ВЭД   РФ   Испания
Консультации   Контракты   Валютный контроль   КИК   Счета за рубежом
Амнистия 2018   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Методические рекомендации ФТС по таможенному контролю после выпуска над целевым использованием товаров, ввезенных по соглашениям о разделе продукции

Правовые новости,
практика и аналитика по ВЭД

28.05.2009
Методические рекомендации ФТС по таможенному контролю после выпуска над целевым использованием товаров, ввезенных по соглашениям о разделе продукции


Письмом ФТС от 30 апреля 2009 г. N 01-11/19384 для должностных лиц таможенных органов направлены Методические рекомендации по проведению таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации для реализации соглашений о разделе продукции.

В целях такого таможенного контроля, в частности, сообщается следующее.

Главой 26.4 части 2 Налогового кодекса установлен специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Законом "О соглашениях о разделе продукции". Данный налоговый режим согласно пункту 9 статьи 346.35 Налогового кодекса предусматривает освобождение от уплаты таможенной пошлины товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации для выполнения работ по соглашению, предусмотренных программами работ и сметами расходов, утвержденными в установленном соглашением порядке.

Согласно пункту 2 статьи 151 ТК России условно выпущенные товары, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов могут использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот.

С учетом статьи 2 Закона "О соглашениях о разделе продукции" товары, ввезенные для реализации соглашения, могут использоваться для целей выполнения работ, связанных с реализацией инвестором прав на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении. Все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, определяются соглашением в соответствии с положениями Закона "О соглашениях о разделе продукции".

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона "О соглашениях о разделе продукции" работы, предусмотренные соглашением, выполняются в соответствии с программами, проектами, планами и сметами, которые утверждаются в порядке, определяемом соглашением.

На основании статьи 16 Закона "О соглашениях о разделе продукции" инвестор вправе передать полностью или частично свои права и обязанности по соглашению любому юридическому лицу или гражданину (физическому лицу) только с согласия Российской Федерации, от имени которой в соглашении выступают Правительство Российской Федерации или уполномоченные им органы. Передача прав и обязанностей оформляется актом, являющимся неотъемлемой частью соглашения. С согласия Российской Федерации инвестор может использовать принадлежащее ему имущество в качестве залога для обеспечения своих обязательств по договорам, заключаемым в связи с исполнением соглашения, с соблюдением при этом требований гражданского законодательства Российской Федерации.

...

6. Таможенный контроль за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению, может проводиться в следующих формах:

проверка документов и сведений (статья 367 ТК России);

получение пояснений (статья 369 ТК России);

таможенное наблюдение (статья 370 ТК России);

осмотр помещений и территорий (статья 375 ТК России);

таможенная ревизия (общая и (или) специальная) (статья 376 ТК России).

...

10. В настоящих методических рекомендациях описывается схема проведения таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению, основанная на базовой ситуации отражения в документах бухгалтерского учета деятельности по соглашению о разделе продукции. На практике структура управления такой деятельностью может быть гораздо сложнее. Как правило, в соглашении участвует не один инвестор, а несколько. При этом в соответствии с законодательством Российской Федерации инвесторы могут создавать различные объединения на основе договора о совместной деятельности, а функции оперативного управления процессами в рамках соглашения о разделе продукции могут делегировать специально назначенному оператору. Кроме того, между инвесторами могут заключаться различного вида договоры (агентские, купли-продажи, мены и т.п.), что несколько усложняет схему хозяйственных операций и, соответственно, их учет.

...

14. При таможенном контроле за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению, таможенным органом на основании пункта 4 статьи 363 ТК России направляется в адрес лиц, пользующихся и (или) владеющих такими товарами (инвестор, оператор, подрядчик, субподрядчик, поставщик), список товаров, ввезенных по соглашению, с требованием предоставить информацию об их использовании и подтверждающие первичные бухгалтерские документы.

Приоритетным при таможенном контроле за целевым использованием товаров является фактический контроль товаров. Для проведения такого контроля необходимо установить фактическое местонахождение товаров.

...

25. При обнаружении в ходе таможенного контроля в отношении товаров, ввезенных по соглашению, случаев пользования таких товаров в целях, отличных от целей предоставления льгот по уплате таможенных платежей, передачи в пользование или во владение либо распоряжение иными способами условно выпущенными товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации, должностным лицом таможенного органа, осуществляющим таможенный контроль, возбуждается дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для расчета таможенных платежей, подлежащих доначислению, в подразделение таможенных платежей направляются материалы о результатах таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных по соглашению.

26. В случаях выявления в ходе таможенного контроля фактов уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, а также случаев искажения бухгалтерской отчетности, рекомендуется о выявленных фактах нарушения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете информировать налоговые органы для принятия в отношении руководителя организации и других лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета, соответствующих мер воздействия в соответствии со статьей 18 Закона "О бухгалтерском учете".

? ► Комплексные
правовые вопросы ВЭД

? ► Коммерческие
условия контрактов

? ► Валютные
операции в банках

? ► Таможенное
оформление товаров

? ► Налогообложение
при ведении ВЭД

? ► Лингвистические
и двуязычные вопросы

? ► Особенности
ВЭД с Испанией

30.11.2018
Репатриация валюты на суммы до 200 тыс. руб. тоже под валютным контролем

16.11.2018
Центробанк назвал секторы экономики, формирующие спрос на теневые финансовые услуги

29.10.2018
Проблемы со счетами россиян и компаний с российскими директорами или учредителями в китайских банках

19.10.2018
Новые формы уведомлений валютных резидентов о зарубежных счетах применяются с 05.10.2018 г.

03.10.2018
На таможне Владивостока задержан иностранец, пытавшийся ввести 180 тысяч долларов из КНДР

Все новости
(1117)
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2018 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ