Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая экспертиза вопросов, договоров, документов, ситуаций, проектов. Блок новостей по странице № 8. Новость по странице от 08.02.2014.

Правовая экспертиза
договоров, документов, ситуаций, проектов

Экспертные выводы по правовым вопросам, документам, договорам, ситуациям, проектам

Выводы на основе правовых норм, разъяснений гос. органов, пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Устная правовая экспертиза в качестве первичного мнения по вопросам

Устная первичная экспертиза Дистанционно по телефону, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype

Письменные правовые заключения с анализом и комментариями

Письменный правовой анализ и комментарии Обоснования и примеры из судебной практики

Проверка, анализ на соответствие требованиям законодательства, права РФ

Правовые заключения по контрактам ВЭД

Юридическая оценка рисков и возможностей ВЭД

Правовой аудит контрактов и проектов ВЭД




НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

08.02.2014
Банк России объявил войну сомнительным операциям через страны таможенного союза


Центробанк РФ, как и обещал, усиливает контроль за сделками по так называемой "белорусско-казахстанской" схеме, которые могут использоваться для вывода средств из страны. Регулятор внес изменения в положение 375-П, описывающее требования к правилам внутреннего контроля банков в целях противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Документ размещен в Вестнике Банка России и вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования. ЦБ отводит подопечным 30 дней на приведение правил внутреннего контроля в соответствие с новыми требованиями. ЦБ летом раскрыл данные о масштабах возможного вывода средств из Казахстана и Белоруссии посредством фиктивного импорта товаров, объем которого оценивался примерно в 25 миллиардов долларов. Всего за последние два года по сомнительным основаниям через страны Таможенного союза выведено около 47 миллиардов долларов, подсчитали в ЦБ.

Регулятор рекомендовал банкам обратить повышенное внимание на случаи, когда клиентам российских банков средства за поставку товаров из стран ТС переводятся на счета в иностранных банках. Действительными целями таких операций могут являться легализация (отмывание) преступных доходов, финансирование терроризма и другие противозаконные действия, предупреждал ЦБ.

Теперь банк вправе отказать клиенту-резиденту заключать договор банковского счета, если у него есть информация о намерениях юрлица или индивидуального предпринимателя провести операцию через такую схему, свидетельствует документ ЦБ.

Новые правила игры

В августе регулятор опубликовал письмо, в котором призвал более активно использовать "антиотмывочные" нормы закона №134, которые дают банкам право отказывать в проведении сомнительных операций или открытии банковского счета. После этого письма ЦБ зафиксировал существенное снижение сомнительных операций по "белорусско-казахстанской" схеме, но предупредил, что будет мониторить ситуацию и при необходимости предпримет дальнейшие шаги.

Нововведения ЦБ обязывают банки в случае выявления операций по переводу средств на счета нерезидентов по внешнеторговым договорам на поставку товаров из Белоруссии и Казахстана запрашивать у клиента регистрационные сведения обо всех участниках сделки и проверять достоверность этих данных. Банки могут воспользоваться данными на сайте ФНС России, министерства по налогам и сборам Белоруссии, налогового комитета Казахстана.

Теперь банки должны запрашивать у российского клиента документы и информацию, подтверждающие наличие у контрагента-нерезидента права собственности на товар, включая данные о предшествующей сделке по приобретению товара в Белоруссии или Казахстане для его последующей перепродажи без вывоза с территории этих республик.

Банки также получили возможность запрашивать у клиентов документы, связанные с организацией перевозки товара с территории Белоруссии или Казахстана в Россию и подтверждающие организацию хранения товара до его вывоза из стран-участниц ТС и после ввоза на территорию РФ.

"В случае непредставления клиентом-резидентом запрошенных кредитной организацией документов и информации, <…> а также в случае если на основании анализа всех имеющихся документов и информации операция по сделке вызывает у кредитной организации подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма ввиду того, что кредитная организация не может подтвердить однозначность вывода об очевидном экономическом смысле или очевидной законной цели такой операции по сделке, кредитная организация реализует право на отказ в выполнении распоряжения клиента-резидента о совершении операции по переводу денежных средств", - говорится в указании ЦБ.

Прайм, tks.ru 06.02.2014

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (327)
03.05.2022
Запреты орга­ни­за­ци­ям и фи­зи­чес­ким ли­цам РФ осу­щест­в­лять сдел­ки и фи­нан­со­вые опе­ра­ции, вы­го­до­при­об­ре­та­те­ля­ми по ко­то­рым яв­ля­ют­ся ли­ца под санк­циями РФ

21.04.2022
ЦБ распространил уве­ли­че­ние сро­ка обя­за­тель­ной про­да­жи ва­лют­ной вы­руч­ки с 3 до 60 ра­бо­чих дней на всех экспортеров

19.04.2022
Для компаний-экс­пор­те­ров несырьевого не­энер­ге­ти­чес­ко­го сектора срок обя­за­тель­ной продажи ва­лют­ной выручки уве­ли­чен с 3 до 60 рабочих дней

17.04.2022
О переводах рублей на за­ру­беж­ные счета, кон­вер­та­ции этих руб­лей в ин­ва­лю­ту и пе­ре­во­дах кон­вер­ти­ро­ван­ной ин­ва­лю­ты иным ли­цам в це­лях разъ­яс­не­ния ЦБ РФ от 16.04.2022 г. № 4-ОР

16.04.2022
Об НДС при передаче иностранным физлицом, имеющим статус пред­при­ни­ма­те­ля, прав на ис­поль­зо­ва­ние программ для ЭВМ российской организации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ