Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 20. Новость по странице от 18.09.2020.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Услуги и решения в 2024 г.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам, ИП, долж­но­ст­ным лицам орга­ни­за­ций Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

18.09.2020
Разъяснения ФНС об обратной силе положений Федерального закона от 20.07.2020 г. № 218-ФЗ в целях ответственности за валютные нарушения по статье 15.25 КоАП


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 15 сентября 2020 г. N ВД-4-17/15024@

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами о применении положений Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон N 218-ФЗ) в дополнение к письму ФНС России от 10.08.2020 N ВД-4-17/12881@ сообщает следующее.

Положениями части 2 статьи 1.7 КоАП РФ установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и привлечении виновных лиц к административной ответственности следует учитывать, что обратную силу имеют следующие положения Закона N 218-ФЗ:

- изменяющие размер административных штрафов по частям 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ (подпункты "г" и "е" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- дополняющие примечания к статье 15.25 КоАП РФ (подпункт "с" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- отменяющие административную ответственность за несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации, а также правил оформления или сроков хранения паспортов сделок (подпункт "к" пункта 2 Закона N 218-ФЗ);

- изменяющие части 6.1 - 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, а также дополняющие статью 15.25 КоАП РФ новой частью 6.3-1 (в части нарушения сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на 90 дней) (подпункты "л" - "о" пункта 2 Закона N 218-ФЗ).

Иные положения Закона N 218-ФЗ, в том числе положения, распространяющие действие норм КоАП РФ на организации финансового рынка, устанавливающие ответственность по части 4 статьи 15.25 КоАП РФ для граждан, устанавливающие административную ответственность для профессиональных участников ВЭД, и положения, которыми введена новая часть 4.3 статьи 15.25 КоАП РФ, обратной силы не имеют.

Кроме того, принимая во внимание, что положениями статьи 31.7 КоАП РФ предусмотрены основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания органом, его вынесшим, в том числе в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, сообщается следующее.

Прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, сроков их представления (если срок просрочки составил не более 90 дней), а также правил оформления паспортов сделок.

Также прекращению исполнения подлежат вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, состав (событие) которых соответствует условиям примечаний 7, 8 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.

Исполнение постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении может быть прекращено частично, например, в части суммы денежных средств, зачисленных на счет резидента в уполномоченном банке, в соответствии с условиями примечаний 7 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вынесенные налоговым органом и не исполненные до вступления в силу Закона N 218-ФЗ постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 КоАП РФ, в связи с изменением размера административного штрафа прекращению исполнения не подлежат.

Порядок прекращения исполнения постановлений о назначении административного наказания регламентирован статьями 31.7 и 31.8 КоАП РФ.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Государственный советник
Российской Федерации
1 класса
Д.В.ВОЛЬВАЧ

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (515)
11.04.2022
ЦБ отменил комиссию 12% на покупку валюты через брокеров и ре­ко­мен­до­вал банкам ус­та­нав­ли­вать для им­пор­те­ров спред курсов не больше 2 рублей от биржевого

08.04.2022
Сбербанк прекратил валютные переводы за рубеж

07.04.2022
Разъяснены правила легального обмена валюты в России

01.04.2022
Банк России смягчает ограничения на пе­ре­во­ды средств за ру­беж для физических лиц

31.03.2022
ЦБ рекомендовал банкам разные курсы для им­пор­те­ров и остальных ком­па­ний

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ