Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая экспертиза вопросов, договоров, документов, ситуаций, проектов. Блок новостей по странице № 7. Новость по странице от 03.05.2022.

Правовая экспертиза
договоров, документов, ситуаций, проектов

Экспертные выводы по правовым вопросам, документам, договорам, ситуациям, проектам

Выводы на основе правовых норм, разъяснений гос. органов, пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Устная правовая экспертиза в качестве первичного мнения по вопросам

Устная первичная экспертиза Дистанционно по телефону, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype

Письменные правовые заключения с анализом и комментариями

Письменный правовой анализ и комментарии Обоснования и примеры из судебной практики

Проверка, анализ на соответствие требованиям законодательства, права РФ

Правовые заключения по контрактам ВЭД

Юридическая оценка рисков и возможностей ВЭД

Правовой аудит контрактов и проектов ВЭД




НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

03.05.2022
Запреты организациям и физическим лицам РФ осуществлять сделки и финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица под санкциями РФ


Согласно пунктам 1 и 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»:

«1. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Рос­сий­ской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, фи­зи­чес­ких лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.

2. Обеспечить применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:

совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);

исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;

осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;

б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, про­из­вод­ст­во и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц».

Обращает на себя внимание, что данные запреты устанавливаются не только для государственных органов РФ, но и для «организаций и физических лиц, находящихся под юрисдикцией РФ». То есть, для российских компаний, их представительств и филиалов за рубежом, российских ИП, самозанятых, физических лиц.

Согласно пункту 5 этого же Указа № 252, Правительством РФ в 10-дневный срок должен быть утвержден перечень лиц, находящихся под санкциями, и определены дополнительные критерии таких сделок. Таким образом, правовое регулирование запрета на сделки с лицами, находящимися под санкциями РФ, будет сформировано после утверждения перечня этих лиц и дополнительных критериев сделок. Несоблюдение этих критериев будет вести к признанию таких сделок юридически недействительными.

В части запрета финансовых операций, выгодоприобретателями по которым являются лица под сан­к­ци­я­ми РФ, также пока не хватает утвержденного Правительством РФ перечня этих лиц. По смыслу, все это будут в основном лица не под юрисдикцией РФ (но не только). То есть, главным образом (валютные) нерезиденты РФ. Соответственно, в практических целях и возможных официальных разъяснений ЦБ, примененный в Указе № 252 термин «финансовые операции» наверняка будет распространятся на «валютные операции». Не только в отношении платежей, но и в отношении ценных бумаг и скорее всего иных финансовых инструментов. Исходя из общей логики новых принимаемых в 2022 г. правовых актов такой запрет на валютные операции по списанию денежных средств и иных финансовых активов в пользу лиц, находящихся под санкциями РФ, будет распространяться на счета валютных резидентов РФ как в РФ, так и за рубежом. Следовательно, осуществление платежей с нарушением запрета таких финансовых операций будет означать проведение незаконных валютных операций с рисками крупных штрафов и других видов ответственности за нарушения валютного законодательства. Причем не только по основанию запрещенных валютных операций, но также возможно и по основанию «операций с нарушением валютного за­ко­но­да­тель­ст­ва РФ» по недействительным сделкам с нерезидентами.

Необходимость соблюдения данных новых запретов предполагает необходимость проверки ино­стран­ных контрагентов и лиц под их контролем по контрактам ВЭД и сделкам / операциям в РФ и за рубежом на предмет непопадания их в категорию «лиц, находящихся под санкциями РФ», анализа самих сделок на предмет их непопадания под дополнительные критерии, которые должны быть установлены Правительством РФ, планирования валютных операций, в особенности по счетам за рубежом, установления в контрактах ВЭД и договорах в РФ соответствующих санкционных оговорок и алгоритмов исполнения обязательств, при­ос­та­нов­ле­ния действия уже заключенных контрактов, сбора документов в целях подтверждения соблюдения этих запретов, принятия прочих мер минимизации рисков по планируемым и (или) уже проведенным платежам.

Правовое бюро «Проект-ВС», консалтинг по сделкам 2022 г, pvs.ru, 03.05.2022 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (327)
29.05.2022
Резиденты и не­ре­зи­ден­ты обя­за­ны со­блюд­ать ва­лют­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние 2022 г. при пред­став­ле­нии до­ку­мен­тов и ин­фор­ма­ции в бан­ки по Ин­ст­рук­ции ЦБ № 181-И

23.05.2022
Осложнения по ис­пол­не­нию обя­за­тельств пе­ред «не­дру­жест­вен­ны­ми» ино­стран­ны­ми кре­ди­то­ра­ми и по­лу­ча­те­ля­ми ди­ви­ден­дов

23.05.2022
Требование по продаже валютной выручки экс­пор­те­ров снижено до 50%

05.05.2022
Ответственность за на­ру­ше­ния Указа Президента РФ № 252 об от­вет­ных сан­к­ци­ях РФ может быть ус­та­нов­ле­на до­пол­ни­тель­ны­ми правовыми актами

04.05.2022
Ограничения на выплаты российскими ООО ди­ви­ден­дов своим учас­т­ни­кам (уч­ре­ди­те­лям), свя­зан­ным с не­дру­жест­вен­ны­ми государствами

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ