Аналитические решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Сделки и договоры • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно
В офисе

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2022 г. Услуги валютного юриста, консультанта, специалиста. Новость по странице от 23.06.2022.

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное регулирование и валютный контроль, услуги и решения в условиях 2022 г.

Валютное регулирование и валютный контроль в 2022 г. Услуги и решения в 2022 г.

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физических лиц за рубежом в 2022 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валютным операциям с нерезидентами в 2022 г

Консалтинг по правовым способам получения оплаты от иностранных заказчиков в 2022 г.

Услуги на аналитическом уровне Услуги юридическим лицам Услуги физическим лицам

Системный анализ Анализ сотен судебных дел Практика ситуаций Поэлементный анализ

Риски, проблемы и решения по валютному регулированию и контролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Счета за рубежом Ценные бумаги (ИФИ) за рубежом Приобретение резидентства РФ

Юридические консультации Правовая экспертиза Правовой консалтинг

Устная консультация Первичная консультация Устная правовая экспертиза

Письменная консультация с анализом и комментариями Письменные правовые заключения

Письменная консультация и консалтинг по праву РФ по ситуациям резидентов за рубежом

Консультации по вопросам и ситуациям Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

23.06.2022
Разрешенияя для резидентов – физ. лиц зачислять на зарубежные счета инвалюту от нерезидентов от продажи недвижимости и ценных бумаг за рубежом и комментарий к ним


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 июня 2022 г. N 05-06-10/ВН-31422

ВЫПИСКА
ИЗ ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ПОДКОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 14 ИЮНЯ 2022 ГОДА N 62/1

1. Руководствуясь пунктом 16 Правил выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации и иных разрешений, предусмотренных отдельными указами Президента Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 N 295 (далее - Правила), принимая во внимание официальные разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, подкомиссией Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Подкомиссия) принято единогласное решение разрешить резидентам - физическим лицам проведение операций по зачислению на свои счета (вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте, полученных от нерезидентов по сделкам (операциям), влекущим возникновение права собственности на недвижимое имущество (включая строящиеся объекты недвижимости), находящиеся за пределами территории Российской Федерации.

2. Руководствуясь пунктом 16 Правил, принимая во внимание официальные разъяснения Банка России от 18.03.2022 N 2-ОР, Подкомиссией принято единогласное решение разрешить резидентам - физическим лицам проведение операций по зачислению на свои счета (вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, денежных средств в иностранной валюте, полученных от нерезидентов по сделкам (операциям), влекущим возникновение права собственности на ценные бумаги, а также в результате погашения ценных бумаг, которые хранятся у иностранного депозитария, иностранного банка, иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, предполагающих (осуществляющих) учет прав на ценные бумаги, их хранение за пределами территории Российской Федерации.

3. Установить, что вышеуказанные разрешения действуют без ограничения срока.

Выписка верна.

Заместитель Министра финансов
Российской Федерации
А.В.МОИСЕЕВ

Комментарий

Как указано выше в протоколе заседания подкомиссии, в отношении обоих данных разрешений были приняты во внимание официальные разъяснения ЦБ РФ от 18.03.2022 г. № 2-ОР. Очевидно, имеется в виду пункт 1.11 этого правового акта («Официального разъяснения») ЦБ № 2-ОР следующего содержания:

«1.11. Ограничения, содержащиеся в Указе № 81, не распространяются на сделки (операции), влекущие за собой возникновение права собственности на ценные бумаги и недвижимое имущество, осуществляемые (исполняемые) резидентами с лицами иностранных государств, совершающих недружественные действия, если:

ценные бумаги хранятся у иностранного депозитария, иностранного банка, иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, предполагающих (осуществляющих) учет прав на ценные бумаги, их хранение за пределами территории Российской Федерации;

объекты недвижимости (включая строящиеся объекты недвижимости) находятся за пределами территории Российской Федерации; расчеты по сделкам (операциям) с такими ценными бумагами или объектами недвижимости осуществляются по счетам (вкладам), открытым резидентам в иностранных банках, иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, информация о которых раскрыта резидентами налоговым органам Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации».

Под Указом № 81 здесь понимается Указ Президента РФ от 01.03.2022 г. № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации». Этим Указом № 81 был установлен «особый порядок» сделок резидентов в том числе по недвижимости и по ценным бумагам с лицами из «недружественных» государств.

Исходя из пункта 1.11 Официального разъяснения ЦБ № 2-ОР, этот «особый порядок» по Указу № 81 не должен распространяться на сделки резидентов по недвижимости и по ценным бумагам с лицами из «недружественных» государств за рубежом. Однако такое разъяснение фактически сужает сферу действия Указа № 81, связи с чем правомочность этого разъяснения в формальных целях остается под вопросом. Поскольку в силу Указа № 81 разрешения на собственно такие сделки должна (может) давать Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ. А ЦБ РФ в силу пункта 13 Указа Президента РФ от 05.03.2022 г. № 95 вправе лишь давать официальные разъяснения (но не общие разрешения) по вопросам применения Указа № 81.

В части валютных операций по таким сделкам, приведенные выше разрешения подкомиссии фактически даны в целях не Указа № 81, а Указа № 79. Поскольку именно Указом № 79 установлен общий запрет на зачисления резидентами инвалюты на зарубежные счета. Который первоначально распространялся и на зачисления инвалюты по сделкам с недвижимостью и ценными бумагами за рубежом.

Таким образом, для полноценной формальной возможности осуществления (исполнения) сделок резидентов по продаже лицам из «недружественных» государств недвижимости и ценных бумаг за рубежом необходимы 2 вида разрешений: 1) на собственно сделки с такими лицами; 2) на валютные операции по зачислению инвалюты по этим сделкам на зарубежные счета. Разрешения на данные валютные операции с нерезидентами теперь есть согласно приведенному выше решению подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1. А в части разрешений на собственно сделки пока приходится опираться только на Официальное разъяснение ЦБ № 2-ОР.

Исходя из практики таких сделок и операций и применимого к ним регулирования в РФ необходимо учитывать, что приведенные выше разрешения подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1 не охватывают собой сделки и операции с иностранными финансовыми инструментами, не являющимися ценными бумагами (ПФИ и др.). Также учитывать, что по мнению Минфина РФ, в целях НДФЛ в РФ иностранные ценные бумаги необходимо классифицировать (подтвердить) в качестве ценных бумаг в РФ по кодам ISIN и CFI. Риск такой же обязанности можно отметить и в целях валютных операций с иностранными ценными бумагами. Кроме того, разрешения подкомиссии от 14.06.2022 г. № 62/1 также не охватывают случаи такого рода сделок за рубежом с резидентами, случаи покупки недвижимости и ценных бумаг за рубежом, случаи покупки недвижимости путем приобретения долей, паев в уставном капитале юридического лица – нерезидента (под общим запретом по Указу № 126), случаи сделок с лицами под санкциями РФ (под общим запретом по Указу № 252) и другие специфические ситуации.

Правовое бюро «Проект-ВС» pvs.ru, 23.06.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (458)
04.08.2022
Разъяснение ФНС по во­п­ро­сам при­вле­че­ния ре­зи­ден­тов к ад­ми­ни­ст­ра­тив­ной от­вет­ст­вен­нос­ти за на­ру­ше­ния ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ в свя­зи с сан­к­ци­я­ми и ком­мен­тарий

02.08.2022
Об ответах ЦБ на во­п­ро­сы о воз­мож­нос­ти за­чис­ле­ния ино­стран­ной ва­лю­ты на свой счет в за­ру­беж­ном бан­ке и о пе­ре­во­дах дру­го­му че­ло­ве­ку за ру­беж

01.08.2022
Банк России продлил ог­ра­ни­че­ния на сня­тие на­лич­ной ино­стран­ной ва­лю­ты еще на 6 ме­ся­цев, до 9 мар­та 2023 года

24.07.2022
Разъяснения МЭР по во­п­ро­сам Ука­за № 322 и ис­к­лю­че­ни­ям из обя­зан­нос­ти про­во­дить рас­че­ты че­рез сче­та типа «О»

21.07.2022
Банк России отменил 30%-ный лимит по аван­сам не­ре­зи­ден­там по им­порт­ным кон­т­рак­там на ус­лу­ги, ра­бо­ты, ре­зуль­та­ты ин­тел­лек­ту­аль­ной де­я­тель­ности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2022 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
ПО ЗАРУБЕЖНЫМ СЧЕТАМ ЮР. ЛИЦ