Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

02.10.2017
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ


Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

Как следует из пояснительной записки к нему, действующая редакция закона и применение правил репатриации валюты предусматривают перемещение товара исключительно через границу РФ, что ограничивает контроль за валютными операциями между резидентами и нерезидентами по договорам, которые не предусматривают перемещение товаров через границу РФ. Соответственно, применять штрафы к таким российским компаниям невозможно.

Авторы документа ссылаются на статистику Банка России, согласно которой объемы проводимых резидентами операций по контрактам, в соответствии с условиями которых товары передаются без их ввоза на территорию РФ, в 2015 году составили около 7 млрд долларов, за январь-ноябрь 2016 года - около 4 млрд долларов, а объемы расчетов резидентов в пользу нерезидентов за товары, продаваемые на территории РФ, в 2015 году - около 3 млрд долларов и столько же за 11 месяцев 2016 года.

Среди прочего законопроектом предусматривается расширить перечень документов, которые органы валютного контроля могут запрашивать у резидентов и нерезидентов, а также обязать резидентов представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых сроках исполнения нерезидентами обязательств по договорам. Также предполагается новая редакция положения закона о валютном контроле, предусматривающая распространение требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории РФ либо за пределами РФ без их ввоза на территорию Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей указанных товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств.

Из пояснительной записки следует, что на данный момент налоговые органы не располагают информацией о проводимых резидентами и нерезидентами валютных операциях, связанных с передачей товаров без пересечения границы РФ. Дело в том, что на такие договоры не распространяется требование об оформлении паспортов сделок.

Минфин считает, что «выполнение ФНС России контрольных функций может быть реализовано путем передачи уполномоченными банками на периодической основе в электронном виде через Банк России в ФНС России информации о проводимых резидентами валютных операциях». При этом министерство хочет распространить требования закона о репатриации денежных средств на контракты, по которым товары передаются без их ввоза на территорию РФ.

В случае если товар, переданный резиденту за пределами территории РФ, в последующем предполагается к ввозу в РФ с заключением договоров транспортной перевозки российскими покупателями, контроль за такими сделками будет осуществляться на основании деклараций на товары с участием таможенных органов.

При установлении требований валютного законодательства РФ в отношении сделок, не предусматривающих ввоз товаров на территорию РФ, контроль за такими сделками может также осуществляться на основании документов, подтверждающих факты их передачи контрагенту, а также целевое назначение товара (для собственных нужд, для исполнения иных договорных обязательств за рубежом, для последующей перепродажи и т. п.).

В качестве подтверждающих документов по таким сделкам будут выступать, в частности, товаросопроводительные документы, документы, подтверждающие регистрацию филиала или представительства на территории иностранного государства, акты, подтверждающие оприходование на балансе филиалов или представительств, для нужд которых приобретаются товары, документы финансово-хозяйственной деятельности, а также документы, подтверждающие регистрацию и постановку на балансовый учет транспортного средства, если оно предполагается к использованию в международных перевозках за пределами территории РФ.

В связи с этим предлагается дополнить перечень документов или копий документов, которые органы и агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов. При этом проверку подлинности документов, представляемых в подтверждение совершения сделок за рубежом, будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области валютного контроля, с использованием системы управления рисками при организации работы по противодействию мнимым (притворным) сделкам, в том числе в рамках международного информационного взаимодействия.

Как отмечается в записке, положительные результаты такого взаимодействия подтверждаются опытом ФТС России. В частности, в рамках противодействия выводу капитала за рубеж, осуществляемому путем завышения стоимости ввозимого товара (например, подтверждение в адрес ФТС России официальными органами иностранных государств отсутствия факта регистрации контрагентов российских лиц на территории иностранных государств и т. п.).

В законопроекте также содержится обязанность резидентов обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках причитающейся в соответствии с условиями контрактов иностранной валюты или валюты РФ в сроки, установленные контрактами. Для вступления закона в силу предусмотрен отложенный срок на 180 дней со дня его официального опубликования, в связи с тем, что документом устанавливается административная ответственность за новые виды правонарушений, по которым ранее ее применение не было предусмотрено. Участникам внешнеэкономической деятельности для ознакомления с ним необходимо время. Авторы считают, что действие федерального закона должно будет распространяться на правоотношения, возникающие после вступления поправок в силу.

В пакете с этим документом подготовлен проект «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)». Он предполагает внесение соответствующих изменений с учетом проектируемой обязанности резидента в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями контрактов, в соответствии с которыми не предусмотрено перемещение товаров через границу РФ.

Таможенные новости, tks.ru 02.10.2017

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.04.2024
Поступления средств на сче­та физ­лица РФ в ФРГ в ка­че­ст­ве «раз­ме­ще­ния цен­ных бу­маг» ста­ли пре­д­ме­том кон­т­ро­ля ИФНС при про­ве­де­нии вы­ез­д­ной на­ло­го­вой про­верки

14.04.2024
Что не так с до­ку­мен­та­ми для за­че­та в РФ по СИДН уп­ла­чен­но­го за ру­бе­жом по­до­ход­но­го на­ло­га при по­да­че дек­ла­ра­ции 3-НДФЛ

09.04.2024
О налого­обло­же­нии в Ис­па­нии про­да­жи ква­р­ти­ры в РФ граж­да­ни­ном РФ, ра­бо­та­ю­щим в Ис­па­нии с сен­тя­б­ря 2022 года, с пе­ре­во­дом средств на ис­пан­с­кий счет, и о по­да­че фор­мы 720

03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ

Все новости
(1541)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ