ВЭД   РФ   Испания
Консультации    Контракты    КИК    Счета за рубежом    Амнистия 2018
 Запрос    info@pvs.ru     +7 495 922 96 70 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические правовые услуги по ВЭД 

Москва-Сити, Пн-Вс
 Пресненская наб., 12, 13 эт. 

Услуги
Решения
Обоснования
Комментарии
Материалы
Новости
Правовая экспертиза внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Правовые заключения по вопросам ВЭД

Правовая
экспертиза / заключения по ВЭД

Экспертные выводы по правовым вопросам ВЭД
Выводы на основе правовых норм, практики и нюансов ВЭД
Устная экспертиза частых, типичных вопросов ВЭД
Письменные правовые заключения
Юридическая диагностика, оценка рисков и выгод ВЭД
Правовые заключения по контрактам ВЭД рус/англ, рус/исп
Правовой аудит контрактов и проектов


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

04.02.2018
Планируемое регулирование и особенности амнистии капиталов в РФ в 2018 году


Три законопроекта по «амнистии капиталов» в 2018 г. Правовое регулирование амнистии капиталов в 2018 году предполагается посредством пакета подготовленных для реализации инициатив Президента РФ В. В. Путина по продлению срока «амнистии капитала» в 2018 году и внесенных группой депутатов 30 января 2018 г. в Государственную Думу следующих законопроектов:

- № 377595-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- № 377596-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»

- № 377597-7 «О внесении изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации».


Продление условий амнистии капиталов 2015-2016 гг. В целом, законопроекты по амнистии капиталов в 2018 г. устанавливают не новые правила, а предусматривают продление правил амнистии 2015-2016 гг., с некоторыми изменениями. В связи с этим первую амнистию капиталов 2015-2016 гг. в законопроектах предлагается называть «первым этапом декларирования», а амнистию капиталов 2018 г. – «вторым этапом декларирования».

В качестве срока такого второго этапа декларирования предполагается установить период для подачи специальной декларации с 1 марта 2018 года по 28 февраля 2019 года.

Освобождение от ответственности по определенным валютным, таможенным, налоговым правонарушениям в рамках второго этапа декларирования распространяется на деяния, совершенные декларантами до 1 января 2018 г.

Как и в ходе первого этапа декларирования в 2016 г., в рамках второго этапа декларирования специальная декларация может быть подана каждым декларантом однократно, подача уточненной декларации не допускается. При этом лица, подавшие декларацию в ходе первого этапа декларирования в 2015-2016 гг. вправе подать декларацию и в ходе второго этапа декларирования.

Также предусматривается возможность подачи специальной декларации в любой налоговый орган, а не только в ИФНС по месту жительства (пребывания) декларанта или в центральный аппарат ФНС. Однако в целях конфиденциальности и принимая во внимание, что все поданные декларации все равно должны передаваться в центральный аппарат ФНС, подавать декларацию целесообразно именно в центральный аппарат ФНС.


Условия освобождения от штрафов за незаконные валютные операции. Наиболее чувствительное для владельцев зарубежных счетов освобождение от ответственности за незаконные валютные операции, влекущие административный штраф в размере 75%-100% от суммы соответствующей валютной операции, в 2018 г. сохраняется на тех же условиях, что и в 2016 г., то есть, «до даты представления декларации по счетам».

Однако это не означает возможность совершать незаконные валютные операции на счетах за рубежом с последующей подачей специальной декларации без риска ответственности, поскольку освобождение не действует, если на дату представления специальной декларации в отношении декларанта уже возбуждено дело об административном правонарушении.


Распространение амнистии 2018 г. на закрытые счета за рубежом. В отличие от амнистии капиталов 2015-2016 гг., или «первого этапа декларирования», основной законопроект по амнистии капиталов в 2018 г. предусматривает ее распространение также и на счета за рубежом, закрытые на дату представления специальной декларации по амнистии. Однако это относится только к таким закрытым счетам, которые были открыты до 1 января 2018 г.

Кроме того, если указанные в специальной декларации счета не были задекларированы в налоговых органах РФ, вместе со специальной декларацией необходимо будет подать уведомления о таких счетах.

Продление сроков льготной ликвидации КИК до 1 марта 2019 г. В рамках амнистии капиталов 2018 г., или «второго этапа декларирования», предполагается продлить срок ликвидации контролируемых иностранных компаний (КИК) без уплаты налогов в РФ до 1 марта 2019 г. Согласно пояснительной записке к законопроекту по амнистии капиталов в 2018 г. в части КИК в течение этого периода предлагается, в частности, не облагать налогом в РФ так называемые «ликвидационные дивиденды» КИК, не признавать ликвидируемую КИК налоговым резидентом РФ, не включать в доходы и расходы ликвидируемой КИК доходы и расходы от реализации активов контролирующему лицу такой КИК.

Разъяснения Минфина для ФНС в части порядка заполнения декларации. Это еще одно планируемое отличие правового регулирования амнистии капиталов 2018 г. от амнистии капиталов 2015-2016 г. Предусматривается, что Минфин будет давать письменные разъяснения для ФНС по вопросам применения норм закона в части порядка заполнения специальной декларации по амнистии капиталов. Эти разъяснения должны будут публиковаться на официальном сайте Минфина РФ в Интернет.

Таким образом, при заполнении специальных декларация помимо норм закона необходимо будет еще учитывать соответствующие разъяснения Минфина РФ, хотя формально они будут предназначаться для ФНС, а не для декларантов.

Ускоренное рассмотрение законопроектов в феврале 2018 г. Как отметил первый заместитель Председателя Государственной Думы Александр Жуков, депутаты планируют рассмотреть в первом чтении данные законопроекты на заседании Государственной Думы 7 февраля, и затем на этой же неделе в пятницу рассмотреть их во втором и третьем чтении, с тем, чтобы направить их в Совет Федерации, чтобы эти законопроекты могли быть подписаны Президентом в феврале этого года и вступить в силу 1 марта.

7,2 тыс. деклараций по амнистии капиталов в 2015-2016 гг. По словам одного из разработчиков законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. А. Макарова, в ходе первого этапа декларирования возможностью подать специальные декларации «воспользовались чуть больше 7 200 человек». Весьма вероятно, что в ходе второго этапа декларирования это количество будет больше, принимая во внимание скорое начало в РФ автоматического обмена налоговой информацией о счетах за рубежом, «казус Кузнецова» со штрафом 30 млн. руб. за незаконную валютную операцию, повышающееся внимание налоговых органов РФ к владельцам счетов за рубежом, сложности россиян в иностранных банках и другие факторы.

По материалам публикаций и законопроектов по амнистии капиталов в 2018 г. на сайте Государственной Думы Федерального Собрания РФ, по практике подачи специальных деклараций по амнистии капиталов в 2016 г.

Материалы
по этой странице
?Частые вопросы, рис­ки, проблемы по конт­рактам и проектам ВЭД

?Рекомендации по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов (письмо ЦБ от 15.07.96 № 300, ГТК, МВЭС, ВЭК)

?Ясные объяснения и решения правовых вопросов ВЭД

?Внешнеторговые контракты: структура, содержание, реквизиты, оформление, заключение.

?Правовые нормы о добросовестности и чест­ной деловой практике

?Финансовые последствия условий и формулировок контрактов ВЭД

?Правовые способы обеспечения обяза­тельств в сфере ВЭД

?Требования к обеспечению качества и безопасности ряда товаров при их ввозе в РФ

?Риски и проблемы в банках при ведении ВЭД

?Разрешенные валютные операции не через счета в банках РФ

?Разрешенные валютные операции между резидентами

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и сведения для таможенного оформления при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над расчетами участников ВЭД

?Налоговые риски и проблемы при ведении ВЭД

?Оценка обосно­ванности получения налогоплательщиком налоговой выгоды в РФ

?Критерии отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок в РФ

?Критерии качества переводов внешне­тор­го­вой документации

?Несовпадение терминов «арбитражный суд» и «arbitration court»

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
по странице (226)
15.02.2018
«Налог на Google» по лицензионным договорам на ПО и базы данных не взимается

04.02.2018
Планируемое регулирование и особенности амнистии капиталов в РФ в 2018 году

28.01.2018
Перспективы снижения оборотных штрафов по валютным операциям

22.01.2018
Разъяснение ФНС об ужесточении правил и ответственности по валютным операциям с 14 мая 2018 года

19.10.2017
Пояснительная записка Правительства РФ к законопроекту № 287822-7 об изменении правил о валютном резидентстве, операциям и отчетности по счетам за рубежом

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46
АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
ПО ИСПАНИИ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Правовые услуги по ВЭД / Испании • Предложение услуг на сайте не является публичной офертой
Правовое бюро "Проект-ВС" (г. Москва) • 2001-2018 • М. тел. +7 985 922 96 70 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ
ПО СЧЕТАМ