Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Налоговый консалтинг по налогам в РФ с зарубежным элементом. Блок новостей по странице № 6. Новость по странице от 12.05.2018.

Налоговый консалтинг
по налогам в РФ с зарубежным элементом

Онлайн консультации сообщениями и фай­лами по Whats­App, Tele­gram, Viber

Онлайн консультация и письменный консалтинг по ситу­а­циям рези­ден­тов за ру­бе­жом

Аналитическая юридическая консультация по на­ло­го­вым во­п­ро­сам и си­ту­а­циям

Применение к ситуации анализа смыс­ло­вых эле­мен­тов на­ло­го­вых норм

Применение анализа деталей и за­ко­но­мер­нос­тей разъ­яс­не­ний Мин­фи­на и ФНС

Применение к ситуации анализа деталей и за­ко­но­мер­нос­тей су­деб­ной прак­ти­ки

Письменные налоговые консультации, правовые за­к­лю­че­ния, ана­лиз, ком­мен­та­рии

Валютная и налоговая консультация по счетам и ситуациям (не)резидентов РФ за рубежом

Первичная устная консультация по операциям на счетах физи­чес­ких лиц за рубе­жом

Консалтинг по операциям и минимизации рисков по счетам физ­лиц за ру­бе­жом в 2022 - 2023 гг

Устные консультации с предвари­тельным пра­во­вым ана­лизом воп­росов, доку­ментов

НДФЛ и валютный контроль по опера­циям с цен­ными бума­гами (ИФИ) за рубежом

Консалтинг по схемам и вопросам работы физических лиц РФ с иностранными заказчиками

Приобретение резидентства РФ по налоговому и валютному законодательству РФ

Консультация для нерезидентов по ситу­ациям и проек­там в РФ в 2022 - 2023 гг

Консультация и подготовка документов по КИК

Контракты ВЭД без НДС в РФ на услуги, работы, ПО, интеллектуальные объекты

Налоговая консультация для российских лиц по проектам и ситуациям в Испании



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

12.05.2018
С контролирующих лиц организаций может быть взыскан ущерб (вред), причиненный налоговыми преступлениями этих организаций в РФ


Контролирующие (физические) лица организаций отвечают за налоговую недоимку и пени по налоговым преступлениям этих организаций. Это следует, в частности, из следующих извлечений из письма Минфина РФ от 15 февраля 2018 г. № 03-02-08/9589:


«Каждая организация, ее должностные лица, учредители должны соблюдать законодательство Российской Федерации.

Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законами Российской Федерации, а также не освобождает от обязанности уплатить (перечислить) причитающиеся суммы налога, сбора, страховых взносов и пеней.

Жалобы граждан по положениям отдельных законодательных актов Российской Федерации об ответственности юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей, были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (постановление от 08.12.2017 г. № 39-П).

В указанном постановлении отмечается, что привлечение физического лица к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный публично-правовому образованию, в размере подлежащих зачислению в его бюджет налогов организации-налогоплательщика, возникший в результате уголовно-противоправных действий этого физического лица, возможно лишь при исчерпании либо отсутствии правовых оснований для применения предусмотренных законодательством механизмов удовлетворения налоговых требований за счет самой организации или лиц, привлекаемых к ответственности по ее долгам в предусмотренном законом порядке.

В тех же случаях, когда судом установлено, что юридическое лицо служит лишь «прикрытием» для действий контролирующего его физического лица (то есть de facto не является самостоятельным участником экономической деятельности), не исключается возможность привлечения такого физического лица к ответственности за вред, причиненный бюджету в связи с совершением соответствующего налогового преступления, еще до наступления признаков невозможности исполнения юридическим лицом налоговых обязательств.

Статья 31 Налогового кодекса Российской Федерации, рассматриваемая в системе действующего законодательства, не исключает наличия у налоговых органов правомочия по обращению в суд от имени публично-правового образования с иском к физическим лицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений или в отношении которых уголовное преследование в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям, о возмещении вреда, причиненного их противоправными действиями публично-правовому образованию, что соответствует требованиям Конституции Российской Федерации».

Ответственность может наступить и в случаях амнистии и истечения сроков давности. Аналогичная правовая позиция отражена в письме ФНС РФ от 18.01.2018 г. № СА-4-7/756@ «О направлении обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2017 года по вопросам налогообложения». При этом отмечается, что ответчик не освобождается от возмещения вреда ни в случае прекращения уголовного дела вследствие акта амнистии, ни в случае отказа в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования на стадии досудебного производства.

В целом, под подобными случаями в упомянутом постановлении Конституционного суда от 08.12.2017 г. № 39-П можно понимать прекращение уголовного преследования по «нереабилитирущим основаниям». В этой связи возникает вопрос о соотношении этих «нереабилитирующих оснований» с текущей «амнистией капиталов 2018-2019 гг», которая юридически является не амнистией, а гарантией освобождения от ответственности при соблюдении ряда условий при декларировании физическими лицами своих активов и счетов. Разъяснений и правоприменительной практики по данному вопросу пока не имеется, но, как представляется, «амнистия капиталов» в целях прекращения уголовного преследования должна будет считаться «реабилитирующим основанием».

Ответственность контролирующих (физических) лиц не включает налоговые штрафы. В отношении налоговых штрафов на организации в упомянутом выше постановлении Конституционного суда РФ от 08.12.2017 г. № 39-П отмечено следующее:

«Однако понимание подлежащего возмещению вреда как включающего в себя не только недоимку и пени, но и штрафы, не уплаченные организацией, вполне разумное применительно к случаям прекращения уголовного преследования (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20 марта 2014 года № 677-О), не может быть распространено на случаи возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе лицами, подвергшимися уголовному преследованию за совершение налоговых преступлений и вследствие этого привлеченными к деликтной ответственности. …».

По материалам правовых актов ФНС РФ и Конституционного суда РФ

Материалы
по этой странице
?Решения рисков и про­блем при юридичес­ком планирова­нии и разра­ботке ВЭД на примерах

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Как исчисляется НДС на таможне при импорте товаров

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?НДС на электронные услуги по Интернет иностранных поставщиков

?Услуги, работы, пе­ре­да­ча прав в сфере ВЭД, не облагаемые НДС в РФ

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Контролируемые иностранные компании (КИК)

Новости
и аналитика (110)
15.02.2022
Компания не проверила реальные возможности перевозчика - суд уви­дел необоснованную на­ло­го­вую выгоду

11.02.2022
В ФНС рассказали о пре­и­му­щест­вах на­ло­га на про­фес­си­о­наль­ный до­ход при сда­че жилья в аренду

09.02.2022
Продолжается дек­ла­ра­ци­он­ная кампания КИК 2022

08.02.2022
Соглашение между РФ и Нидерландами об из­бе­жа­нии двойного на­ло­го­об­ло­же­ния прекращено с 1 ян­ва­ря 2022 г. Для но­во­го про­ек­та со­г­ла­ше­ния пока нет основы для пе­ре­го­во­ров

01.02.2022
Разъяснение Минцифры о терминах «адаптация» и «модификация» ПО, базы данных в целях на­ло­го­вых льгот в сфере ИТ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ