Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 53. Новость по странице от 06.06.2011.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Услуги и решения в 2024 г.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам, ИП, долж­но­ст­ным лицам орга­ни­за­ций Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

06.06.2011
Рассмотрение законопроекта об изменении правил валютного контроля в РФ


Валютного контроля три года ждут

В Госдуме начинается рассмотрение первого из разрабатываемых с 2010 года Минфином законопроектов, создающих режим сплошного параллельного контроля экспортно-импортных операций и движения валютной выручки. Федеральная таможенная служба (ФТС) продемонстрировала масштаб проблемы в отчете за 2010 год: в 2010 году Росфиннадзор получил из таможни дела о нарушениях правил валютного контроля на 220 млрд руб., что сопоставимо с оценками объемов "серого" импорта в РФ. Согласно законопроекту, разворачивать систему контроля до начала 2013 года правительство так и не решилось

В Госдуму правительством 1 июня внесен законопроект с поправками к закону N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", призванный начать процесс создания системы параллельного контроля трансграничных финансовых и товарных потоков. Отсутствие этой системы позволяет с 1990-х годов существовать в теневом секторе экономики полноценно работающей системе "серого" импорта товаров, а также системе его оплаты и нелегального экспорта капитала, что в разные годы вызывало многочисленные скандалы, крупнейшими из которых были дело Bank of New York в 1999-2000 годах, дела о сгоревших банках в 2004-2007 годах и постоянные конфликты вокруг Северо-Западного таможенного управления ФТС начиная с 2001 года.

Минфин и Банк России начали работу над группой поправок к законам, позволяющих внутри государственной системы валютного контроля и надзора эффективно сопоставлять данные об экспортно-импортных операциях и об их оплате, в апреле 2010 года, и к осени 2011 года Минфином были подготовлены проекты поправок к законам, призванных существенно ужесточить режим валютного контроля при частичной либерализации его для некрупных операций (см. "Ъ" от 22 ноября 2010 года). Тогда предполагалось, что система, предусматривающая взаимный обмен банков—агентов валютного контроля, ЦБ, Росфинмониторинга, ФТС, ФНС электронными документами о паспортах внешнеторговых сделок, описывающих экспортно-импортные контракты, и проведенными в оплату этих контрактов платежами, начнет вводиться в действие с лета 2011 года. Но лишь 1 июня Белый дом смог внести согласованный первый пакет поправок к законодательству, непосредственно описывающих принципы работы новой системы валютного контроля (ранее в Госдуму внесены технические законопроекты, открывающие ФНС и банкам-агентам возможность онлайн-обмена информацией о контрактах, ранее относившейся к банковской тайне).

Обсуждение изменений в закон N 173 велось в правительстве крайне закрыто, ни Минфин, ни ЦБ нововведения практически не комментировали. Итоги обсуждения, впрочем, достаточно очевидны. Как следует из законопроекта, в случае если он будет принят Госдумой в ближайшие месяцы, вступит в силу не ранее первого квартала 2012 года — предусматривается 180-дневная отсрочка от вступления его положений в силу после подписания закона президентом. Кроме того, наиболее эффективная норма поправок — обязанность ФТС передавать банкам-агентам валютного контроля в электронном виде информацию о зарегистрированных таможенными органами декларациях на экспорт и импорт товаров — вступит в силу, согласно тексту законопроекта, с 1 января 2013 года; без нее система информационного обмена между ЦБ, ФНС и банками-агентами будет гораздо менее эффективной. Можно констатировать, что продолжающийся предвыборный отток капиталов из РФ, о котором "Ъ" неоднократно писал, Белый дом останавливать быстрым созданием системы контроля не решился.

Само по себе содержание поправок к закону N 173-ФЗ в сравнении с ранее обсуждавшимися версиями законопроектов, публиковавшимися Минфином, относительно мягкое. Проект налагает на участвующих в экспортно-импортных сделках резидентов РФ обязательство указывать ожидаемые контрактные сроки возврата валютной выручки и максимальные сроки исполнения нерезидентами своих обязательств. Устанавливаются общие требования к паспорту внешнеторговой сделки, права ЦБ на регулирование отчетности, расширяются полномочия агентов.

Наиболее жесткие идеи Минфина и ЦБ, в том числе поправки к Уголовному кодексу и закрытие лазеек, связанных с переоформлением паспортов внешнеторговых сделок, в проект не вошли. Впрочем, не вошли в него и предложения Минфина, способные существенно ограничить масштабы "серого" импорта и заодно создать массовые проблемы легальным импортерам (см. "Ъ" от 15 декабря 2010 года),— речь идет об обязательстве для участников ВЭД указывать не только в паспортах сделок, но и в контрактах предельные сроки возврата валютной выручки, против чего резко возражали юристы как против явного нарушения зафиксированных в Гражданском кодексе норм свободы договора.

По данным "Ъ", убедило правительство в невозможности относительно быстрого решения проблемы руководство ФТС. Тем не менее, несмотря на то что из данных официальной отчетности ФТС не следует — в отличие от данных платежного баланса РФ, составляемого ЦБ,— существование в России масштабного "теневого" импорта товаров, в опубликованном в пятницу, 3 июня, годовом отчете ФТС об исполнении функций госконтроля за 2010 год есть сведения, демонстрирующие масштаб происходящего. Так, в отчете упоминается, что в прошлом году таможенными органами возбуждено и передано в Росфиннадзор, ст. 15.25 КоАП РФ уполномоченный налагать штрафы за нарушение правил валютного контроля, 12,4 тыс. дел об административных правонарушениях. Общая сумма нарушений, выявленных таможней, составляет 220 млрд руб., или $8 млрд. Из этого следует, что ФТС выписывает штрафы никак не менее, чем на 15-20% операций, связанных с "серым" импортом. При этом, согласно документу, в 2010 году, затратив на содержание более 44 тыс. чиновников-контролеров около 39 млрд руб., ФТС наложила штрафы (с учетом прошлых лет) на участников ВЭД по итогам проверок на 3,5 млрд и взыскала — на 1,4 млрд руб.

"Коммерсантъ", tks.ru 06.06.2011

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (518)
28.01.2018
Перспективы снижения оборотных штрафов по валютным операциям

22.01.2018
Основные изменения в регулировании счетов за рубежом граждан РФ с 1 января 2018 года

22.01.2018
Разъяснение ФНС об ужесточении правил и ответственности по валютным операциям с 14 мая 2018 года

21.01.2018
Информация ЦБ о снижении требований валютного контроля к предпринимателям РФ с 1 марта 2018 года

06.12.2017
Информация ФНС РФ об отчетности между­на­род­ных групп компаний и автоматическом обмене информацией о счетах за рубежом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ