Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Аналитические правовые услуги по Испании. Блок новостей по странице № 9. Новость по странице от 26.05.2013.

Аналитические
правовые услуги по Испании

Счета
физических лиц
 ▼ 
Счета
юридических лиц
 ▼ 
Правовые
разработки
 ▼ 
Специальные
переводы

Налоги Испании и РФ
Корпоративное право
Счета резидентов РФ за рубежом
Компании КИК


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

26.05.2013
Налогообложение выплат процентов по займу испанскому учредителю в РФ


Вопрос: Между организацией и ее учредителем (испанской компанией, доля которой в уставном капитале 100%) был заключен договор займа на 5 лет, согласно которому организация обязана уплачивать проценты по займу ежеквартально. У иностранной организации нет представительства в РФ.

Согласно п. 1 ст. 310 НК РФ налог на прибыль с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, выплачивающими доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в п. 1 ст. 309 НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 310 НК РФ, в валюте выплаты дохода.

В целях избежания двойного налогообложения между этими странами действует Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал от 16.12.1998 (далее - Конвенция).

Согласно п. 1 ст. 11 Конвенции проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

В п. 2 ст. 11 Конвенции указано, что такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов. Компетентные органы Договаривающихся Государств по взаимному согласию определяют способ применения таких ограничений.

Согласно п. 3 Конвенции независимо от положений п. 2 проценты, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, подлежат налогообложению только в этом другом Государстве, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на проценты, и:

а) лицом, имеющим фактическое право на проценты, является Договаривающееся Государство, его политическое подразделение или местный орган власти; или

б) проценты выплачиваются по долгосрочному кредиту (7 или более лет), предоставленному банком или другим кредитным институтом, который является резидентом Договаривающегося Государства.

Является ли организация налоговым агентом по налогу на прибыль в случае перечисления доходов иностранной организации в виде процентов по займу? Вправе ли организация применить пониженную ставку налога?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 марта 2013 г. N 03-08-05/6369

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по вопросам применения ст. 11 "Проценты" Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Конвенция) и сообщает следующее.

В соответствии с нормами п. п. 1 и 2 ст. 11 Конвенции право налогообложения процентного дохода предоставлено как государству резидентства получателя такого дохода, так и государству, в котором процентный доход возникает. При этом, если получатель процентов имеет фактическое право на них, взимаемый в соответствии с законодательством государства источника дохода налог не должен превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

Нормой, содержащейся в пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции, предусмотрено, что проценты, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого договаривающегося государства, подлежат налогообложению исключительно в последнем, если проценты выплачиваются в связи с предоставленным банком или другим кредитным институтом долгосрочным кредитом (на срок 7 или более лет).

Таким образом, если российская организация выплачивает испанскому банку проценты на основании заключенного между ними долгосрочного кредитного договора, то данный доход освобождается от налогообложения в Российской Федерации и подлежит налогообложению исключительно в Испании.

В рассматриваемом случае российская организация получает заем от своего учредителя (компании - резидента Испании, которая не является кредитной организацией). В связи с этим нормы пп. "b" п. 3 ст. 11 Конвенции применению не подлежат. В соответствии с нормами п. 1 ст. 309 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доход в виде процентного дохода от долговых обязательств любого вида, полученный иностранной организацией, и который не связан с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относится к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежит обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов.

Исходя из вышеизложенного процентный доход, выплачиваемый испанской компании на основании договора займа, заключенного с российской организацией, подлежит налогообложению налогом на прибыль в Российской Федерации по ставке, определяемой с учетом норм п. 2 ст. 11 Конвенции.

Согласно п. 1 ст. 310 Кодекса налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате дохода.

В соответствии с нормами п. 3 ст. 310 Кодекса исчисление и удержание сумм налога с дохода, который в соответствии с международным договором облагается налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, производится налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 Кодекса, о ее постоянном местонахождении.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН

Материалы
по этой странице
?Организационно-правовые формы реализации коммерческих проектов в Испании

?Правовые формы иностранных инвестиций в Испании

?Требования по регистрации компании в Испании

?Компетенция общего собрания учредителей в испанском ООО (SL)

?Налоговые требо­вания к дивидендам нерезидентов в Испании

?Безналоговые холдинговые компании в Испании (ETVE)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Резиденты и не­ре­зи­ден­ты в целях валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ

?Валютные операции по валютному за­ко­но­да­тель­ст­ву РФ

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Счета и ситуации ре­зи­ден­тов РФ за ру­бе­жом. Ситуации и проекты нерезидентов в РФ

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Преимущества под­готовки юридических тек­с­тов сразу на двух языках

Новости
и аналитика (122)
02.01.2020
Конвенция против злоупотреблений соглашениями об избежании двойного налогообложения (MLI) начнет применяться в РФ не ранее 2021 года

17.12.2018
ОЭСР отчиталась об обмене стран налоговой информацией, Россия данные не передавала

03.06.2018
ЕЭК налаживает сотрудничество с Испанией

12.03.2018
Юридическим лицам разрешено выплачивать вне РФ зарплату в инвалюте работникам за рубежом – резидентам

10.03.2018
Обмениваемая информация по счетам согласно типовому соглашению ФНС с компетентным органом иностранного государства

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Яндекс.Метрика Rambler's Top100

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ