Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая экспертиза вопросов, договоров, документов, ситуаций, проектов. Блок новостей по странице № 1. Новость по странице от 04.02.2018.

Правовая экспертиза
договоров, документов, ситуаций, проектов

Экспертные выводы по правовым вопросам, документам, договорам, ситуациям, проектам

Выводы на основе правовых норм, разъяснений гос. органов, пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­тики

Устная правовая экспертиза в качестве первичного мнения по вопросам

Устная первичная экспертиза Дистанционно по телефону, WhatsApp, Telegram, Viber, Skype

Письменные правовые заключения с анализом и комментариями

Письменный правовой анализ и комментарии Обоснования и примеры из судебной практики

Проверка, анализ на соответствие требованиям законодательства, права РФ

Правовые заключения по контрактам ВЭД

Юридическая оценка рисков и возможностей ВЭД

Правовой аудит контрактов и проектов ВЭД




НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.02.2018
Планируемое регулирование и особенности амнистии капиталов в РФ в 2018 году


Три законопроекта по «амнистии капиталов» в 2018 г. Правовое регулирование амнистии капиталов в 2018 году предполагается посредством пакета подготовленных для реализации инициатив Президента РФ В. В. Путина по продлению срока «амнистии капитала» в 2018 году и внесенных группой депутатов 30 января 2018 г. в Государственную Думу следующих законопроектов:

- № 377595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- № 377596-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

- № 377597-7 «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».


Продление условий амнистии капиталов 2015-2016 гг. В целом, законопроекты по амнистии капиталов в 2018 г. устанавливают не новые правила, а предусматривают продление правил амнистии 2015-2016 гг., с некоторыми изменениями. В связи с этим первую амнистию капиталов 2015-2016 гг. в законопроектах предлагается называть «первым этапом декларирования», а амнистию капиталов 2018 г. – «вторым этапом декларирования».

В качестве срока такого второго этапа декларирования предполагается установить период для подачи специальной декларации с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

Освобождение от ответственности по определенным валютным, таможенным, налоговым правонарушениям в рамках второго этапа декларирования распространяется на деяния, совершенные декларантами до 1 января 2018 г.

Как и в ходе первого этапа декларирования в 2016 г., в рамках второго этапа декларирования специальная декларация может быть подана каждым декларантом однократно, подача уточненной декларации не допускается. При этом лица, подавшие декларацию в ходе первого этапа декларирования в 2015-2016 гг. вправе подать декларацию и в ходе второго этапа декларирования.

Также предусматривается возможность подачи специальной декларации в любой налоговый орган, а не только в ИФНС по месту жительства (пребывания) декларанта или в центральный аппарат ФНС. Однако в целях конфиденциальности и принимая во внимание, что все поданные декларации все равно должны передаваться в центральный аппарат ФНС, подавать декларацию целесообразно именно в центральный аппарат ФНС.


Условия освобождения от штрафов за незаконные валютные операции. Наиболее чувствительное для владельцев зарубежных счетов освобождение от ответственности за незаконные валютные операции, влекущие административный штраф в размере 75%-100% от суммы соответствующей валютной операции, в 2018 г. сохраняется на тех же условиях, что и в 2016 г., то есть, «до даты представления декларации по счетам».

Однако это не означает возможность совершать незаконные валютные операции на счетах за рубежом с последующей подачей специальной декларации без риска ответственности, поскольку освобождение не действует, если на дату представления специальной декларации в отношении декларанта уже возбуждено дело об административном правонарушении.


Распространение амнистии 2018 г. на закрытые счета за рубежом. В отличие от амнистии капиталов 2015-2016 гг., или «первого этапа декларирования», основной законопроект по амнистии капиталов в 2018 г. предусматривает ее распространение также и на счета за рубежом, закрытые на дату представления специальной декларации по амнистии. Однако это относится только к таким закрытым счетам, которые были открыты до 1 января 2018 г.

Кроме того, если указанные в специальной декларации счета не были задекларированы в налоговых органах РФ, вместе со специальной декларацией необходимо будет подать уведомления о таких счетах.

Продление сроков льготной ликвидации КИК до 1 марта 2019 г. В рамках амнистии капиталов 2018 г., или «второго этапа декларирования», предполагается продлить срок ликвидации контролируемых иностранных компаний (КИК) без уплаты налогов в РФ до 1 марта 2019 г. Согласно пояснительной записке к законопроекту по амнистии капиталов в 2018 г. в части КИК в течение этого периода предлагается, в частности, не облагать налогом в РФ так называемые «ликвидационные дивиденды» КИК, не признавать ликвидируемую КИК налоговым резидентом РФ, не включать в доходы и расходы ликвидируемой КИК доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой КИК.

Разъяснения Минфина для ФНС в части порядка заполнения декларации. Это еще одно планируемое отличие правового регулирования амнистии капиталов 2018 г. от амнистии капиталов 2015-2016 г. Предусматривается, что Минфин будет давать письменные разъяснения для ФНС по вопросам применения норм закона в части порядка заполнения специальной декларации по амнистии капиталов. Эти разъяснения должны будут публиковаться на официальном сайте Минфина РФ в Интернет.

Таким образом, при заполнении специальных декларация помимо норм закона необходимо будет еще учитывать соответствующие разъяснения Минфина РФ, хотя формально они будут предназначаться для ФНС, а не для декларантов.

Ускоренное рассмотрение законопроектов в феврале 2018 г. Как отметил первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, депутаты планируют рассмотреть в первом чтении данные законопроекты на заседании Государственной Думы 7 февраля, и затем на этой же неделе в пятницу рассмотреть их во втором и третьем чтении, с тем, чтобы направить их в Совет Федерации, чтобы эти законопроекты могли быть подписаны Президентом в феврале этого года и вступить в силу 1 марта.

7,2 тыс. деклараций по амнистии капиталов в 2015-2016 гг. По словам одного из разработчиков законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. А. Макарова, в ходе первого этапа декларирования возможностью подать специальные декларации «воспользовались чуть больше 7 200 человек». Весьма вероятно, что в ходе второго этапа декларирования это количество будет больше, принимая во внимание скорое начало в РФ автоматического обмена налоговой информацией о счетах за рубежом, «казус Кузнецова» со штрафом 30 млн. руб. за незаконную валютную операцию, повышающееся внимание налоговых органов РФ к владельцам счетов за рубежом, сложности россиян в иностранных банках и другие факторы.

По материалам публикаций и законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. на сайте Государственной Думы Федерального Собрания РФ, по практике подачи специальных деклараций по амнистии капиталов в 2016 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Разрешенные валютные операции без использования счетов в банках РФ

?Незаконные валютные операции

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Признаки сомнитель­ных операций (фиктивных сделок) в банках

?Четвертый этап амнистии капиталов для фи­зи­чес­ких лиц в 2022 - 2023 гг. Специальная декларация

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (326)
07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

14.11.2023
Проблемы меж­ду­на­ро­д­ных пе­ре­во­дов де­не­ж­ных средств рос­сий­с­ки­ми уча­ст­ни­ка­ми ВЭД и воз­мо­ж­но­сти сни­же­ния рис­ков

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

09.10.2023
Общие ре­ко­мен­да­ции по ис­по­ль­зо­ва­нию Ин­ко­термс 2020 в кон­т­рак­тах куп­ли-­про­да­жи (по­ста­в­ки) ис­хо­дя из Вве­де­ния к Ин­ко­термс 2020

28.08.2023
Кассация при­ме­ни­ла Указ № 79 от 28.02.2022, ин­фор­ма­цию на сай­те ЦБ и вы­пи­с­ку под­ко­мис­сии фак­ти­чес­ки в ка­чес­тве ва­лют­но­го за­ко­но­да­тель­ства в це­лях не­за­кон­ных опе­ра­ций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ