Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Закупка и поставка, купля-продажа товаров за рубежом без ввоза (импорта) в РФ. Новость по странице от 03.06.2022.

Закупка и поставка, купля-продажа товаров
за рубежом без ввоза (импорта) в РФ

Нюансы проектов без ввоза в РФ Правовые схемы проектов Взаимосвязанные контракты
Консультация Анализ Правка Составление Разработка Поддержка
Схемы расчетов КИК Особенности Инкотермс Сомнительные операции Счета за рубежом


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

03.06.2022
ТПП РФ получила тысячи заявлений о форс-мажоре из-за санкций, но пока не может их официально засвидетельствовать


Торгово-промышленная палата собрала тысячи заявлений о форс-мажоре из-за санкций

Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ получила к настоящему времени несколько тысяч заявлений российских компаний о форс-мажоре по контрактам с российскими заказчиками, связанном с введением антироссийских санкций, но не может их официально засвидетельствовать, сообщила и.о. руководителя управления ФАС России по контролю размещения госзаказа и государственного оборонного заказа Ольга Горбачева.

"ТПП РФ сейчас принимает заявки на получение свидетельств о форс-мажоре, вызванном введением антироссийских санкций, - сказала она в ходе конференции Института госзакупок "Корпоративные закупки - 2022: практика применения 223-ФЗ". - Сейчас в ТПП несколько тысяч таких заявлений. Однако официально подтвердить наступление такого форс-мажора ТПП не может, но и не дает отказа в выдаче свидетельства. Все ждут принятия законопроекта, который официально признает санкции форс-мажором".

По словам Горбачевой, законопроект о внесении соответствующих изменений в Гражданский Кодекс (ГК) РФ находится на рассмотрении в I чтении в Госдуме.

"Он (законопроект - ИФ) был оперативно подготовлен, но в дальнейшем был излишне усложнен при подготовке к рассмотрению в I чтении и сейчас находится на доработке/согласовании", - рассказала она.

Изначально ТПП РФ обладает полномочиями на освидетельствование обстоятельств форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров.

После введения антироссийских санкций был подготовлен законопроект о признании западных санкций форс-мажором, предусматривающий внесение изменений в ряд статей ГК РФ.

Стоит отметить, что в марте глава ТПП Сергей Катырин направил письмо председателю Верховного суда РФ с просьбой разъяснить, возможно ли рассматривать в качестве форс-мажора ситуацию, когда исполнение контрактных обязательств российскими компаниями невозможно из-за санкций, поскольку действующие положения Гражданского кодекса "не вполне допускают такую возможность".

Также в марте ТПП РФ отмечала, что многие госзаказчики столкнулись с тем, что поставщики не могут исполнить свои обязательства по контрактам из-за введения антироссийских санкций. При этом заказчики не обращаются в ФАС и не расторгают контракты, поскольку понимают, что в случае их расторжения они не смогут заключить новые контракты на тех же условиях. Поэтому госзаказчики контракты не расторгают и требуют их исполнения, а на региональном и муниципальном уровнях заказчики ждут разъяснений Минфина по действиям в случае невозможности исполнения контрактов.

В настоящее время ТПП РФ может не только самостоятельно выдавать свидетельства о наступлении форс-мажора в коммерческих сделках, но и определять региональные ТПП, имеющие право свидетельствовать обстоятельства непреодолимой силы. Также палата определяет порядок выдачи таких заключений.

До 1 мая текущего года ТПП РФ временно не взимала плату за проверку и выдачу сертификата о наступлении форс-мажора. С мая за получение такого сертификата с заявителей должно взиматься 13,5 тыс. рублей.

Интерфакс, tks.ru 03.06.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (92)
07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

16.10.2023
Международное мор­с­кое бю­ро МТП со­об­щи­ло о ро­с­те мор­с­ких ин­ци­ден­тов и пи­ра­т­с­ких атак за 9 ме­ся­цев 2023 года

09.10.2023
Общие ре­ко­мен­да­ции по ис­по­ль­зо­ва­нию Ин­ко­термс 2020 в кон­т­рак­тах куп­ли-­про­да­жи (по­ста­в­ки) ис­хо­дя из Вве­де­ния к Ин­ко­термс 2020

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ