Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Импортерам ужесточили правила ввоза товаров

Правовые новости
Практика и аналитика по ВЭД

07.06.2011
Импортерам ужесточили правила ввоза товаров


С началом функционирования Таможенного союза наступил новый этап, в том числе в сфере регулирования таможенной стоимости ввозимых товаров. Нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы таможенной стоимости и ее корректировки, к настоящему моменту полностью обновлена

Вместо Закона РФ "О таможенном тарифе" основополагающим правовым актом по определению стоимости ввозимых товаров стало Соглашение между правительствами России, Беларуси и Казахстана от 25.01.2008. В Таможенном кодексе ТС вопросам таможенной стоимости отведена целая глава (N 8), при этом по ее корректировке есть отдельная статья. Для сравнения: в ТК РФ таможенной стоимости была отведена всего одна статья, а о корректировке даже не упоминалось. Отдельная глава посвящена таможенной стоимости и в законе РФ о таможенном регулировании. Основным специальным актом, регламентирующим порядок контроля и корректировки таможенной стоимости, с 01.01.2011 является решение комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г.

Важным моментом является то, что таможенный контроль, а следовательно, и корректировка таможенной стоимости теперь могут проводиться в течение трех лет после выпуска против одного года ранее. При этом количество раз, которое стоимость может корректироваться, не ограничено. Большинство остальных изменений, которые произошли, касаются в основном процедурных моментов, а именно более четкой регламентации действий таможенников при контроле и корректировке.

Закон РФ о таможенном регулировании исчерпывающе устанавливает случаи принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости до выпуска товаров без проведения дополнительной проверки. Это может быть только выявление несоответствия сведений в декларации данным фактического контроля (например по количеству и характеристикам товара), несоответствие заявленной величины стоимости предъявленным в ее подтверждение документам либо технические ошибки и опечатки, повлиявшие на величину стоимости. Такая регламентация имеет, конечно, положительный посыл, так как направлена на предотвращение субъективных и поспешных решений. Вместе с тем законодатель почему-то не учел возможность проведения корректировки до выпуска и без проведения дополнительной проверки при неправильном выборе декларантом метода определения стоимости. Это не совсем логично, так как на практике очевидные методологические ошибки не исключены.

В действующем законодательстве более четко регламентированы процедуры корректировки стоимости после выпуска по инициативе декларанта и самостоятельной корректировки таможенным органом, а также порядок проведения дополнительной проверки. На последнем остановлюсь подробнее, так как он претерпел существенные изменения. Если раньше предельный срок предоставления декларантом затребованных таможней дополнительных документов и сведений составлял 45 дней, то теперь 60. После того как декларант предоставит эти документы, у таможни есть 30 дней на принятие решения (раньше 3 рабочих дня). Если по результатам дополнительной проверки принято решение о корректировке, всего 10 дней отводится на получение решения декларантом при отправке по почте и 5 рабочих дней на оформление необходимых документов и уплату доначисленных платежей. До этого таможня была обязана при принятии решения о корректировке пригласить декларанта для продолжения процедуры определения стоимости, и срок прибытия составлял до 45 дней. Еще три дня отводилось на консультации, а при согласии декларанта на корректировку ему давалось еще 15 дней на оформление документов и уплату платежей.

То есть общий срок сократился со 114 до 105 дней. Но при этом у таможни появилось преимущество во времени, отводимом на принятие решения, а декларант получил только дополнительные 15 дней на этапе сбора документов, а затем время для его действий жестко ограничено. Консультации с таможней по выбору метода определения стоимости больше не предусмотрены. Кстати, 60 дней, отводимые для сбора документов декларантом, а также последующие 30 дней до момента принятия решения, могут быть использованы таможней для проведения самостоятельной проверки, в том числе путем отправки запросов в различные инстанции. Более того, самостоятельные мероприятия практически вменяются в обязанность таможенникам, что является само по себе новеллой. Ее цель - обеспечить основания для принятия таможней решения по корректировке.

Отдельно остановлюсь на вопросе взимания обеспечения таможенных платежей при проведении дополнительной проверки. Сейчас стали жестко регламентированы сроки внесения обеспечения - до момента истечения сроков выпуска, иначе таможня должна отказать в выпуске. Учитывая, что срок выпуска наступает на следующий день после регистрации декларации и такой же срок установлен для передачи декларанту решения о проведении дополнительной проверки и расчета суммы обеспечения, совершенно непонятно, как декларант может успеть внести это обеспечение вовремя. Я вижу одну реальную возможность - только если у него уже есть достаточная сумма авансовых платежей на счете таможни. Что касается размера обеспечения - этот вопрос, как и прежде, остается весьма субъективным. По закону таможня вправе определить размер обеспечения, исходя из наибольшей возможной стоимости товаров того же класса или вида. На практике этот вопрос решается по усмотрению инспектора таможни, зачастую исходя из степени его лояльности по отношению к данному участнику ВЭД, так как размер обеспечения, которое затребовано, в подавляющем большинстве случаев никто не проверяет.

Таким образом, можно сделать вывод, что, несмотря на упорядочивание целого ряда процедур, на законодательном уровне порядок контроля и корректировки таможенной стоимости ввозимых товаров ужесточился по отношению к импортерам. Таможня по-прежнему может усомниться в заявленной стоимости по цене сделки на основании ценовой информации, которая есть в ее распоряжении, и назначить дополнительную проверку, взяв при этом обеспечение по максимуму и безвозмездно пользуясь этими деньгами больше трех месяцев.

Основная тенденция, которая прослеживается в действующих правовых актах по таможенной стоимости, - это стремление обязать сотрудников таможни более четко и грамотно обосновывать свои решения по проведению дополнительной проверки и корректировке стоимости, действовать не шаблонно и формально, а применительно к конкретной сделке и ее условиям. Подоплекой этого, безусловно, является большое количество проигранных дел в судах.

"Российская газета", tks.ru 07.06.2011

? 📚 Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? 📚 Коммерческие
условия контрактов

? 📚 Валютные
операции в банках

? 📚 Таможенное
оформление товаров

? 📚 Налогообложение
при ведении ВЭД

? 📚 Лингвистические
и двуязычные вопросы

? 📚 Особенности
ВЭД с Испанией

18.04.2024
Поступления средств на сче­та физ­лица РФ в ФРГ в ка­че­ст­ве «раз­ме­ще­ния цен­ных бу­маг» ста­ли пре­д­ме­том кон­т­ро­ля ИФНС при про­ве­де­нии вы­ез­д­ной на­ло­го­вой про­верки

14.04.2024
Что не так с до­ку­мен­та­ми для за­че­та в РФ по СИДН уп­ла­чен­но­го за ру­бе­жом по­до­ход­но­го на­ло­га при по­да­че дек­ла­ра­ции 3-НДФЛ

09.04.2024
О налого­обло­же­нии в Ис­па­нии про­да­жи ква­р­ти­ры в РФ граж­да­ни­ном РФ, ра­бо­та­ю­щим в Ис­па­нии с сен­тя­б­ря 2022 года, с пе­ре­во­дом средств на ис­пан­с­кий счет, и о по­да­че фор­мы 720

03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ

Все новости
(1541)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ