Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2024 год. Юридические консультации. Правовой анализ. Правовой консалтинг. Разработка документов. Новость по странице от 12.01.2023.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2024 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2024 гг. Услуги и решения в 2024 г.

Общие риски, проблемы и «белые» решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Аналитическое рассмотрение вопросов, ситу­а­ций, про­ек­тов физи­чес­ких и юри­ди­чес­ких лиц

Системный анализ Поэле­мент­ный ана­лиз Преце­дент­ный ана­лиз Ана­лиз прак­тики ситуаций

Услуги физическим лицам, ИП, долж­но­ст­ным лицам орга­ни­за­ций Услуги юри­ди­чес­ким лицам

Юридические консультации Правовая оценка Правовой консалтинг

Устная консультация / правовая оценка Первичная подробная С пред­ва­ри­тель­ным анализом

Онлайн консультации Письменная консультация с анализом и комментариями

Пись­мен­ные право­вые заклю­чения Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами


26 декабря 2022 г. поста­новлением № 2433 Прави­тельство РФ утвердило Правила осущест­вления между рези­дентами и нерези­дентами расчетов налич­ными денежными средствами. Согласно пункту 1 этих Правил, они опре­деляют порядок осущест­вления между рези­дентами – юриди­чес­кими лицами и ИП и нерези­дентами расчетов налич­ными денежными сред­ствами в случаях, преду­смот­ренных под­пунк­том «б» пункта 4 Указа Прези­дента РФ от 08.08.2022 г. № 529.

Подпункт «б» пункта 4 Указа № 529 устанав­ливает, что до внесе­ния изме­нений в Федера­льный закон № 173-ФЗ «О валют­ном регули­ровании и валют­ном конт­роле» при осущест­влении внешне­тор­говой деятель­ности и (или) при предо­став­лении и возврате займов россий­скими юриди­ческими лицами и индиви­дуаль­ными пред­принима­телями не приме­няются требо­вания абзаца первого части 2 статьи 14 (в части, каса­ющейся соблю­дения требо­вания об обязатель­ности формы расчетов), то есть, требо­вания об обяза­тель­ности таких расчетов в основ­ном только через счета в банках РФ или через счета за рубежом.

Таким образом, Правила осуществления между резидентами и нерези­дентами расчетов налич­ными денеж­ными сред­ствами касаются только случаев налич­ных расчетов рези­дентов – ЮЛ и ИП с нерези­дентами при внешне­тор­говой деятель­ности (ВТД) и при займах нерези­дентам. Более того, в практи­ческих целях данные Правила факти­чески сужают сферу приме­нения под­пун­кта «б» пункта 4 Указа № 529, поскольку устанав­ливают ряд условий и ограни­чений для (закон­ности и возмож­ностей) таких налич­ных расчетов. Причем на практике не всегда и не все из этих условий или возмож­ностей могут быть выполнимы.

В частности, в судебной практике по валютным правона­руше­ниям есть кате­гория дел по привле­чению рези­дентов к ответ­ствен­ности за прием наличных в РФ от нерези­дентов по дого­ворам поставки това­ров, которые затем эти нерези­денты вывозят из РФ. Ссылка на подпункт «б» пункта 4 Указа № 529 могла бы быть основа­нием для непривле­чения резидента к ответ­ствен­ности за такие налич­ные расчеты, хотя при этом и могли бы возник­нуть ослож­нения в плане подтвер­ждения внешне­тор­гового харак­тера дого­вора поставки. Теперь же к этим ослож­нениям добав­ляется условие пункта 2 Правил по постано­влению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 о том, что рези­денты вправе получать налич­ную валюту от нере­зидентов «за пере­данные нере­зидентам товары», то есть, только в качестве оплаты после поставки. Реально же товары в таких случаях обычно отгру­жаются (постав­ляются) только после полу­чения полной предоплаты.

В случаях наличных расчетов с нерезидентами за рубежом с соблю­дением условий пункта 2 Правил пункт 3 Правил преду­смат­ривает, помимо прочего, право рези­дентов (ЮЛ и ИП) зачислить полу­ченные наличные денежные средства на счета в банках за рубежом (только в банках, не в «иных органи­зациях финан­сового рынка») или ввезти их в РФ. Однако, в особен­ности в ЕС, вне­сение сущест­венных сумм налич­ными именно на счет в банке (а не в банко­мат в качестве попол­нения карты) с большой вероят­ностью окажется проблемой в целях местных норм по борьбе с отмыва­нием денег и стан­дартов банков­ской практики. А вывоз наличных (банкнот) евро в РФ вообще подпа­дет под текущие запреты ЕС.

Потенциальные проблемы могут возникнуть и в связи с отчет­ностью по таким разре­шенным налич­ным расчетам, о которых рези­денты должны пред­став­лять документы и инфор­мацию в уполно­мочен­ные банки РФ в силу пункта 4 Правил.

Юридически, на сегодняшний день еще не вполне ясно соотно­шение Указа № 529 и Правил по постано­влению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 с нормами валютного законо­дательства РФ, насколько правомерна эта отмена требо­ваний закона право­выми актами органов исполни­тельной власти, особенно по ИП, и какие здесь могут возник­нуть нюансы право­приме­ни­тель­ной практики.

Таким образом, правовые возможности по расчетам налич­ными с нерези­дентами на основании Правил по постанов­лению Прави­тельства РФ от 26.12.2022 г. № 2433 оказы­ваются весьма специфи­ческими и в обычной практике ВЭД (ВТД) вряд ли могут быть альтер­нативой безна­личным расчетам или иным способам получения оплаты (встреч­ного возме­щения) от ино­стран­ных контр­агентов. Тем не менее, в ряде случаев данные правовые возмож­ности для рас­четов налич­ными могут стать право­выми реше­ниями для урегу­ли­ро­вания той или иной ситу­ации рези­дента – ЮЛ или ИП. В част­ности, для не слишком крупных ситуаций или для небольших операций, или для ситуаций в странах с не особо строгим правовым режимом для налич­ных расчетов, или для лега­ли­зации налич­ных расчетов за работы и услуги нерези­дентов (физлиц) в РФ по граждан­ско-­право­вым дого­ворам, или для легали­зации налич­ных возв­ратов займов нерези­дентами в РФ, или для рас­четов за транс­портные услуги рос­сий­ских перевоз­чиков за рубежом, или для иных специ­фи­ческих случаев.

Правовое бюро «Проект-ВС», валютный консалтинг, pvs.ru, 12.01.2023 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (518)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

30.03.2024
Информация по CRS при­зна­ет­ся до­ка­за­те­ль­ст­вом по­лу­че­ния до­хо­да от про­да­жи ино­ст­ран­ных фи­нан­со­вых ак­ти­вов за ру­бе­жом в це­лях НДФЛ в РФ

29.03.2024
Банк России про­д­лил еще на 6 ме­ся­цев ог­ра­ни­че­ния на пе­ре­вод средств за ру­беж, до 30 сен­тя­бря 2024 го­да вклю­чи­те­льно

25.03.2024
Штраф 20% от суммы за по­лу­че­ние ре­зи­де­н­том от ре­зи­де­н­та пла­те­жа в ин­ва­лю­те за пе­ре­ус­ту­п­ку прав на за­ру­беж­ную не­дви­жи­мость на ино­ст­ран­ный счет

10.03.2024
О возможностях эко­но­мии при об­ме­не в РФ ин­ва­лю­ты на ру­б­ли в свя­зи с про­д­ле­ни­ем ЦБ РФ еще на пол­го­да, до 9 сен­тя­бря 2024 го­да, ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­лич­ной ин­ва­люты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ