Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая экспертиза вопросов, договоров, документов, ситуаций, проектов. Блок новостей по странице № 45. Новость по странице от 09.02.2009.

Правовая экспертиза
договоров, документов, ситуаций, проектов

Экспертные выводы по правовым вопросам, документам, договорам, ситуациям, проектам

Выводы на основе правовых норм, разъяснений гос. органов, пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Устная правовая экспертиза в качестве первичного мнения по вопросам

Устная первичная экспертиза Дистанционно по телефону, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype

Письменные правовые заключения с анализом и комментариями

Письменный правовой анализ и комментарии Обоснования и примеры из судебной практики

Проверка, анализ на соответствие требованиям законодательства, права РФ

Правовые заключения по контрактам ВЭД

Юридическая оценка рисков и возможностей ВЭД

Правовой аудит контрактов и проектов ВЭД




НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

09.02.2009
Условия применения налога 5% на дивиденды кипрской компании от участия в российской компании


Вопрос: О применении п. 2 ст. 10 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения при исчислении налога на прибыль.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 декабря 2008 г. N 03-08-05

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос по применению Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 04.12.1998 (далее - Соглашение) и сообщает следующее.

При применении положений ст. 10 "Дивиденды" Соглашения должны быть соблюдены условия, установленные в данной статье, а именно: у лица, имеющего фактическое право на дивиденды, являющегося резидентом Кипра, взимаемый налог не должен превышать:

а) 5% от общей суммы дивидендов, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 тыс. долл. США;

б) 10% от общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Кроме того, в п. 2 ст. 10 Соглашения установлено, что каждая из предусмотренных налоговых ставок применяется к общей сумме дивидендов.

В соответствии с Меморандумом, подписанным 10.08.2001 по итогам двухсторонних консультаций между компетентными органами России и Кипра, достигнуто общее понимание, что "прямое вложение" подразумевает приобретение акций компании при первичном размещении, приобретение акций непосредственно у компании во время последующих выпусков, а также покупку акций компании на вторичном рынке.

Требование о "прямом вложении" может быть соблюдено как в момент формирования уставного капитала (при передаче имущества в оплату уставного капитала общества при его учреждении), так и в момент любых последующих инвестиций, в том числе при увеличении уставного капитала за счет нераспределенной прибыли прошлых лет.

Одновременно отмечаем, что Соглашение не содержит положений, согласно которым применение норм пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения возможно исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли в капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции в капитал компании в размере не менее 100 000 долл. США.

Как следует из письма, иностранный акционер - резидент Кипра приобрел на вторичном рынке акции российского предприятия на сумму, эквивалентную не менее 100 тыс. долл. США, и при этом уставный капитал российской компании составляет 90 млн руб. (сумма, эквивалентная более 100 тыс. долл. США).

Таким образом, соблюдены условия, перечисленные в пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, для применения пониженной ставки налога.

Согласно п. 1 ст. 312 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при применении положений международных договоров Российской Федерации иностранная организация должна представить налоговому агенту, выплачивающему доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. В случае если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык. Данное подтверждение действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту.

При этом Кодексом установлено, что удержание налога на прибыль организаций у источника выплаты по пониженным ставкам производится налоговым агентом, выплачивающим доход, при условии представления организацией вышеуказанного подтверждения до даты выплаты дохода, в отношении которого указанным договором (соглашением) предусмотрен льготный режим налогообложения.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (327)
10.12.2010
Ближайшие перспективы таможенного законодательства

23.11.2010
Порядок определения таможенной стоимости претерпел существенные изменения

22.11.2010
Минфин предлагает внести в список операций с денежными средствами, подлежащими контролю, валютные операции на сумму более 6 млн рублей

22.11.2010
Новые меры против серого импорта и нелегального вывода капитала из РФ

11.11.2010
Поддержка экспортеров РФ - малого и средного бизнеса - 2 млрд. руб. в 2011 г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ