 30 ав­густа 2022 г. № 010-31-4/8237 сле­дует с осторож­ностью, с учетом сущест­венных обсто­ятельств конкрет­ной ситу­ации, прак­тики отно­шений со своей ИФНС, с исполь­зо­ванием прочих возмож­ных по ситуации средств правовой защиты и мер мини­ми­зации рисков.

Правовое бюро «Проект-ВС», под­го­товка и обо­сно­ва­ние зап­ро­сов и заяв­ле­ний в ор­ганы РФ по сдел­кам и опе­ра­циям в 2022 году, pvs.ru, 05.09.2022 г.

Практические примеры рассмотрения во­п­ро­сов по ва­лют­ным опе­ра­ци­ям и рис­кам по за­ру­беж­ным сче­там фи­зи­чес­ких лиц - ре­зи­ден­тов РФ в 2022 - 2024 гг. от­ра­же­ны на ин­фор­ма­ци­он­ных стра­ни­цах по сче­там и си­ту­а­ци­ям ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом, в осо­бен­нос­ти по но­во­му ре­гу­ли­ро­ва­нию 2022 г. и по рис­кам в свя­зи со сче­та­ми за ру­бе­жом, и в от­но­ся­щих­ся к ним но­вос­тях и ав­тор­ской ана­ли­ти­ке на на­с­то­я­щем сай­те, в частности:


14.09.2022
Валютные операции, пе­ре­во­ды и да­ре­ния де­неж­ных средств меж­ду близ­ки­ми род­ст­вен­ни­ка­ми в 2022 году

12.09.2022
Валютный контроль по­лу­че­ния рос­сий­ским ИП вы­руч­ки за раз­ра­бот­ку ПО на счет за ру­бе­жом пос­ле от­ме­ны об­ще­го зап­ре­та на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные счета

06.09.2022
ЦБ официально разъ­яс­нил, что за­п­рет на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на за­ру­беж­ные сче­та ог­ра­ни­чен слу­ча­я­­ми вы­во­да ди­ви­ден­дов из РФ и что бан­ки дол­ж­ны про­ве­рять про­ис­хож­де­ние средств

05.09.2022
О применении разъ­яс­не­ния ЦБ № 2-ОР и пись­ма ЦБ от 30.08.2022 г. № 010-31-4/8237 к сдел­кам с цен­ны­ми бу­ма­га­ми и не­дви­жи­мос­тью за ру­бе­жом в ин­те­ре­сах ре­зи­дентов

29.08.2022
Разъяснение ФНС о за­ко­не № 235-ФЗ по смяг­че­нию от­вет­ст­вен­нос­ти за ва­лют­ные на­ру­ше­ния по ст. 15.25 КоАП. Ком­мен­та­рий по осо­бен­нос­тям при­ме­не­ния в ин­те­ре­сах ре­зи­ден­тов

22.08.2022
Условия и сложности при­ме­не­ния раз­ре­ше­ния ре­зи­ден­там осу­щест­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции по пред­остав­ле­нию «дру­жест­вен­ным» не­ре­зи­ден­там ин­ва­лю­ты по займам

19.08.2022
Ограниченное раз­ре­ше­ние ре­зи­ден­там – фи­зи­чес­ким ли­цам за­чис­лять ин­ва­лю­ту от ди­ви­ден­дов в РФ на сче­та за ру­бе­жом и ком­мен­та­рий к нему

1 2 3 4 5 6 7 8

Устно онлайн / в офисе. Уст­ные ус­лу­ги обы­чно пре­дос­тав­ля­юет­ся дис­тан­ци­он­но по те­ле­фо­ну, WhatsApp, Te­le­gram, Viber и т. п. Ес­ли нуж­но об­су­дить / смот­реть фор­му­ли­ров­ки до­ку­мен­тов, гра­фы от­чет­нос­ти, пра­во­вые нор­мы, сай­ты, то в сер­ви­сах ви­део­кон­фе­рен­ций с де­мон­ст­ра­ци­ей эк­ра­нов. Не под за­пись. При не­об­хо­ди­мос­ти, так­же в офи­се (в Моск­ве). Точ­ное вре­мя кон­суль­та­ции не­об­хо­ди­мо со­гла­со­вать за­ра­нее. При на­ли­чии сво­бод­но­го вре­ме­ни, по сроч­ным за­ка­зам ус­лу­га уст­но­го кон­сал­тин­га мо­жет пре­дос­тав­лять­ся в день обра­ще­ния, в том чис­ле ве­че­ром пос­ле обыч­ных ра­бо­чих ча­сов и в вы­ход­ные дни.

Письменный консалтинг, как пра­ви­ло, пред­став­ля­ет со­бой под­роб­ное рас­смот­ре­ние пись­мен­ных воп­ро­сов в пра­во­вом за­клю­че­нии, юри­ди­чес­ком ме­мо­ран­думе. Пред­наз­на­чен для про­ве­де­ния про­вер­ки пред­ва­ри­тель­ных пред­по­ло­же­ний и оце­нок по пра­во­вым ак­там и по су­деб­ной прак­ти­ке, для до­ка­за­тель­ных пись­мен­ных от­ве­тов на воп­ро­сы, для пись­мен­ных вы­во­дов по кон­крет­ным фор­му­ли­ров­кам до­ку­мен­тов и до­го­во­ров, для сис­тем­но­го из­ло­же­ния рис­ков и по­с­лед­ст­вий по си­ту­а­ции, для уг­луб­лен­но­го ана­ли­за и вы­яв­ле­ния скры­тых рис­ков, про­б­лем и до­пол­ни­тель­ных не­яв­ных или кос­вен­ных пра­во­вых воз­мож­нос­тей в це­лях ре­ше­ний по си­ту­ации, для пись­мен­но­го оп­ре­де­ле­ния не­об­хо­ди­мых и це­ле­со­об­раз­ных дей­ст­вий (ли­бо без­дей­ст­вия), ша­гов, ви­дов до­ку­мен­тов, фор­му­ли­ро­вок и рек­ви­зи­тов до­ку­мен­тов. Под­роб­нее на стра­нице Пись­мен­ный кон­сал­тинг и он­лайн кон­суль­та­ции по сче­там и си­ту­а­ци­ям физ­лиц РФ за ру­бежом.

Для предложения услуг правового кон­сал­тинга нужно крат­кое опи­са­ние ситу­а­ции, про­ек­та и (или) кон­к­рет­ной те­ма­ти­ки воп­ро­сов.

Варианты услуг. Как пра­ви­ло, в за­ви­си­мос­ти от об­сто­я­тельств и осо­бен­нос­тей кон­к­рет­ной си­ту­ации или (те­ма­ти­ки) воп­ро­сов мо­гут быть раз­ные ва­ри­ан­ты со­дер­жа­ния и сто­и­мос­ти пра­во­во­го кон­сал­тин­га - по от­дель­ным воп­ро­сам или опе­ра­ци­ям, по си­ту­а­ции или про­екту в це­лом, с пись­мен­ны­ми те­зи­са­ми, на ос­но­ве пред­ва­ри­тель­ной раз­ра­бот­ки или пра­во­во­го ана­ли­за и др. Все ус­лу­ги толь­ко плат­ные. Фор­ма­та бес­плат­ных кон­суль­та­ций нет.

В один клик:

       WhatsApp +7 985 9229670
       Telegram@letrado
       Viber +7 985 9229670
       Тел. +7 495 9229670
       Моб./смс +7 985 9229670
       Запрос услуг с сайта
       E-mail: info@pvs.ru

Ус­лу­га пра­во­во­го консалтинга по опе­ра­ци­ям и ми­ни­ми­за­ции рис­ков по за­ру­беж­ным счетам фи­зи­чес­ких лиц - ре­зи­ден­тов РФ в 2022 - 2024 гг. яв­ля­ет­ся частью более ши­ро­ких пра­во­вых услуг по ва­лют­но­му ре­гу­ли­ро­ва­нию и ва­лют­но­му кон­т­ролю.

Описание услуг на настоящей странице и сайте не яв­ля­ют­ся публичным предложением услуг.

КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ