ВЭД   РФ   Испания
Консультации   Контракты   Валютный контроль   КИК   Счета за рубежом
Амнистия 2018   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Красноярская таможня готовится к внедрению технологии е-freight

Правовые новости,
практика и аналитика по ВЭД

24.03.2012
Красноярская таможня готовится к внедрению технологии е-freight


Красноярская таможня участвует в эксперименте по переходу на новую, экспериментальную технологию е-freight, которая направлена на изъятие бумажных документов из процесса авиационной перевозки грузов и их замену на документы и сообщения в электронном виде

В этой связи сейчас идет работа по внедрению на таможенном посту Аэропорт Красноярск автоматизированной системы «Пункт пропуска». Применение данного комплекса позволит таможенным органам получать предварительную информацию от авиакомпаний о прибывающих в аэропорт воздушных судах, перевозимых ими пассажирах и товаров, до фактического прибытия воздушного судна в пункт пропуска, за счет автоматизации действий инспектора при выборе в отношении товаров различных форм таможенного контроля, значительно сократить время проведения таможенных операций. Внедрение этой системы - первый шаг для использования новой технологии, известной во всем мире как проект e-freight.

Проект e-freight был запущен по инициативе Международной ассоциации Гражданской авиации (IATA) в 2004 году для уменьшения издержек в авиационной отрасли и улучшения обслуживания пассажиров и грузов. Суть проекта в использовании электронного вида документов, что делает процесс оформления дешевле, технологичнее, более надежным. Бумажными документами, подлежащими замене на электронные являются: торговые документы (счет, упаковочный лист, сертификат происхождения, и др.), транспортные документы (грузовой манифест, авианакладная и др.), таможенные документы (экспортные и импортные грузовые таможенные декларации, разрешения выдачи и др.).

Ключевыми преимуществами этой технологии являются:

уменьшение издержек, которые в целом по отрасли составят до 4,9 млрд. долларов ежегодно, сокращение времени цикла перевозки в среднем на 24 часа, повышение надежности и точности, однократный ввод данных в месте их происхождения, улучшение наблюдаемости процесса движения груза в режиме реального времени.

По состоянию на середину 2011 года итоги внедрения e-freight следующие:

охвачено 44 страны (что составляет более 80% тоннажа международных грузоперевозок), 392 аэропорта в мире, в которых участники грузовой перевозки предлагают и могут работать по e-freight технологии. План реализации программы предусматривает поэтапное применение технологий e-freight. В первую очередь планируется реализация технологии в отношении основного груза (general cargo), а затем – в отношении специального (special cargo). Для основного груза применение e-freight планируется начать для транзитного груза, т.е. груза, прибывающего и убывающего на борту одного и того же воздушного судна без перегрузки.

В регионе деятельности Красноярской таможни эту технологию начнут применять авиакомпании AirBridgeCargo, Luftgansa Cargo.

Справка: Главным преимуществом предварительного информирования является сокращение времени нахождения товаров и транспортных средств в пункте пропуска, что достигается за счет использования предварительной информации при регистрации прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза. В случае соответствия предварительной информации сведениям, содержащимися в документах, используемых в качестве транзитной декларации, эта предварительная информация может быть использована таможенным органом в качестве электронной копии транзитной декларации.

Важным условием применения новой технологии является и то, что в таможенные органы информация в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров должна быть представлена не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. При этом круг заинтересованных лиц, имеющих право подать соответствующую информацию, довольно широк: уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и другие. В настоящее время для участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза транспортом, предоставлена возможность зарегистрироваться на Портале электронного предоставления сведений ФТС России по электронному адресу – www.edata.customs.ru, создать электронное предварительное уведомление и практически использовать его при подаче сведений о ввозимом товаре на пограничном пункте пропуска. Новая система представления данных позволит ускорить процесс проведения таможенных операций и сократит время, затрачиваемое на него участниками внешнеэкономической деятельности.

Пресс-служба Сибирского таможенного управления, stu.customs.ru, 23.03.2012

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

18.02.2019
Информация ФНС России «О перечне государств, не обменивающихся налоговой информацией»

17.02.2019
«Мог возникнуть риск отмывания денег». Борис Ротенберг проиграл иск к скандинавским банкам, которые отказались его обслуживать из-за санкций

14.02.2019
Минфин начал разрабатывать поправки о продлении амнистии капитала

06.02.2019
Президент России Владимир Путин предложил продлить на один год амнистию капитала для некоторых категорий предпринимателей

28.12.2018
Уголовные дела по репатриации денежных средств и незаконным валютным операциям по подложным документам

Все новости
(1125)
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2019 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ