Правовой консалтинг
 Контракты  
Налоги  
Таможня  
Валютный контроль  
КИК  
Счета за рубежом 
Амнистия 2020   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
ЕЭК обсудила с авиаперевозчиками предстоящее обязательное предварительное информирование о ввозимых в ЕАЭС товаров авиатранспортом

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

30.09.2016
ЕЭК обсудила с авиаперевозчиками предстоящее обязательное предварительное информирование о ввозимых в ЕАЭС товаров авиатранспортом


28 сентября в Москве сотрудники таможенного блока Евразийской экономической комиссии провели рабочую встречу с российскими авиаперевозчиками, в ходе которой обсудили вопросы, возникшие у представителей российского сегмента грузовых авиаперевозок касательно предстоящего вступления в силу Решения Коллегии ЕЭК №158. Это решение с 1 апреля 2017 года обяжет авиаперевозчиков стран Евразийского экономического союза заведомо до прибытия подавать в таможенный орган информацию о товарах, ввозимых на территорию Союза

Встреча состоялась в преддверие первого заседания экспертной группы по совершенствованию института предварительного информирования (ПИ) в Союзе.

«Предварительное информирование сегодня действует в отношении ж/д- и автоперевозок, – сказал заместитель начальника отдела таможенных информационных технологий Департамента таможенной инфраструктуры ЕЭК Алексей Гавричев. – В апреле 2017 года начнет действовать обязательное ПИ в отношении товаров, перемещаемых «по воздуху». На момент разработки этих решений стояла задача обеспечить эффективность таможенного контроля поступающих на территорию Союза грузов. Дополнительным бонусом стало незначительное сокращение времени пребывания перевозчиков в пункте пропуска, при условии, что в таможенный орган была подана достоверная предварительная информация». При разработке проекта Таможенного кодекса ЕАЭС появилась реальная возможность кардинально пересмотреть концепцию предварительного информирования.

Алексей Гавричев напомнил предысторию изменений: «Сложилась парадоксальная ситуация: обязанность подавать ПИ – есть, а ответственности за представление недостоверной информации – нет». В таких условиях, когда бизнес не видит для себя ощутимых преимуществ от подачи ПИ, введенный инструмент остается невостребованным.

«Мы не стали идти путем кнута и заставлять перевозчиков проявлять сознательность при подаче ПИ посредством введения ответственности. Мы понимаем, что в нынешнем виде ПИ для участников ВЭД выглядит как бюрократическая прихоть, – пояснил представитель Комиссии. – Мы пошли путем пряника – в ходе долгих переговоров с бизнесом нашли варианты применения представленной ПИ, в которых в равной степени заинтересован как бизнес, так и госорганы».

Одно из основных новшеств – появление возможности наряду с обязательной информацией подать, так называемую, факультативную. Факультативная информация будет подаваться исключительно по желанию перевозчика и содержать в себе сведения, необходимые для дальнейшего прохождения таможенных формальностей, исходя из нужд самого перевозчика. То есть. перевозчик заранее может в составе ПИ представить таможенному органу сведения, необходимые, например, для последующего открытия процедуры таможенного транзита. Все, что необходимо будет сделать такому перевозчику, чтобы «открыть» транзит, заявить номер своей ПИ.

В свою очередь, авиаперевозчики отметили, что особенности перемещения товаров авиатранспортом, когда одним рейсом могут ввозиться на территорию Союза тысячи различных наименований товаров от различных поставщиков к различным получателям, ставят под сомнение возможность использования факультативного блока предварительной информации ввиду различия дальнейших целей в отношении этих грузов.

При этом представители рынка авиаперевозок подчеркнули заинтересованность в подаче обязательного блока информации. По их мнению, нововведение, существенно сократит время выпуска товаров. Вместе с тем, авиаперевозчики выразили обеспокоенность по поводу готовности информационных систем таможенных органов.

Алексей Гавричев согласился, что все новшества, заложенные в проект ТК ЕАЭС, заработают только при условии модернизации как законодательной (принятии изменений в действующие законодательные акты по ПИ), так и технической (доработка информационных систем таможенных органов стран Союза и участников ВЭД) частей. Представитель ЕЭК заверил, что для каждого вида транспорта все возникающие вопросы и со стороны бизнеса, и со стороны госорганов в обязательном порядке будут отработаны экспертной группой по предварительному информированию.

eurasiancommission.org, tks.ru 30.09.2016

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

14.02.2020
Об обязанности уведомления ИФНС о счетах (вкладах), открытых не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами РФ

11.02.2020
Таможенники раскрыли схему уклонения от уплаты таможенных платежей на сумму свыше 240 млн руб.

05.02.2020
Факты незаконного вывода денежных средств за границу были установлены тверскими таможенниками при проверке

05.02.2020
Нижегородская фабрика Schott оспорила решения Приволжской электронной таможни о КТС на товары от взаимосвязанной компании

04.02.2020
С 4 февраля 2020 года при перемещении свыше 100 тыс. долларов физлица обязаны предоставлять подтверждающие документы

Все новости
(1213)
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2020 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ