Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 24.07.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Услуги и решения в 2024 г.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам, ИП, долж­но­ст­ным лицам орга­ни­за­ций Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

24.07.2022
Разъяснения МЭР по вопросам Указа № 322 и исключениям из обязанности проводить расчеты через счета типа «О»


МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 июля 2022 г. N 26614-КМ/Д01и

О РАЗЪЯСНЕНИЯХ
УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 МАЯ 2022 Г. N 322

В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2022 г. N 1031 "О реализации некоторых положений Указа Президента Российской Федерации от 27 мая 2022 г. N 322 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми правообладателями" и внесении изменений в Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации" (далее - Указ) и в связи с поступлением в установленном порядке вопросов о применении Указа Минэкономразвития России настоящим письмом реализует право представления официальных разъяснений о следующем.

1. Положения Указа распространяются не только на иностранных правообладателей, но также на российских правообладателей, соответствующих подпунктам "б" - "е" пункта 1 Указа.

2. В рамках положений Указа под правообладателем следует понимать обладателя исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с пунктом 1 статьи 1229 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих официальных разъяснений, специальный порядок расчетов с правообладателями, предусмотренный Указом, может применяться к правоотношениям, связанным с предоставлением сублицензий, реализацией договоров дистрибуции, реализацией договоров коммерческой концессии и т.д., предусматривающих предоставление права использования на объекты интеллектуальной собственности.

3. В соответствии с пунктом 12 Указа в случае надлежащего выполнения должником требований Указа сохраняется его право использования объектов интеллектуальной собственности на ранее применимых условиях.

При этом положения Указа не создают новые основания для возникновения прав использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации. Например, если лицензионный договор не заключен или у должника не возникло право использования объекта интеллектуальной собственности, право использования соответствующего объекта интеллектуальной собственности на основании Указа также не возникает.

4. Решение об открытии специального счета типа "О" может быть принято только должником (пункты 2 и 5 Указа).

5. В рамках положений Указа предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации следует понимать в соответствии с частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации.

Предоставление прав использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в сферах деятельности, указанных в подпункте "а" пункта 17 Указа, следует понимать как предоставление прав в целях осуществления деятельности в соответствующих сферах деятельности.

6. Положения Указа распространяются на все правоотношения, предусматривающие исполнение денежных обязательств, связанных с использованием объектов интеллектуальной собственности, перед правообладателями, перечисленными в пункте 1 Указа (за исключением случаев, в которых применимы исключения, предусмотренные пунктом 17 Указа), вне зависимости от сроков возникновения обязательств и сроков необходимости выплаты, вне зависимости от природы обязательства (по договору или без договора) или вида договора (обязательства).

В случае если договор должника и правообладателя, названного в пункте 1 Указа, содержит элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор), и предусматривает в том числе предоставление прав использования объектов интеллектуальной собственности, а в цене договора соответствующее обязательство не выделено, правообладатель и должник могут договориться о выделении цены соответствующего предоставления права использования объекта интеллектуальной собственности. В случае невозможности договориться должник может привлечь независимого оценщика в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

Прочие платежи, в том числе платежи за осуществление работ, оказание услуг, зачислению на специальные счета типа "О" не подлежат.

Наличие корпоративных взаимоотношений, аффилированности, нахождения в одной группе лиц и т.д. между должником, правообладателем и иными сторонами сделки в рамках реализации Указа не учитывается.

7. В случае если правообладатель, по мнению должника, одновременно соответствует подпункту "а" пункта 1 и подпункту "в" пункта 17 Указа или не подпадает, по мнению должника, под действие Указа, основания для отказа банком в переводе средств в пользу правообладателя в соответствии с Указом отсутствуют, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ). В таком случае возможен стандартный порядок расчетов с соответствующим правообладателем.

Для целей подпункта "в" пункта 17 Указа на должника не возлагается обязанность по подтверждению надлежащего исполнения правообладателем обязательств по договорам, заключенным с другими должниками.

8. Указом не регламентируется право или отсутствие права кредитной организации в отказе от совершения платежа (перевода, списания средств), за исключением случаев применения порядка расчетов через специальные счета типа "О", предусмотренных Указом. Право банков совершать или отказывать в совершении переводов регламентируется, в частности, законодательством о банковской деятельности, Федеральным законом N 115-ФЗ, а также Указом в части особенностей применения порядка расчетов через специальные счета типа "О".

9. В случае соответствия правообладателя одновременно условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 1 и подпунктом (подпунктами) "а" и (или) "в" пункта 17 Указа, правообладатель подпадает под исключение, предусмотренное пунктом 17 Указа, - осуществлять расчеты через специальные счета типа "О" не требуется.

При этом, если должник извещен о соответствии правообладателя условиям, предусмотренным подпунктами "б" - "е" пункта 1 Указа, по решению должника расчеты с таким правообладателем могут осуществляться в специальном порядке, предусмотренном Указом.

10. Положения Указа к отношениям должников с правообладателями, названными в пункте 1 Указа, в отношении лицензий на программное обеспечение применяются с учетом исключений, предусмотренных пунктом 17 Указа. Например, если правообладатель соответствует подпункту "а" пункта 1 Указа, а предметом договора (соглашения) является предоставление должнику права использования результата интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации для целей, предусмотренных в подпункте "а" пункта 17 Указа, или если в отношении правообладателя применимо условие, предусмотренное подпунктом "в" пункта 17 Указа, применение порядка расчетов через специальные счета типа "О" не требуется.

11. На услуги "SWIFT" (Society for Worldwide Interbank Financial Telecommunication) не распространяется требование об открытии должником - кредитной организацией счета типа "О". Такие услуги не относятся к предмету Указа.

12. Если должник заключил с российским лицом, являющимся в том числе сублицензиаром (одновременно являющимся лицензиатом), дистрибьютером и т.д., договор, предусматривающий получение должником прав использования объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является лицо, указанное в пункте 1 Указа, к которому не применимы исключения, предусмотренные пунктом 17 Указа, а также предусматривающий расчеты за предоставление таких прав использования путем перечисления средств соответствующему сублицензиару, дистрибьютеру и т.д., специальный порядок расчетов через специальные счета типа "О" должника с российским лицом, являющимся в том числе сублицензиаром, дистрибьютером и т.д., не применяется. При этом если, по мнению должника, на правообладателя распространяются положения Указа и расчеты с правообладателем необходимо осуществлять через специальные счета типа "О", должник информирует об этом российское лицо, являющееся в том числе сублицензиаром, дистрибьютером и т.д. В таком случае специальный порядок расчетов через специальные счета типа "О" предусмотрен для взаимоотношений между правообладателем и российским лицом, являющимся сублицензиаром, дистрибьютером и т.д., исключительно в части платежей, в отношении которых должник сообщил такому сублицензиару, дистрибьютеру и т.д. о необходимости расчетов в специальном порядке, предусмотренном Указом. В отношении платежей правообладателю, поступающих от иных лиц, специальный порядок расчетов не применяется.

Если заключенный должником с российским лицом, являющимся в том числе сублицензиаром, дистрибьютером и т.д., договор предусматривает "прямые" расчеты должника с правообладателем, соответствующим пункту 1 Указа, такому должнику необходимо применять порядок расчетов через специальный счет типа "О", предусмотренный Указом (с учетом того, что не применимы исключения, предусмотренные пунктом 17 Указа).

Если должник заключил договор, предусматривающий получение должником прав использования объектов интеллектуальной собственности, правообладателем которых является лицо, указанное в пункте 1 Указа, с иностранным лицом, являющимся в том числе сублицензиатом, дистрибьютером и т.д., и расчеты за предоставление таких прав использования путем перечисления средств соответствующему сублицензиату, дистрибьютеру и т.д., такому должнику необходимо применять порядок расчетов через специальный счет типа "О", предусмотренный Указом (с учетом того, что не применимы исключения, предусмотренные пунктом 17 Указа).

Аналогичный порядок актуален для российских организаций по управлению авторскими и смежными правами (ОКУП), в том числе бездоговорному управлению. Так, платежи должника в адрес российского ОКУП не подпадают под требования Указа. Платежи ОКУП в адрес правообладателя, указанного в пункте 1 Указа, необходимо осуществлять через специальные счета типа "О" в порядке, предусмотренном Указом, в случаях, когда должник уведомляет о необходимости специального порядка расчетов ОКУП (то есть не применимы исключения, предусмотренные пунктом 17 Указа), а также в случаях поступления в ОКУП средств в рамках бездоговорного управления для платежей правообладателям, в отношении которых ОКУП реализует специальный порядок расчетов в рамках положений Указа.

13. Определение соответствия объектов интеллектуальной собственности положениям подпункта "а" пункта 17 Указа возложено на должника. Такое соответствие определяется должником путем сопоставления сфер применения указанных объектов интеллектуальной собственности и сфер деятельности, обозначенных в подпункте "а" пункта 17 Указа.

14. В случае применения Указа к правообладателю перевод на его банковский или иной счет средств, перечисленных должником на специальный счет типа "О", допускается при условии получения разрешения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (пункт 14 Указа). При принятии решения о выдаче разрешения правообладателям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 1 Указа, Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации может в том числе принять во внимание факт надлежащего исполнения правообладателем своих обязанностей перед должником.

15. Для установления соответствия должника требованиям к извещенности со стороны правообладателя в соответствии с пунктом 2 Указа применяются следующие подходы.

В соответствии с пунктом 2 Указа уплату платежей в установленном Указом порядке осуществляет должник, извещенный об обстоятельствах, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 Указа (за исключением случаев, в которых применимы исключения, предусмотренные пунктом 17 Указа). Указ при этом не возлагает на должника обязанности по выявлению таких обстоятельств.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Указа должники считаются извещенными об обстоятельствах, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 1 Указа, в случае если соответствующая информация была опубликована в средствах массовой информации и (или) размещена на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).

В свою очередь, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) (СМИ) (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации"). Следует отметить, что под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с указанным законом.

Таким образом, с момента публикации в российских средствах массовой информации, распространяемых на русском языке на всей территории Российской Федерации и доступ к которым не осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, и (или) размещения на официальных сайтах государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об установлении уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации в соответствии с его компетенцией соответствия правообладателя критериям, предусмотренным подпунктами "а" - "е" пункта 1 Указа, должник считается извещенным и у должника возникает фактическая возможность исполнения требований, предусмотренных Указом.

При определении иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, следует руководствоваться перечнем иностранных государств и территорий, совершающих в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2022 г. N 430-р.

В целях определения извещенности о наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами "б", "д" и "е" пункта 1 Указа, следует учитывать, что ответственность за действия, предусмотренные подпунктами "б" и "д" пункта 1 Указа, установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, а за указанные в подпункте "е" пункта 1 Указа - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Дела о соответствующих административных правонарушениях и преступлениях рассматриваются судами.

В связи с этим, если соответствующая информация была опубликована в СМИ и (или) на сайтах судов имеются данные о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении к административной ответственности, приговорах, то должник считается извещенным об указанных обстоятельствах.

При определении извещенности об обстоятельствах, предусмотренных подпунктами "б" - "е" пункта 1 Указа информация, размещенная на официальных сайтах правообладателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением случая, если официальный сайт правообладателя в сети "Интернет" является СМИ), не учитывается.

16. Момент выдачи письменного согласия правообладателя на внесение платежа на специальный счет "О" не является принципиальным. Согласие может быть выдано должнику как до, так и после открытия специального счета типа "О", как непосредственно правообладателем, так и официальным представителем правообладателя.

Письменное согласие правообладателя на внесение платежа на специальный счет "О" может быть направлено как должнику, так и должнику и в уполномоченный банк, в котором открыт специальный счет типа "О".

17. Подпунктом "а" пункта 18 Указа Банку России предоставлено право давать официальные разъяснения по вопросам применения режима специального счета типа "О" и осуществления расчетов с использованием специального счета типа "О" в соответствии с Указом. Кроме того, в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России в том числе взаимодействует с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, лицами, оказывающими профессиональные услуги на финансовом рынке, их ассоциациями, союзами, саморегулируемыми организациями, представляет необходимые разъяснения.

В целях получения разъяснений по соответствующим вопросам целесообразно обращаться в Банк России.

М.А.КОЛЕСНИКОВ

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (518)
09.11.2022
Проблемы и риски в свя­зи с обя­зан­нос­тью фи­зи­чес­ких лиц РФ сдать го­до­вой от­чет по ино­стран­ным элек­т­рон­ным сред­ст­вам пла­те­жа до 1 де­каб­ря 2022 года

08.11.2022
Правовые возможности и осо­бен­нос­ти ис­поль­зо­ва­ния мо­ра­то­рия на при­ме­не­ние КоАП за ва­лют­ные на­ру­ше­ния в свя­зи с сан­к­ци­я­ми не­дру­жест­вен­ных стран

26.10.2022
О ситуациях полу­че­ния рос­сий­ским ИП ва­лют­ной вы­руч­ки на свой счет в РФ как фи­зи­чес­ко­го ли­ца (не ИП)

12.10.2022
Об уступке ре­зи­ден­ту – фи­зи­чес­ко­му ли­цу пла­теж­но­го тре­бо­ва­ния рос­сий­ской ком­па­нии к ино­стран­но­му по­ку­па­те­лю по экс­порт­но­му кон­т­рак­ту, по­став­лен­но­му на учет в банке

29.09.2022
Продлены ог­ра­ни­че­ния на пе­ре­во­ды за ру­беж средств не­ре­зи­ден­тов из не­дру­жест­вен­ных стран со сче­тов бро­ке­ров и до­ве­ри­тель­ных уп­рав­ля­ющих

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ