Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовые услуги по международным аккредитивам. Новость по странице от 03.05.2022.

Правовые услуги
по международным аккредитивам

Услуги на основе международных правил для защиты интересов участников ВЭД
Консультации Экспертиза Составление Разработка Поддержка


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

03.05.2022
Запреты организациям и физическим лицам РФ осуществлять сделки и финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица под санкциями РФ


Согласно пунктам 1 и 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»:

«1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Рос­сий­ской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, фи­зи­чес­ких лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, про­из­вод­ст­во и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц».

Обращает на себя внимание, что данные запреты устанавливаются не только для государственных органов РФ, но и для «организаций и физических лиц, находящихся под юрисдикцией РФ». То есть, для российских компаний, их представительств и филиалов за рубежом, российских ИП, самозанятых, физических лиц.

Согласно пункту 5 этого же Указа № 252, Правительством РФ в 10-дневный срок должен быть утвержден перечень лиц, находящихся под санкциями, и определены дополнительные критерии таких сделок. Таким образом, правовое регулирование запрета на сделки с лицами, находящимися под санкциями РФ, будет сформировано после утверждения перечня этих лиц и дополнительных критериев сделок. Несоблюдение этих критериев будет вести к признанию таких сделок юридически недействительными.

В части запрета финансовых операций, выгодоприобретателями по которым являются лица под сан­к­ци­я­ми РФ, также пока не хватает утвержденного Правительством РФ перечня этих лиц. По смыслу, все это будут в основном лица не под юрисдикцией РФ (но не только). То есть, главным образом (валютные) нерезиденты РФ. Соответственно, в практических целях и возможных официальных разъяснений ЦБ, примененный в Указе № 252 термин «финансовые операции» наверняка будет распространятся на «валютные операции». Не только в отношении платежей, но и в отношении ценных бумаг и скорее всего иных финансовых инструментов. Исходя из общей логики новых принимаемых в 2022 г. правовых актов такой запрет на валютные операции по списанию денежных средств и иных финансовых активов в пользу лиц, находящихся под санкциями РФ, будет распространяться на счета валютных резидентов РФ как в РФ, так и за рубежом. Следовательно, осуществление платежей с нарушением запрета таких финансовых операций будет означать проведение незаконных валютных операций с рисками крупных штрафов и других видов ответственности за нарушения валютного законодательства. Причем не только по основанию запрещенных валютных операций, но также возможно и по основанию «операций с нарушением валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ» по недействительным сделкам с нерезидентами.

Необходимость соблюдения данных новых запретов предполагает необходимость проверки ино­стран­ных контрагентов и лиц под их контролем по контрактам ВЭД и сделкам / операциям в РФ и за рубежом на предмет непопадания их в категорию «лиц, находящихся под санкциями РФ», анализа самих сделок на предмет их непопадания под дополнительные критерии, которые должны быть установлены Правительством РФ, планирования валютных операций, в особенности по счетам за рубежом, установления в контрактах ВЭД и договорах в РФ соответствующих санкционных оговорок и алгоритмов исполнения обязательств, при­ос­та­нов­ле­ния действия уже заключенных контрактов, сбора документов в целях подтверждения соблюдения этих запретов, принятия прочих мер минимизации рисков по планируемым и (или) уже проведенным платежам.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по сделкам 2022 г, pvs.ru, 03.05.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Правовые формы реализации проектов ВЭД

?Оптимизация контракта с иностранным партнером

?Учет страны зарубежного партнера при разработке проекта / контракта ВЭД

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Валютно-финансовые условия контракта ВЭД

?Транспортные условия контракта ВЭД

?Документооборот по контракту ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Понятие и виды международных аккредитивов

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (88)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

09.10.2023
Общие ре­ко­мен­да­ции по ис­по­ль­зо­ва­нию Ин­ко­термс 2020 в кон­т­рак­тах куп­ли-­про­да­жи (по­ста­в­ки) ис­хо­дя из Вве­де­ния к Ин­ко­термс 2020

29.11.2022
Дополнительные воз­мож­нос­ти для рос­сий­с­ких им­пор­те­ров по при­ме­не­нию в кон­т­рак­тах ба­зи­са по­став­ки EXW по Ин­ко­термс 2020

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ