Аналитические решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Сделки и договоры • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно
В офисе

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Об указании в спецдекларации по амнистии капиталов источников денежных средств в целях соблюдения требований о противодействии подозрительным операциям в банках РФ

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

20.04.2022
Об указании в спецдекларации по амнистии капиталов источников денежных средств в целях соблюдения требований о противодействии подозрительным операциям в банках РФ


В информационном письме ЦБ об особенностях реализации отдельных требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ от 18.04.2022 г. № ИН-019-12/56, адресованном кредитным организациям, некредитным финансовым организациям и структурным подразделениям ЦБ, говорится следующее:

«Центральный банк Российской Федерации информирует о вступлении в силу с 9 марта 2022 года изменений в Федеральный закон от 8 июня 2015 года № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 140-ФЗ)1, предусматривающих продление до февраля 2023 года механизма обеспечения правовых гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиты их имущественных интересов, в том числе в связи с возвратом денежных средств и финансовых активов, расположенных за пределами Российской Федерации.

В рамках четвертого этапа декларирования физическое лицо вправе в соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона № 140-ФЗ раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

Принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений, при исполнении требований подпункта 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (в части определения источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов) кредитные организации и некредитные финансовые организации могут использовать копию специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии».

Как указано на сайте Евразийской группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (www.eurasiangroup.org) в разделе часто задаваемых вопросов: «Аббревиатура ПОД/ФТ дословно расшифровывается как «противодействие отмыванию денег и финансированию терроризма» (зарубежный аналог AML/CFT – Anti-money laundering and combating the financing of terrorism). Под этим термином принято понимать сложившуюся международную систему борьбы с легализацией преступных доходов и финансированием терроризма, включающую национальные подразделения финансовой разведки, надзорные и правоохранительные органы, межправительственные структуры и организации. Ключевым элементом ПОД/ФТ служит сбор сведений о подозрительных операциях и ненадлежащих клиентах службами внутреннего контроля банков, страховых компаний, организаций – участников рынка ценных бумаг и др. подотчетных структур».

Упомянутые выше в данном информационном письме ЦБ требования пунктов 1 и 1.1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ заключаются в следующем:

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

1.1) при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов, в том числе иностранных структур без образования юридического лица, получать информацию о целях установления и предполагаемом характере их деловых отношений с данной организацией, осуществляющей операции с денежными средствами и иным имуществом, на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов, а также вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов. Характер и объем указанных мер определяются с учетом степени (уровня) риска совершения клиентами подозрительных операций».

В сокращенном виде, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов банки обязаны на регулярной основе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению целей финансово-хозяйственной деятельности, финансового положения и деловой репутации клиентов и вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств клиентов.

Для использования амнистии капиталов в рамках четвертого этапа требуется перечисление «амнистируемых» денежных средств в РФ или их внесение наличными в банк в РФ. Соответственно, в банке РФ, куда такие денежные средства будут переводиться или вноситься, могут или даже должны возникнуть подозрения в отношении этих средств. Что может повлечь меры банков по противодействию сомнительным (подозрительным) операциям. Исходя из приведенного выше информационного письма ЦБ РФ, вариантом устранения таких подозрений может быть специальная декларация по амнистии капиталов в связи с этими денежными средствами. Но не просто формальная декларация с указанием денежной суммы, а декларация «принимая во внимание объем раскрываемых в рамках декларирования сведений». А под такими сведениями понимается раскрытие источников происхождения (приобретения, формирования) денежных средств. В свою очередь, раскрывать такие источники денежных средств в спецдекларации имеет смысл только в том случае, если связанные с ними налоговые, валютные, таможенные и (или) иные правонарушения подпадают под амнистию капиталов. Следовательно, в случае использования амнистии капиталов данный вопрос требует обязательного отдельного рассмотрения в зависимости от обстоятельств конкретной ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС», pvs.ru 20.04.2022 г.

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

05.12.2022
Признаки по­до­з­ри­тель­нос­ти зай­мов в су­деб­ной прак­т­и­ке по за­ко­ну № 115-ФЗ в це­лях опе­ра­ций по зай­мам в поль­зу дру­жест­вен­ных не­ре­зи­ден­тов до 31.12.2022

29.11.2022
Дополнительные воз­мож­нос­ти для рос­сий­с­ких им­пор­те­ров по при­ме­не­нию в кон­т­рак­тах ба­зи­са по­став­ки EXW по Ин­ко­термс 2020

27.11.2022
ЦБ косвенно под­твер­дил не­при­ме­не­ние тре­бо­ва­ний по ре­пат­ри­а­ции ва­лю­ты и по рас­че­там толь­ко че­рез бан­ки РФ при ВТД и зай­мах ЮЛ и ИП не­ре­зи­дентам

24.11.2022
О разрешении ре­зи­ден­там пе­ре­чис­лять дру­жест­вен­ным не­ре­зи­ден­там ин­ва­лю­ту по до­го­во­рам зай­ма до 31 де­каб­ря 2022 года

17.11.2022
О разрешении под­ко­мис­сии на без­воз­мезд­ные сдел­ки (опе­ра­ции) по до­лям и пра­вам в ООО меж­ду близ­ки­ми род­ст­вен­ни­ками

Все новости
(1498)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2022 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
ПО ЗАРУБЕЖНЫМ СЧЕТАМ ЮР. ЛИЦ