ВЭД   РФ   Испания
Консультации    Контракты    En/Ru    ИТ    КИК    Счета за рубежом    CRS
 Запрос    info@pvs.ru     +7 495 922 96 70 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям

Правовые новости,
практика и аналитика по ВЭД

15.11.2017
Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям

Ужесточения правил и ответственности за валютные правонарушения с 14.05.2018 г. Установлены Федеральным законом от 14.11.2017 г. № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Источник публикации – Официальный Интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, номер опубликования 0001201711140076, дата 14.11.2017 г. Согласно ст. 4 данного закона, он вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, т. е., 14.05.2018 г.

В особенности, можно отметить следующие ужесточения в валютно-правовой сфере.

Обязанность указывать в контрактах ВЭД сроки исполнения обязательств. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты РФ в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам). В настоящее время резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ и исполнения нерезидентами обязательств по таким контрактам.

Данная обязанность указывать в контрактах сроки исполнения обязательств установлена законом № 325-ФЗ в виде изменения части 1.1 статьи 19 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

"1) часть 1.1 статьи 19 изложить в следующей редакции:

"1.1. В целях исполнения требования о репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации в договорах (контрактах), заключенных между резидентами и нерезидентами при осуществлении внешнеторговой деятельности, должны быть указаны сроки исполнения сторонами обязательств по договорам (контрактам).

При осуществлении внешнеторговой деятельности резиденты обязаны представлять уполномоченным банкам информацию:

1) о сроках получения от нерезидентов на свои счета в уполномоченных банках иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи нерезидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов);

2) о сроках исполнения нерезидентами обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам) путем передачи резидентам товаров, выполнения для них работ, оказания им услуг, передачи им информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, в счет осуществленных резидентами авансовых платежей и сроках возврата указанных авансовых платежей в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов)."

Расширение прав банков отказывать в проведении валютной операции. Расширен перечень оснований, при наличии которых уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции (это, в частности, совершение запрещенных валютных операций между резидентами, не предусмотренных операций на счетах за рубежом и операций не через счета в банках, а также нарушение любых актов валютного законодательства РФ). При этом решение об отказе будет сообщено лицу в письменной форме не позднее 1 рабочего дня со дня его вынесения.

Юридически это расширение прав банков сформулировано в законе № 325-ФЗ в виде новой редакции абзаца четвертого части 5 статьи 23 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

"Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае, если проведение такой операции нарушит положения статьи 9, и (или) статьи 12, и (или) статьи 14 настоящего Федерального закона, положения других актов валютного законодательства Российской Федерации, со ссылкой на соответствующее положение акта валютного законодательства Российской Федерации, которому проведение такой операции противоречит, а также в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов, либо представления им документов, не соответствующих требованиям настоящего Федерального закона. Решение об отказе в осуществлении валютной операции сообщается лицу в письменной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем вынесения решения об отказе".

Ранее уполномоченный банк мог отказать в совершении валютной операции, если возникают подозрения, что она проводится для легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Поправки позволяют отказывать в совершении валютных операций, если они противоречат требованиям соответствующего законодательства либо не предоставлены определенные документы.

Штрафы 20-30 тыс. руб на должностных лиц и их дисквалификация от 6 месяцев до 3 лет. За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Согласно статье 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Штрафы до 100% от суммы валютной операции на ИП. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП. Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).

По материалам публикации закона № 325-ФЗ на портале www.pravo.gov.ru, правовых новостей от "Гарант" и "КонсультантПлюс", 15.11.2017 г.

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

06.12.2017
Информация ФНС РФ об отчетности между­на­род­ных групп компаний и автоматическом обмене информацией о счетах за рубежом

15.11.2017
Ужесточения правил и ответственности по валютным операциям

31.10.2017
Депутаты согласились расширить список причин для отказа банка проводить валютную операцию

19.10.2017
Пояснительная записка Правительства РФ к законопроекту № 287822-7 об изменении правил о валютном резидентстве, операциям и отчетности по счетам за рубежом

15.10.2017
Франция против налоговых схем Google, Facebook, Amazon и Apple

Все новости
(1074)
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Rambler's Top100 Яндекс цитирования


Правовые услуги по ВЭД / Испании • Предложение услуг на сайте не является публичной офертой
Правовое бюро "Проект-ВС" (г. Москва) • 2001-2017 • М. тел. +7 985 922 96 70 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ