Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
С 2021 года меняется налоговое регулирование КИК и резко повышаются штрафы

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

14.01.2021
С 2021 года меняется налоговое регулирование КИК и резко повышаются штрафы


ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ИНФОРМАЦИЯ

С 2021 ГОДА МЕНЯЕТСЯ НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

Федеральным законом от 09.11.2020 N 368-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" введены положения о новом режиме уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК, а также изменения, касающиеся обычного порядка уплаты налога с прибыли КИК и мер ответственности за налоговые правонарушения.

1. Уплата налога с фиксированной прибыли КИК

Налогоплательщики - физические лица могут исчислять налог с фиксированной прибыли КИК, независящей от количества имеющихся у такого лица КИК. Кроме того, налогоплательщик вправе не представлять документы, подтверждающие величину прибыли КИК.

Впервые налог с фиксированной прибыли КИК может быть уплачен физическими лицами уже в 2021 году по итогам налогового периода 2020 года.

Фиксированная сумма прибыли КИК устанавливается Налоговым кодексом и составляет:

- за налоговый период 2020 года - 38 460 000 руб.

- за налоговые периоды начиная с 2021 года - 34 000 000 руб.

При этом у налогоплательщика - физического лица сохраняется обязанность по ежегодному представлению уведомления о КИК. Более подробно о новом режиме уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли КИК можно узнать в разделе "Контролирующие лица и контролируемые иностранные компании".

2. Изменение сроков представления уведомления о КИК и увеличение налоговой ответственности

С 2021 года уведомление о КИК налогоплательщиками - физическими лицами представляется в срок не позднее 30 апреля.

Для налогоплательщиков - организаций срок представления уведомления о КИК не изменился - не позднее 20 марта.

За непредставление такого уведомления в установленный срок - штраф до 500 000 рублей. Для исключения неумышленного непредставления уведомления о КИК в установленный срок и возникновения налоговой ответственности ФНС России рекомендует налогоплательщикам - контролирующим лицам заранее позаботиться об исполнении своих налоговых обязанностей.

3. Контролирующие КИК лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представить подтверждающие документы

С 2021 года налогоплательщики - контролирующие лица, которые не рассчитывают налог с фиксированной прибыли КИК, обязаны представлять в налоговый орган документы, подтверждающие размер прибыли (убытка) КИК вне зависимости от наличия у них обязанности по уплате налога с прибыли КИК.

Начиная с налогового периода 2020 года организации обязаны представлять такие документы вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль, а физические лица - вместе с уведомлением о КИК.

В связи с увеличением размера штрафов по пункту 1.1 статьи 126 НК РФ ФНС России просит налогоплательщиков обратить внимание на своевременность представления подтверждающих документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.


Налоговый кодекс РФ

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля 1.1. Непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в срок, установленный пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 500 000 рублей.

(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 09.11.2020 г. № 368-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание

. Пп. 1.1-1 ст. 126 (в ред. ФЗ от 09.11.2020 г. 368-ФЗ (ред. от 29.12.2020)) применяется в отношении уведомлений о контролируемых иностранных компаниях и подтверждающих документов, представляемых за налоговые периоды начиная с 2020 г.

1.1-1. Непредставление налоговому органу документов, истребуемых в соответствии с пунктом 1 статьи 25.14-1 настоящего Кодекса, в срок, установленный пунктом 2 статьи 25.14-1 настоящего Кодекса, либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями

влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 1 миллиона рублей.

(п. 1.1-1 введен Федеральным законом от 09.11.2020 г. № 368-ФЗ)

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.04.2024
Поступления средств на сче­та физ­лица РФ в ФРГ в ка­че­ст­ве «раз­ме­ще­ния цен­ных бу­маг» ста­ли пре­д­ме­том кон­т­ро­ля ИФНС при про­ве­де­нии вы­ез­д­ной на­ло­го­вой про­верки

14.04.2024
Что не так с до­ку­мен­та­ми для за­че­та в РФ по СИДН уп­ла­чен­но­го за ру­бе­жом по­до­ход­но­го на­ло­га при по­да­че дек­ла­ра­ции 3-НДФЛ

09.04.2024
О налого­обло­же­нии в Ис­па­нии про­да­жи ква­р­ти­ры в РФ граж­да­ни­ном РФ, ра­бо­та­ю­щим в Ис­па­нии с сен­тя­б­ря 2022 года, с пе­ре­во­дом средств на ис­пан­с­кий счет, и о по­да­че фор­мы 720

03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ

Все новости
(1541)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ