ВЭД   РФ   Испания
Правовой анализ  
Сделки  
Валютный контроль  
КИК  
Счета за рубежом
Амнистия 2019   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Об открытии и использовании филиалами юрлиц - резидентов РФ счетов в банках за пределами РФ

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

12.08.2019
Об открытии и использовании филиалами юрлиц - резидентов РФ счетов в банках за пределами РФ


Вопрос: Об открытии и использовании филиалами юрлиц - резидентов РФ счетов в банках за пределами РФ.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 31 июля 2019 г. N БА-4-17/15134@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение АО от 21.06.2019, сообщает следующее.

Согласно подпункту "г" пункта 6 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резидентами признаются находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения юридических лиц - резидентов, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом "О международных компаниях".

В соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, которое не является самостоятельным юридическим лицом.

Абзацем 1 части 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ установлено, что, если иное не предусмотрено Законом N 173-ФЗ, расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Частями 4 - 5.1 статьи 12 Закона N 173-ФЗ для резидентов установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады), открытые в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

Важно отметить, что статья 12 Закона N 173-ФЗ, регламентирующая порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, распространяется на всех резидентов, перечисленных в пункте 6 части 1 статьи 1 Закона N 173-ФЗ, т.е. без разделения их на юридические лица и их филиалы.

Таким образом, режим использования резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации в равной степени распространяется как на российские юридические лица, так и на созданные ими филиалы, находящиеся за пределами территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с частями 7 и 8 статьи 12 Закона N 173-ФЗ Правительство Российской Федерации утвердило Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации <1>, пунктом 3 которых обязанность по представлению отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами юридических лиц - резидентов, возложена на юридических лиц - резидентов.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N 819 "Об утверждении правил представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации".

Данные положения законодательства свидетельствуют, что деятельность филиалов юридических лиц - резидентов, связанную с проведением валютных операций по счетам в банках за пределами территории Российской Федерации, нельзя рассматривать как деятельность, на которую не распространяются требования статей 12 и 14 Закона N 173-ФЗ. В противном случае Законом N 173-ФЗ должны были быть предусмотрены отдельные положения, регламентирующие деятельность филиалов юридических лиц - резидентов, осуществляющих деятельность за пределами территории Российской Федерации.

Положения пункта 16 части 1 статьи 9 и абзаца 6 части 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ, на которые ссылается в своем обращении АО, не опровергают данное заключение, а наоборот, его подтверждают, поскольку относятся к расчетам между резидентами, являющимися транспортными организациями и их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, все вышесказанное опровергает довод АО в его обращении о том, что "российское валютное законодательство наделяет иностранные филиалы специальной правоспособностью, обособляя такие филиалы от иных участников внешнеэкономической деятельности".

Более того, в постановлениях налогового органа о назначении административного наказания, вынесенных в отношении АО, организация привлекается к ответственности по части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по фактам проведения незаконных валютных операций через счета в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации (валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации), т.е. за нарушение требований статьи 12 Закона N 173-ФЗ, регламентирующей порядок открытия и использования резидентами счетов в банках за пределами территории Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что позиция ФНС России о распространении положений статей 12 и 14 Закона N 173-ФЗ на филиалы юридических лиц - резидентов подтверждается выводами, указанными в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 N 15АП-8347/2018 по делу N А53-5243/2018 в отношении ООО и определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 N 828-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями частей 4 и 5 статьи 12 и части 2 статьи 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
А.Н.БАТУРКИН

31.07.2019

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

22.08.2019
«Роснефть» перевела новые контракты на оплату в евро из-за возможных санкций

21.08.2019
Один из крупнейших банков Дании ввел отрицательные ставки по вкладам

20.08.2019
Московским экспортерам компенсируют расходы при продвижении на зарубежные рынки

19.08.2019
Информация ФНС об обязанности представлять уведомление о КИК, даже если за отчетный год компания понесла убытки

14.08.2019
За попытку контрабанды золотых слитков уголовное дело по ст. 226.1 УК о контрабанде стратегически важных товаров

Все новости
(1157)
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2019 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ