Аналитические решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Сделки и договоры • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по валютному законодательству и валютному контролю. 2022 г. Услуги валютного юриста, консультанта, специалиста. Материалы по странице. Противодействие банков сомнительным операциям

Правовые услуги
по валютному регулированию и контролю

1001 ответ на вопросы и тонкие пра­во­вые реше­ния по вашим проек­там и ситу­ациям

Услуги физическим лицам Услуги юридическим лицам На аналитическом уровне

Системный анализ Анализ сотен судеб­ных дел Прак­тика ситу­аций Поэле­мент­ный анализ

1001 ответ на вопросы и тонкие пра­во­вые реше­ния по ситу­ациям физ­лиц РФ за рубежом

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль, услуги и решения в условиях 2022 - 2023 гг.

Валютное ре­гу­ли­ро­ва­ние и валютный конт­роль в 2022 - 2023 гг. Услуги и решения в 2023 г.

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физ­ лиц за рубе­жом в 2022 - 2023 гг.

Правовой консалтинг по сделкам и валютным опера­циям с нере­зи­ден­тами в 2022 - 2023 гг

Консультация и консалтинг по ситу­а­циям и про­ек­там нере­зи­ден­тов в РФ в 2022 - 2023 гг

Консалтинг по правовым способам получения оплаты от ино­стран­ных заказ­чиков в 2023 г.

Риски, проблемы и решения по валютному ре­гу­ли­ро­ва­нию и конт­ролю

Незаконные операции Репатриация валюты Валютная отчетность Сделки / Налоги / Таможня

Счета за рубежом Ценные бумаги (ИФИ) за рубежом Приобретение резидентства РФ

Юридические консультации Правовая экспертиза Правовой консалтинг

Устная консультация Первичная и общая С пред­ва­ри­тель­ным анализом Уст­ная экспер­тиза

Онлайн консультации сооб­ще­ни­ями и фай­лами в мес­сен­д­жерах Whats­App, Tele­gram, Viber

Письменная консультация с анализом и комментариями Пись­мен­ные право­вые заклю­чения

Консультации по вопросам и ситуациям Валютно-­право­вой консал­тинг и подго­товка доку­ментов

Правовые разработки Подготовка контрактов и документов

Схемы платежей Решения до проверки органом ВК Ответы на запросы и требования органов ВК

Анализ и разработка судебных перспектив Нестандартное соблюдение норм Редкие случаи ВК



МАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Противодействие банков сомнительным операциям

Услуги по валютным операциямСомнительные операции ► Противодействие банков


Отказ банка от заключения договора банковского счета

Пункт 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ):

5.2. Кредитные организации вправе:

отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с физическим или юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица в соответствии с правилами внутреннего контроля кредитной организации в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 424-ФЗ)

...



Предупреждение и отказ от дистанционного обслуживания, Интернет-банкинга

Извлечение из письма ЦБ РФ от 27 апреля 2007 г. № 60-Т "Об особенностях обслуживания кредитными организациями клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету клиента (включая интернет-банкинг)":

При заключении кредитными организациями договоров, предусматривающих обслуживание клиентов с использованием технологии дистанционного доступа к банковскому счету (включая интернет-банкинг) и создающих для уполномоченного лица (лиц) клиента возможность распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете, используя аналог собственноручной подписи, коды, пароли и иные средства (далее - аналог собственноручной подписи), рекомендуется исходить из следующего.

Кредитным организациям рекомендуется включать в договоры право кредитной организации отказывать клиенту в приеме от него распоряжения на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанному аналогом собственноручной подписи.

Кредитным организациям рекомендуется после предварительного предупреждения отказывать клиентам в приеме от них распоряжений на проведение операции по банковскому счету (вкладу), подписанных аналогом собственноручной подписи, в случае выявления сомнительных операций клиентов. При этом кредитным организациям рекомендуется принимать от таких клиентов только надлежащим образом оформленные расчетные документы на бумажном носителе.



Замораживание (блокирование) банком денежных средств клиента

Подпункт 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ):

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:

6) применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, за исключением случаев, установленных пунктом 2.4 статьи 6 настоящего Федерального закона, незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа информации о включении организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо со дня размещения в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа решения о применении мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень, незамедлительно проинформировав о принятых мерах уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом;

(пп. 6 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 403-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)



Приостановление банком проведения операции по распоряжению клиента

Пункт 10 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ):

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом


10. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является:

юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица;

физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.

При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.

(п. 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 403-ФЗ)

В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 115-ФЗ Росфинмониторинг издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной.


Отказ банка от проведения операции клиента

Пункт 11 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ):

Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом


11. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица, по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

(в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ)



Расторжение банком договора банковского счета

Пункт 5.2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ):

5.2. Кредитные организации вправе:

...

расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 настоящей статьи.

(п. 5.2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)


Извлечение из письма Департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ РФ от 31 мая 2016 г. № 12-1-11/1229 "Обобщение практики применения федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и принятых в соответствии с ним нормативных актов Банка России":

...

3. Вправе ли кредитная организация в случае наличия двух и более в течение календарного года решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции расторгнуть все заключенные с клиентом на дату принятия последнего решения договоры банковского счета (вклада), в том числе в рамках которых операции не осуществлялись либо не признавались кредитной организацией "подозрительными"?

В соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитные организации вправе расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.

Учитывая изложенное, кредитная организация вправе расторгнуть все заключенные с клиентом договоры банковского счета (вклада) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ.


Материалы
по этой странице
?Ценные бумаги за рубежом. НДФЛ и ва­лют­ный контроль в РФ

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Коды видов валютных операций

?Документы для проведения валютных операций

?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

?Справка о под­твер­ж­да­ю­щих документах

?Подтверждающие документы по ис­пол­не­нию, из­ме­не­нию, пре­кра­ще­нию обя­за­тельств по кон­т­рак­ту (кре­дит­но­му до­го­во­ру, займу)

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по контракту

?Ведомость бан­ков­ско­го контроля (ВБК) по кредитному договору

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Критерии выявления и признаки необычных сделок

?Признаки сомнитель­ных операций со странами ТС, ЕАЭС

? ► Противодействие банков сомнительным операциям

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (493)
25.03.2023
О продлении ЦБ ог­ра­ни­че­ний на сня­тие на­ли­ч­ной ин­ва­лю­ты до 9 сен­тяб­ря 2023 го­да и о со­об­ще­ни­ях на сай­те ЦБ в пра­во­вых це­лях в ин­те­ре­сах ре­зи­ден­тов

12.02.2023
Распечатки эле­к­т­рон­ных до­ку­мен­тов к от­че­там о дви­же­нии средств по за­ру­беж­ным сче­там юр­лиц и ИП долж­ны быть за­ве­ре­ны со­труд­ни­ка­ми ино­ст­ран­ных ор­га­ни­заций

26.01.2023
Суд наконец-то при­ме­нил Указ № 529 в де­ле по ре­па­т­ри­а­ции ва­лю­ты при им­пор­те то­варов

23.01.2023
О разрешении ре­зи­ден­там осу­ще­ст­в­лять ва­лют­ные опе­ра­ции в ин­ва­лю­те в поль­зу дру­же­ст­вен­ных не­ре­зи­ден­тов по до­го­во­рам зай­ма до 31 мар­та 2023 года

12.01.2023
О Правилах осу­щест­в­ле­ния меж­ду ре­зи­ден­та­ми и не­ре­зи­ден­та­ми рас­че­тов на­лич­ны­ми де­неж­ны­ми сред­ствами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2023 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ