Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Блок новостей по странице № 17. Новость по странице от 10.03.2018.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Услуги и решения в 2024 г.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам, ИП, долж­но­ст­ным лицам орга­ни­за­ций Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

10.03.2018
Обмениваемая информация по счетам согласно типовому соглашению ФНС с компетентным органом иностранного государства


Утверждение типового соглашения ФНС об автоматическом обмене информацией. Постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2018 г. № 184 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. № 805 «О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам». В частности, качестве таких изменений было установлено:

«1(1). Одобрить в качестве основы для переговоров представленные Министерством финансов Российской Федерации согласованные с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой по финансовому мониторингу и Центральным банком Российской Федерации следующие типовые соглашения:

типовое соглашение между Федеральной налоговой службой (Российская Федерация) и компетентным органом иностранного государства об автоматическом обмене финансовой информацией …;»

«2(1). Установить, что Федеральная налоговая служба проводит переговоры с уполномоченными органами иностранных государств (территорий) о заключении соглашений об автоматическом обмене финансовой информацией и (или) соглашений об автоматическом обмене страновыми отчетами на основе типовых соглашений, указанных в пункте 1(1) настоящего постановления, и подписывает указанные соглашения.».

Таким образом, хотя типовое соглашение ФНС об автоматическом обмене финансовой информацией утверждено «в качестве основы для переговоров», сам факт его подготовки Минфином и согласования с МИД, МЭР, Минкомсвязи, Минюстом, ФСБ, ФНС, Росфинмониторингом и ЦБ указывает на низкую вероятность внесения в него каких-либо изменений при подписании с компетентными органами иностранных государств.

Объем обмениваемой информации о счетах. Согласно статье 2 типового соглашения, в отношении каждого подотчетного счета обмену подлежит следующая информация:

«a) применительно к физическому лицу, которое является держателем счета, - имя, фамилия, адрес, ИНН, дата и место рождения;

применительно к юридическому лицу (структуре без образования юридического лица), которое является держателем счета, и которое после применения процедур комплексной проверки идентифицировано как имеющее одно или более контролирующих лиц, которые являются подотчетными лицами, - наименование, адрес, ИНН такого лица и (или) имя, фамилия, адрес, ИНН, дата и место рождения каждого подотчетного лица;

b) номер счета (или его функциональный эквивалент в случае отсутствия номера счета);

c) наименование и номер (номера) (при наличии) подотчетной организации финансового рынка, позволяющий идентифицировать такую организацию;

d) баланс счета или стоимость (включая применительно к договору страхования с наличной стоимостью или договору об аннуитете наличную стоимость или выкупную стоимость) на конец соответствующего календарного года, или другого соответствующего отчетного периода, или, если счет был закрыт в течение такого года или периода, на момент закрытия счета;

e) применительно к любому кастодиальному счету:

i) общая валовая сумма процентов, общая валовая сумма дивидендов и общая валовая сумма других доходов, полученных за счет активов, находящихся на счете, в каждом случае выплаченных со счета или зачисленных на счет (или в отношении счета) в течение календарного года или другого соответствующего периода;

ii) общая валовая сумма поступлений от продажи или выкупа финансовых активов, выплаченная или зачисленная на счет в течение календарного года или другого соответствующего периода, в отношении которых подотчетная организация финансового рынка действовала как попечитель, брокер, номинальное лицо или иным образом выступала в качестве агента для держателя счета;

f) применительно к любому депозитному счету - общая валовая сумма процентов, выплаченных или зачисленных на счет в течение календарного года или другого соответствующего периода;

g) применительно к любому счету, который не упомянут в подпунктах «e» или «f» статьи 2 настоящего Соглашения, - общая валовая сумма, выплаченная или зачисленная держателю счета в течение календарного года или другого соответствующего отчетного периода, в отношении которой подотчетная организация финансового рынка является дебитором или должником, включая агрегированную сумму любых платежей, возвращаемых в пользу держателя счета, осуществленных в течение календарного года или другого соответствующего отчетного периода».

Определения терминов. Определения некоторых из использованных выше терминов даны в статье 1 типового соглашения ФНС:

«h) «подотчетный счет» - подотчетный счет Российской Федерации или подотчетный счет ________ (наименование иностранного государства (территории)) _________ в зависимости от контекста, при условии, что он был идентифицирован в таком качестве согласно процедурам комплексной проверки, которые установлены в законодательстве Российской Федерации и законодательстве _________ (наименование иностранного государства (территории)) _____;

r) «кастодиальный счет»:

i) применительно к Российской Федерации - счет (за исключением счетов для целей страхования), на котором размещен финансовый актив или финансовые активы лица или группы лиц, право на получение доходов от которого принадлежит другим лицам;

ii) применительно к _________ (наименование иностранного государства (территории)) ______________.

Прочие термины определяются преимущественно по налоговому законодательству соответствующего государства.

Обмен информацией на основе Стандарта ОСЭР. Фактически, вышеизложенные положения об объеме обмениваемой информации являются переводом с английского языка соответствующих положений разработанного ОЭСР Стандарта для автоматического обмена информацией о финансовых счетах по налоговым делам (англ. Standard for Automatic Exchange of Financial Account Information in Tax Matters Second Edition). При необходимости, это может позволить составить более точное представление о данных правилах РФ по обмену информацией, основываясь на англоязычных терминах, определениях, формулировках Стандарта ОЭСР.

По материалам правовых актов РФ и Стандарта ОЭСР об автоматическом обмене информацией о финансовых счетах по налоговым делам

.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (518)
29.05.2022
Резиденты и не­ре­зи­ден­ты обя­за­ны со­блюд­ать ва­лют­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние 2022 г. при пред­став­ле­нии до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­ции в бан­ки по Ин­ст­рук­ции ЦБ № 181-И

27.05.2022
ЦБ разрешил ре­зи­ден­там РФ оплачивать в рублях или нац­ва­лю­те доли раз­ме­ром до 10 млн. руб. в ус­тав­ных капиталах ре­зи­ден­тов дру­жест­вен­ных стран и в до­го­во­рах о сов­мест­ной де­я­тель­нос­ти с ними

26.05.2022
Банк России увеличил срок продажи валютной выручки экспортерами до 120 рабочих дней

23.05.2022
Осложнения по ис­пол­не­нию обя­за­тельств пе­ред «не­дру­жест­вен­ны­ми» ино­стран­ны­ми кре­ди­то­ра­ми и по­лу­ча­те­ля­ми ди­ви­ден­дов

23.05.2022
Требование по продаже валютной выручки экс­пор­те­ров снижено до 50%

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ