Разработки и услуги • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Формы ВЭД • Контракты • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Правовая поддержка заключения контрактов с англоязычными партнерами. Новость по странице от 02.10.2017.

Международно-правовая поддержка
заключения контрактов с англоязычными партнерами

Разработка контрактовКонтракты с англоязычными партнерами ► Поддержка заключения

Особенности согласования сделок ВЭД на английском языке
Особенности заключения двуязычных контрактов англ/рус
Оптимизация международно-правовой концепции, схемы сделки
Четкое закрепление в контракте ключевых условий клиента
"Размытие" в контракте невыгодных, проблемных условий сделки
Принятие, указание, добавление несложных для клиента условий
Оптимизация распределения рисков, расходов, обязательств
Ограничение ответственности стороны клиента по сделке
"Белая" оптимизация по валютным операциям, таможне, налогам
Оптимизация специфических условий англоязычной сделки
Обоснование и комментарии для стороны клиента
Аргументация и объяснения для иностранных партнеров
Дипломатические компромиссные условия и формулировки
Промежуточные и итоговые редакции контракта
Сроки и цены в зависимости от конкретной сделки, контракта ВЭД


НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

02.10.2017
Нормы законодательства о невозврате валюты планируется распространить на операции без ввоза товаров в РФ


Валютное регулирование подправят

Министерство финансов России предложило распространить нормы законодательства, касающиеся невозврата валюты, к операциям, которые не предусматривают ввоза товаров на территорию РФ. Соответствующий проект поправок в закон «О валютном регулировании и валютном контроле» опубликован на портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов.

Как следует из пояснительной записки к нему, действующая редакция закона и применение правил репатриации валюты предусматривают перемещение товара исключительно через границу РФ, что ограничивает контроль за валютными операциями между резидентами и нерезидентами по договорам, которые не предусматривают перемещение товаров через границу РФ. Соответственно, применять штрафы к таким российским компаниям невозможно.

Авторы документа ссылаются на статистику Банка России, согласно которой объемы проводимых резидентами операций по контрактам, в соответствии с условиями которых товары передаются без их ввоза на территорию РФ, в 2015 году составили около 7 млрд долларов, за январь-ноябрь 2016 года - около 4 млрд долларов, а объемы расчетов резидентов в пользу нерезидентов за товары, продаваемые на территории РФ, в 2015 году - около 3 млрд долларов и столько же за 11 месяцев 2016 года.

Среди прочего законопроектом предусматривается расширить перечень документов, которые органы валютного контроля могут запрашивать у резидентов и нерезидентов, а также обязать резидентов представлять уполномоченным банкам информацию об ожидаемых сроках исполнения нерезидентами обязательств по договорам. Также предполагается новая редакция положения закона о валютном контроле, предусматривающая распространение требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории РФ либо за пределами РФ без их ввоза на территорию Российской Федерации.

Контроль за осуществлением валютных операций, связанных с передачей указанных товаров, будет проводиться налоговыми органами с учетом их компетенции и полномочий, в том числе осуществляемых в рамках налогового и валютного контроля, а также международного сотрудничества с компетентными органами иностранных государств.

Из пояснительной записки следует, что на данный момент налоговые органы не располагают информацией о проводимых резидентами и нерезидентами валютных операциях, связанных с передачей товаров без пересечения границы РФ. Дело в том, что на такие договоры не распространяется требование об оформлении паспортов сделок.

Минфин считает, что «выполнение ФНС России контрольных функций может быть реализовано путем передачи уполномоченными банками на периодической основе в электронном виде через Банк России в ФНС России информации о проводимых резидентами валютных операциях». При этом министерство хочет распространить требования закона о репатриации денежных средств на контракты, по которым товары передаются без их ввоза на территорию РФ.

В случае если товар, переданный резиденту за пределами территории РФ, в последующем предполагается к ввозу в РФ с заключением договоров транспортной перевозки российскими покупателями, контроль за такими сделками будет осуществляться на основании деклараций на товары с участием таможенных органов.

При установлении требований валютного законодательства РФ в отношении сделок, не предусматривающих ввоз товаров на территорию РФ, контроль за такими сделками может также осуществляться на основании документов, подтверждающих факты их передачи контрагенту, а также целевое назначение товара (для собственных нужд, для исполнения иных договорных обязательств за рубежом, для последующей перепродажи и т. п.).

В качестве подтверждающих документов по таким сделкам будут выступать, в частности, товаросопроводительные документы, документы, подтверждающие регистрацию филиала или представительства на территории иностранного государства, акты, подтверждающие оприходование на балансе филиалов или представительств, для нужд которых приобретаются товары, документы финансово-хозяйственной деятельности, а также документы, подтверждающие регистрацию и постановку на балансовый учет транспортного средства, если оно предполагается к использованию в международных перевозках за пределами территории РФ.

В связи с этим предлагается дополнить перечень документов или копий документов, которые органы и агенты валютного контроля имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов. При этом проверку подлинности документов, представляемых в подтверждение совершения сделок за рубежом, будут осуществлять федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в области валютного контроля, с использованием системы управления рисками при организации работы по противодействию мнимым (притворным) сделкам, в том числе в рамках международного информационного взаимодействия.

Как отмечается в записке, положительные результаты такого взаимодействия подтверждаются опытом ФТС России. В частности, в рамках противодействия выводу капитала за рубеж, осуществляемому путем завышения стоимости ввозимого товара (например, подтверждение в адрес ФТС России официальными органами иностранных государств отсутствия факта регистрации контрагентов российских лиц на территории иностранных государств и т. п.).

В законопроекте также содержится обязанность резидентов обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках причитающейся в соответствии с условиями контрактов иностранной валюты или валюты РФ в сроки, установленные контрактами. Для вступления закона в силу предусмотрен отложенный срок на 180 дней со дня его официального опубликования, в связи с тем, что документом устанавливается административная ответственность за новые виды правонарушений, по которым ранее ее применение не было предусмотрено. Участникам внешнеэкономической деятельности для ознакомления с ним необходимо время. Авторы считают, что действие федерального закона должно будет распространяться на правоотношения, возникающие после вступления поправок в силу.

В пакете с этим документом подготовлен проект «О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП)». Он предполагает внесение соответствующих изменений с учетом проектируемой обязанности резидента в сроки, предусмотренные заключенными между резидентами и нерезидентами контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся в соответствии с условиями контрактов, в соответствии с которыми не предусмотрено перемещение товаров через границу РФ.

Таможенные новости, tks.ru 02.10.2017

Материалы
по этой странице
?Учет контрактов и кре­дит­ных договоров в упол­номоченных банках

Новости
и аналитика (132)
03.04.2024
О новых воз­мож­нос­тях и рис­ках рас­че­тов с не­ре­зи­ден­том по кон­т­рак­ту на уче­те в бан­ке в РФ че­рез сче­та в раз­ных бан­ках в РФ и за ру­бе­жом

22.02.2024
Основные обя­зан­но­сти ва­лю­т­ных ре­зи­ден­тов по Инс­т­рук­ции ЦБ № 181-И при рас­че­тах с не­ре­зи­ден­та­ми че­рез бан­ков­ские сче­та за ру­бежом

07.02.2024
Применение тер­ми­на FCA по Ин­ко­термс 2020 в ин­те­ре­сах рос­сий­с­ких уча­ст­ни­ков ВЭД при за­куп­ках то­ва­ров за ру­бежом

16.10.2023
Международное мор­с­кое бю­ро МТП со­об­щи­ло о ро­с­те мор­с­ких ин­ци­ден­тов и пи­ра­т­с­ких атак за 9 ме­ся­цев 2023 года

12.10.2023
«Закрытое» ва­лю­т­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние обя­за­те­ль­ной про­да­жи вы­ру­ч­ки в ин­ва­лю­те от­де­ль­ны­ми эк­с­по­р­те­ра­ми и свя­зан­ные с этим рис­ки по экс­порт­ным кон­т­рактам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ