ВЭД   РФ   Испания
Консультации   Контракты   Валютный контроль   КИК   Счета за рубежом
Амнистия 2018   Запрос услуг   Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному регулированию и валютному контролю в РФ

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Юридическая
консультация
 ▼ 
Правовая
экспертиза
 ▼ 
Юридическая
проработка
 ▼ 
Подготовка
документов

Незаконные
операции
   
Репатриация
валюты
   
Валютная
отчетность
   
Связанные
вопросы

"Белые" правовые решения для компаний и физ. лиц По системным моментам и нюансам
Решения по незаконным операциям Решения по репатриации валюты Решения по отчетности
Комплексные решения для ЮЛ и ИП Специализированные решения для ЮЛ и ИП Решения для ФЛ
Счета за рубежом Обмен информацией о счетах Амнистия капиталов Сомнительные операции


МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Документы для проведения валютных операций

Правовые услуги по валютным операциям ► Документы для платежей

Обязанность представлять документы для проведения платежей

Пункт 2.1 Инструкции ЦБ № 138-И:

2.1. Резидент при осуществлении операций, связанных с зачислением иностранной валюты на транзитный валютный счет или со списанием иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте, представляет в уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) (далее - уполномоченный банк, за исключением прямого указания на филиал уполномоченного банка) одновременно следующие документы:

справку о валютных операциях;

документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

Однако в соответствии с п. 1.6 Инструкции ЦБ № 138-И, эти положения не распространяются на валютные операции, совершаемые физическими лицами - резидентами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и не занимающиеся частной практикой.


Перечень документов для проведения валютных операций

Часть 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173 "О валютном регулировании и валютном контроле":

4. В целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов следующие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов:

1) документы, удостоверяющие личность физического лица;

2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов;

4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество;

6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации;

8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с настоящим Федеральным законом;

9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов;

10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций;

11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты и внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме;

12) паспорт сделки.

13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(п. 13 введен Федеральным законом от 05.07.2007 № 127-ФЗ)


Требования к документам для проведения валютных операций

Эти требования предусмотрены частью 5 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

5. Агенты валютного контроля вправе требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Все документы должны быть действительными на день представления агентам валютного контроля. По запросу агента валютного контроля представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке. Документы, исходящие от государственных органов иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, должны быть легализованы в установленном порядке. Иностранные официальные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Документы представляются агентам валютного контроля в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Если к проведению валютной операции или открытию счета имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него.

Уполномоченные банки отказывают в осуществлении валютной операции в случае непредставления лицом документов, требуемых на основании части 4 настоящей статьи и настоящей части, либо представления им недостоверных документов.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 90-ФЗ)

Оригиналы документов принимаются агентами валютного контроля для ознакомления и возвращаются представившим их лицам. В материалы валютного контроля в этом случае помещаются заверенные агентом валютного контроля копии.

Пункт 1.3 Инструкции ЦБ № 138-И:

Порядок оформления (заверения) копий документов, связанных с проведением валютных операций, может быть согласован уполномоченным банком с резидентом.


Сроки представления документов

Пункт 2.3 Инструкции ЦБ № 138-И:

2.3. Справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки (за исключением случаев, установленных пунктами 2.5 - 2.9 настоящей Инструкции):

при зачислении иностранной валюты на транзитный валютный счет - не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет;

при списании иностранной валюты с расчетного счета в иностранной валюте - одновременно с распоряжением о переводе иностранной валюты.


Срок хранения документов резидентами

Пункт 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле":

2. Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны:

...

2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;

...


Штраф за нарушения

Часть 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях:

«6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов -

(в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 № 311-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 29.06.2015 № 181-ФЗ, от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов не более чем на десять дней -

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

(часть 6.1 введена Федеральным законом от 16.11.2011 № 311-ФЗ)

6.2. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

(часть 6.2 введена Федеральным законом от 16.11.2011 № 311-ФЗ)

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов более чем на тридцать дней -

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 16.11.2011 № 311-ФЗ)».

6.4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, за исключением случаев повторного совершения административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, -

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 350-ФЗ)

(часть 6.4 в ред. Федерального закона от 30.03.2015 № 60-ФЗ)


Материалы
по этой странице
?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Незаконные (запрещенные) и не предусмотренные законом валютные операции

?Резиденты и нерезиденты в целях валютного законодательства РФ

?Разрешенные валютные операции не через счета в банках РФ

?Валютные операции по валютному законодательству РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Минимизация риска штрафа за необеспечение поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Справка о валютных операциях (до 01.03.2018)

? ► Документы для проведения валютных операций

?Подтверждающие документы по валютным операциям

?Амнистия капиталов для физических лиц в 2018-2019 гг. Специальная декларация

?Валютные счета резидентов РФ в иностранных банках за рубежом

?Справка о подтверждающих документах по валютным операциям (до 01.03.2018)

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Валютный контроль на таможне над расчетами участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
по странице (272)
10.07.2018
О неприемлемости пред­ло­же­ния в РФ фи­нан­со­вых ус­луг, ока­зы­ва­е­мых ино­стран­ны­ми ор­га­ни­за­ци­ями

17.06.2018
Штраф 320 тыс. руб. за попытку незаконного вывоза из РФ валюты на 20 350 долларов США

11.06.2018
Сочинской таможней пресечена попытка незаконного вывоза иностранной валюты

30.05.2018
Новая ответ­ствен­ность за валют­ные право­на­ру­ше­ния долж­ност­ных лиц, вклю­чая уч­ре­ди­те­лей ком­па­ний, и ИП, а также по ре­пат­ри­а­ции по займам

29.05.2018
Незадекларированную валюту выявила служебная собака

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, счетам за рубежом, КИК, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2018 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ