ВЭД   РФ   Испания
Контракты    Валютный контроль    КИК    Счета и ситуации за рубежом
Амнистия 2019   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
О признании лица контролирующим лицом КИК при автоматическом обмене финансовой информацией

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

31.03.2019
О признании лица контролирующим лицом КИК при автоматическом обмене финансовой информацией


Вопрос: О признании лица контролирующим лицом иностранной организации (структуры без образования юрлица) при автоматическом обмене финансовой информацией с иностранными государствами (территориями).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 1 марта 2019 г. N 03-12-12/4/13583

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 05.02.2019 и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 25.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) контролируемыми иностранными компаниями для целей Кодекса, наряду с иностранными организациями, признаются иностранные структуры без образования юридического лица, контролирующим лицом которых являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

Лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, признается контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица по основаниям, предусмотренным пунктами 9, 10 или 12 статьи 25.13 Кодекса.

Пунктом 12 статьи 25.13 Кодекса установлено, что контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в целях Кодекса также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется хотя бы одно из следующих условий:

1) такое лицо имеет фактическое право на доход (его часть), получаемый такой структурой;

2) такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;

3) такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

На основании пункта 8 статьи 25.13 Кодекса осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

Кроме того, обращаем внимание, что лицо, признаваемое налоговым резидентом Российской Федерации, вправе самостоятельно признать себя контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица в порядке, установленном пунктом 13 статьи 25.13 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что для целей Кодекса в соответствии с пунктом 7 статьи 142.1 Кодекса при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) под лицом, прямо или косвенно контролирующим клиента, понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом либо имеет возможность контролировать действия клиента.

В то же время понятие "лицо, прямо или косвенно контролирующее клиента (выгодоприобретателя)" должно использоваться в соответствии с рекомендациями ФАТФ (Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег).

При этом обращаем внимание, что поскольку, исходя из вопроса, поставленного в обращении, при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией сбор информации происходит на территории иностранного государства (территории), то для признания лица, прямо или косвенно контролирующего клиента, следует руководствоваться законодательством иностранного государства (территории).

В соответствии с пунктом 3 статьи 142.3 Кодекса федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и территориальные налоговые органы вправе использовать финансовую информацию организаций финансового рынка и компетентных органов иностранных государств (территорий), полученную в соответствии с главой 20.1 Кодекса, при осуществлении своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 8 статьи 25.14 Кодекса предусмотрено, что при наличии у налогового органа информации, в том числе полученной от компетентных органов иностранных государств, свидетельствующей о том, что налогоплательщик является контролирующим лицом иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица), но при этом такой налогоплательщик не направил в налоговый орган уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в случаях, указанных в статье 25.13 Кодекса, налоговый орган направляет этому налогоплательщику требование представить уведомление, предусмотренное пунктом 6 статьи 25.14 Кодекса, в установленный налоговым органом срок, который не может составлять менее тридцати дней с даты получения указанного требования.

Таким образом, полученная информация может быть использована налоговыми органами для осуществления своих полномочий в рамках законодательства.

Однако стоит отметить, что для целей налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании признание лица контролирующим лицом осуществляется на основании положений статьи 25.13 Кодекса. Иных оснований для признания лица контролирующим лицом не предусмотрено.

Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
А.А.СМИРНОВ

01.03.2019

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

14.06.2019
При покупке электронных услуг у иностранного ИП российская организация является налоговым агентом по НДС

13.06.2019
По данным ОЭСР, налоговый обмен информацией о финансовых счетах дает конкретные и впечатляющие результаты

03.05.2019
При получении в наследство счетов, ИФИ, трастов за рубежом гос. служащие обязаны прекратить владение ими в течение 6 месяцев

19.04.2019
Госдума приняла в первом чтении пакет законопроектов о третьем этапе амнистии капиталов

01.04.2019
О содержании законопроекта Минфина о третьем этапе амнистии капиталов

Все новости
(1132)
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2019 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ