Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 19. Новость по странице от 26.11.2016.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Услуги и решения в 2024 г.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам, ИП, долж­но­ст­ным лицам орга­ни­за­ций Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

26.11.2016
Минфин смягчил законопроект о валютных резидентах


Судьба счетов резидента

Минфин смягчил законопроект о валютном контроле, позволив постоянно проживающим за рубежом не отчитываться о своих заграничных активах

Статус валютного резидента закрепится за всеми россиянами, но если гражданин проводит за рубежом полгода и более, то ему не нужно будет уведомлять налоговые органы РФ о своих счетах и других активах. Такое послабление содержится в новых поправках к законопроекту «О валютном регулировании и валютном контроле», которые на днях подготовил Минфин, рассказали «Известиям» в финансовом ведомстве. В новой версии документа есть и еще два принципиально важных изменения, которые фактически освободят россиян, постоянно проживающих за рубежом, от необходимости уведомлять к 1 марта 2018 года налоговые органы о своих счетах. Источники «Известий» объясняют послабления опасением, что соотечественники, живущие за границей, могли начать в массовом порядке сдавать свои паспорта.

Чуть более недели назад в Минфине состоялось совещание, на котором обсуждались поправки в проект «О валютном регулировании...», рассказал «Известиям» источник, близкий к правительству. В итоге документ, который был опубликован финансовым ведомством для обсуждения в конце сентября, претерпел кардинальные изменения, сообщил собеседник «Известий». В Минфине информацию о том, что в проект были внесены существенные поправки, подтвердили.

— В целом верно, что за гражданами РФ статус валютного резидента закрепляется на постоянной основе, однако гражданин освобождается от отчетов перед налоговыми службами в случае, если по объективным и подтвержденным причинам проживает вне России с периодами возвращения в совокупности менее 183 дней в истекшем календарном году, — рассказал «Известиям» официальный представитель Минфина.

Он напомнил, что в предыдущей версии законопроекта речь шла о трех месяцах, то есть было принято решение увеличить срок пребывания российских граждан на территории страны, при котором им не нужно отчитываться перед налоговыми органами. Важно иметь в виду, что сейчас, для того чтобы считаться резидентом Российской Федерации с точки зрения валютного законодательства, нужно провести в течение одного года на территории России хотя бы один день, напомнили в ведомстве.

— Мы предлагаем от такого режима перейти к тому, когда можно довольно часто бывать в России в течение года и при этом, оставаясь ее валютным резидентом, не быть обязанным уведомлять российские налоговые органы и отчитываться перед ними по заграничным счетам, а также свободно оперировать денежными средствами на заграничных счетах без учета ограничений, налагаемых российским валютным законодательством, — заявил представитель Минфина.

Если гражданин на постоянной основе живет за пределами России и зарабатывает свои деньги там, то экономической необходимости контролировать его нет, добавил собеседник «Известий». Чем и определяется срок (183 дня), который нужно находиться в стране, чтобы иметь обязательство уведомлять налоговые органы.

— Смысл ограничений, применяемых к гражданину — валютному резиденту (в базовом случае это гражданин, который живет в России, но имеет счет за рубежом), связан с защитой платежного баланса, предотвращающей необоснованный вывод капитала, — рассказали «Известиям» в Минфине.

Также в финансовом ведомстве сообщили, что есть еще одно важное изменение, которое связано с переходным периодом.

— Граждане, которые не будут являться валютными резидентами по состоянию на 31 декабря 2017 года и не возвратятся в РФ по состоянию на 1 января 2018 года, не будут должны уведомлять налоговые органы о своих счетах к 1 марта 2018 года, как это было предусмотрено в предыдущей версии законопроекта, — отметил представитель Минфина.

Имеется в виду, что если в течение 2017 года россиянин, постоянно проживающий за границей, не въезжал на территорию страны, то он освобождается от необходимости отчитаться о своих счетах и активах к 1 марта 2018 года. И только если в 2018-м он проведет в России 183 дня, то на 184-й он будет вынужден это сделать.

В Минфине рассказали и еще об одной существенной поправке:

— Также граждане не будут должны уведомлять налоговые органы и отчитываться по счетам, которые они закрыли до 31 декабря 2014 года, независимо от того, когда они их открывали, поскольку истечет установленный законом трехлетний срок хранения документов, подтверждающих открытие и совершение операций по этим счетам.

Фактически новый вариант документа хотя и наделяет постоянно проживающих за рубежом граждан статусом валютного резидентства на постоянной основе, но освобождает их от необходимости уведомлять налоговые органы. Как рассказал «Известиям» источник, близкий к правительству, предложенные в сентябре поправки к законопроекту вызвали неоднозначную реакцию. В частности, появились опасения, что граждане России, которые находятся за рубежом, начнут в массовом порядке отказываться от гражданства из-за статуса валютного резидента и необходимости отчитаться к 1 марта 2018 года. По оценкам, сейчас за рубежом постоянно проживает около 2 млн человек.

По мнению аналитика рейтингового агентства «Эксперт РА» Марии Зининой, теперь можно не опасаться такого развития сценария.

— Для граждан, проживающих большую часть времени за границей, данные поправки позволят некоторым образом облегчить жизнь, поскольку они смогут пребывать на территории РФ в течение большего срока (например, по личной или деловой необходимости) без необходимости отчитываться. Кроме того, отмена обязательного уведомления налоговых органов о своих зарубежных счетах к 1 марта 2018 года снизит вероятность сдачи такими гражданами российских паспортов, — подчеркнула она.

Юрист московского офиса юридической компании «Ильяшев и партнеры» Руслан Маннапов соглашается, что поправки Минфина, причем и первый, и второй вариант, смягчают контроль за доходами проживающих за рубежом граждан.

— 183 дня — это вполне достаточный срок, чтобы не терять связь с родиной и не отказываться от гражданства РФ, — полагает юрист.

Но он отмечает, что изначально у Минфина было две концепции изменения валютного контроля — либо приравнять валютное резидентство к налоговому, либо сохранить статус налогового резидента за всеми российскими гражданами.

— Насколько я знаю, Минфин больше склонялся ко второй позиции. Но изменение сроков пребывания граждан на территории РФ — 183 дня вместо трех месяцев — как раз говорит о том, что валютное резидентство теперь хотят приравнять к налоговому. Возможно, Минфин принял такое решение из чисто технических соображений — чтобы было легче считать. Это синхронизирует налоговый и валютный контроль, упростит администрирование, — полагает Руслан Маннапов.

Однако в Минфине эту версию отрицают. Официальный представитель ведомства заявил, что с точки зрения срока временного пребывания в РФ валютное резидентство совпадает с налоговым, но не более.

— Валютное резидентство не приравнивается к налоговому. Оно отличается своими целями: валютное резидентство вытекает из необходимости регулировать права резидентов на совершение тех или иных видов валютных операций и связанные с этим обязанности гражданина-резидента. Налоговое же резидентство вытекает из необходимости регулировать отношения налогоплательщика и государства по уплате установленных налогов и связанные с этим обязанности налогоплательщика-резидента, — уточнил представитель Минфина.

http://izvestia.ru, 23.11.2016

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (515)
21.04.2022
ЦБ распространил уве­ли­че­ние сро­ка обя­за­тель­ной про­да­жи ва­лют­ной вы­руч­ки с 3 до 60 ра­бо­чих дней на всех экспортеров

19.04.2022
Для компаний-экс­пор­те­ров несырьевого не­энер­ге­ти­чес­ко­го сектора срок обя­за­тель­ной продажи ва­лют­ной выручки уве­ли­чен с 3 до 60 рабочих дней

17.04.2022
О переводах рублей на за­ру­беж­ные счета, кон­вер­та­ции этих руб­лей в ин­ва­лю­ту и пе­ре­во­дах кон­вер­ти­ро­ван­ной ин­ва­лю­ты иным ли­цам в це­лях разъ­яс­не­ния ЦБ РФ от 16.04.2022 г. № 4-ОР

15.04.2022
В ЦБ сообщили о возможном смягчении требований к продаже валютной выручки

11.04.2022
Банк России смягчил вре­мен­ный порядок опе­ра­ций с наличной валютой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ