Аналитические решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Сделки и договоры • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно
В офисе

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2022 г. Услуги валютного юриста, консультанта, специалиста. Материалы по странице. Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 г.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 г. Услуги и решения в 2022 г.

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физи­чес­ких лиц за рубе­жом в 2022 г.

Правовой консалтинг по сделкам и валютным опера­циям с нере­зи­ден­тами в 2022 г

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 г

Консалтинг по правовым способам получения оплаты от ино­стран­ных заказ­чиков в 2022 г.

Услуги на аналитическом уровне Услуги юридическим лицам Услуги физическим лицам

Системный анализ Анализ сотен судебных дел Практика ситуаций Поэлементный анализ

Риски, проблемы и решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Счета за рубежом Ценные бумаги (ИФИ) за рубежом Приобретение резидентства РФ

Юридические консультации Правовая экспертиза Правовой консалтинг

Устная консультация Первичная консультация Устная правовая экспертиза

Письменная консультация с анализом и комментариями Письменные правовые заключения

Письменная консультация и консалтинг по праву РФ по ситуациям резидентов за рубежом

Консультации по вопросам и ситуациям Валютно-правовой консалтинг и подготовка документов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

Правовые услуги по валютным операциям ► Снижение риска штрафа за невозврат средств

При ведении ВЭД наибольший риск наложения на резидента РФ штрафа в размере от 3/4 до 100% от суммы валютной операции за необеспечение поступления в страну валютной выручки или товаров из-за рубежа (ст. 15.25 КоАП РФ) связан с контролем со стороны таможенных органов. Поэтому еще на предконтрактной стадии проекта ВЭД следует предпринимать меры по минимизации этого риска, основываясь на нормах законодательства, разъяснениях Федеральной таможенной службы, практике ВЭД.

Извлечение из Методических рекомендаций по квалификации админист­ративных правонарушений, предусмотренных статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Приложение к письму ФТС России от 10 января 2008 г. № 01-11/217):

«При доказывании субъективной стороны правонарушений, предусмотрен­ных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, необходимо учитывать меры, предпринятые резидентом в целях исполнения возложенной на него обязанности, к числу которых могут быть отнесены:

а) на стадии предконтрактной подготовки:

- выяснение через торгово-промышленную палату, торговое представи­тельство, официальные органы страны иностранного партнера либо иными способами его надежности и деловой репутации;

б) на стадии заключения контракта:

- внесение в договор способа обеспечения исполнения обязательств в зависимости от надежности и деловой репутации партнера (банковская гарантия, неустойка, поручительство, залог, задаток и т. д.);

- применение таких форм расчета по договору, которые исключают риск неисполнения контрагентом обязательств по договору;

- разработка механизма разрешения возможных разногласий с четким указанием сроков досудебных способов защиты нарушенных прав и указанием, какой судебный орган будет рассматривать возникший спор;

- использование страхования коммерческих рисков;

в) после неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств:

- ведение претензионной работы (переписка с иностранной стороной по факту нарушения обязательств по договору, предъявление претензии);

- предъявление после ответа на претензию или истечения срока ответа искового заявления в судебные органы с требованием о взыскании с контрагента причитающейся суммы.

Продление контрактных сроков получения денежных средств, причита­ющихся за переданные нерезиденту товары, либо сроков возврата денежных средств за непереданные резиденту товары путем заключения дополнения к внешнеторговому договору (контракту) может свидетельствовать об отсутствии события правонарушения в случае, если указанное дополнение заключено до истечения данных сроков.

Санкции частей 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России предусматривают нало­жение административного штрафа в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках, не возвращенных в Российскую Федерацию, соответственно. Таким образом, возникает вопрос о влиянии на административно-правовую оценку деяния факта зачисления (возврата) денежных средств в ходе производства по делу об административном правонарушении.

Деяния, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, совер­шаются в форме бездействия и являются оконченными в день, следующий за последним днем периода, предоставленного для выполнения соответствующей обязанности, когда налицо совокупность всех признаков составов правонару­шений. С этого же дня исчисляется срок давности привлечения к администра­тивной ответственности.

Следовательно, в силу пункта 3 части 1 статьи 3.5 КоАП России административный штраф должен рассчитываться на момент окончания административного правонарушения, исходя из суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию.

Таким образом, зачисление денежных средств на счет в уполномоченном банке или возврат их в Российскую Федерацию после возбуждения дела об административном правонарушении не должно вести к прекращению производства по делу, а учитываются лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

При совершении деяния, предусмотрен­ного диспозицией частей 4 или 5 статьи 15.25 КоАП России, дело об админи­стративном правонарушении возбуждается по каждому случаю невыполнения резидентом обязанности, установленной статьей 19 Закона (по каждому случаю нарушения сроков расчетов (ввоза товаров), предусмотренных внешнеторго­выми договорами (контрактами)).

Субъектами правонарушений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП России, являются только резиденты – лица, осуществляющие предприни­мательскую деятельность без образования юридического лица, и юридические лица».

Примечание. Под доказыванием субъективной стороны правонарушения следует понимать доказывание вины участника ВЭД в совершении этого правонарушения, так как он подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 ст. 5.1 КоАП РФ).

Расширенные решения по минимизации риска крупных штрафов за несоблюдение обязанности по репатриации валюты - в рамках услуги Правовая помощь по вопросам репатриации валюты.

Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

? ► Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

?Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (479)
29.09.2022
Продлены ог­ра­ни­че­ния на пе­ре­во­ды за ру­беж средств не­ре­зи­ден­тов из не­дру­жест­вен­ных стран со сче­тов бро­ке­ров и до­ве­ри­тель­ных уп­рав­ля­ющих

29.09.2022
ЦБ продлил еще на пол­го­да ог­ра­ни­че­ния для ре­зи­ден­тов и не­ре­зи­ден­тов на пе­ре­во­ды ин­ва­лю­ты за ру­беж. Ком­мен­та­рий по со­пут­ст­ву­ю­щим воп­росам

28.09.2022
Получение вы­руч­ки от ино­стран­ных за­каз­чи­ков ва­лют­ны­ми ре­зи­ден­та­ми, про­жи­ва­ю­щи­ми в РФ, в ка­чест­ве ино­стран­ных пред­при­ни­ма­те­лей (ИП) за ру­бежом

23.09.2022
Экспортные конт­рак­ты без по­с­та­нов­ки на учет в бан­ках РФ в 2022 году

22.09.2022
Перспективы но­вых ог­ра­ни­че­ний на за­чис­ле­ния ин­ва­лю­ты на сче­та ре­зи­ден­тов за ру­бе­жом в свя­зи с из­ме­не­ни­ем По­ста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ст­ва РФ № 295

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2022 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНЫЙ КОНСАЛТИНГ
ПО ЗАРУБЕЖНЫМ СЧЕТАМ ЮР. ЛИЦ