Разработки и решения • Валютный контроль • Налоги • Таможня • Правовые формы ВЭД • На английском • Испания 
 Запрос услуг • Контакты 
Правовое бюро
"Проект-ВС"

 Аналитические 
 правовые услуги по ВЭД 

Дистанционно / Онлайн
В офисе / Ежедневно

Услуги
Проекты
Контракты
Ситуации
Материалы
Новости
Юридический таможенный аудит и консалтинг. Таможенная консультация по ВЭД. Блок новостей по странице № 34. Новость по странице от 19.06.2013.

Юридический
таможенный аудит и консалтинг

Правовой консалтинг и подготовка документов ► Юридический таможенный аудит и консалтинг

Правовой анализ и разработка решений по таможенным во­п­ро­сам и ситуациям

Применение к ситуации детального анализа таможенных пра­во­вых норм и правил

Применение к ситуации анализа и массового охвата та­мо­жен­ной судебной практики

Детальный анализ документов, сведений и обстоятельств си­ту­а­ции

Анализ соответствия возможных решений прочим об­сто­я­тель­ст­вам ситуации

Доказательные выводы по вопросам, комментарии, возможные правовые решения

Письменная юридическая консультация по таможенным вопросам компаний и ИП

Правовой консалтинг, анализ и разработки по валютному контролю на таможне



НОВОСТИ И АНАЛИТИКА ПО СТРАНИЦЕ

19.06.2013
Вывод средств из России через схемы фиктивного импорта из Белоруссии


Отток союзного значения

Впервые опубликованные ЦБ данные об объемах вывода средств из России через схемы фиктивного импорта из Белоруссии оказались хуже любых ожиданий. Только в 2012 году такие схемы обеспечили вывод $15 млрд — больше четверти чистого оттока капитала из страны. Борьба с ними, анонсированная на многих уровнях, пока реальных результатов не принесла

Руководство Таможенного союза, ЦБ, банкиры, Росфинмониторинг и правоохранительные органы списывают ответственность друг на друга. Между тем аналогичные схемы действуют и в отношении Казахстана, их масштабы ЦБ пока не раскрывает.

Официальную оценку объемов вывода капитала из России посредством фиктивного импорта товаров из Белоруссии ЦБ привел в опубликованном во вторник письме 104-Т "О повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов". Только в 2012 году таким образом было выведено из России более $15 млрд — это более четверти совокупного чистого оттока капитала из страны. До сих пор масштаб проблемы, которая существует уже несколько лет, официально не раскрывался. Представители ЦБ лишь указывали, что так называемый "белорусский синдром" во многом заместил иные схемы, ставшие неудобными или невозможными в результате действий регуляторов. Причем цифра в $15 млрд не учитывает вывод капитала из России посредством аналогичных "казахстанских схем". В ЦБ их объем не раскрывают.

Суть схемы в том, что российские резиденты переводят средства по внешнеторговым контрактам, по которым "ввоз" товаров "осуществляется" из Белоруссии и Казахстана, а средства перечисляются на счета "продавцов" в иностранных банках за пределами этих стран. Проверить такие поставки на фиктивность мешает отсутствие таможенного контроля на границах России, Белоруссии и Казахстана. В рамках Таможенного союза (ТС) импорт в Россию оформляется не грузовыми таможенными декларациями (достоверность и подлинность которых можно проверить по базе ФТС), а товарно-транспортными накладными (ТТН), не предполагающими контроля таможни.

Собственно, само существование ТС и провоцирует появление всевозможных схем. Весной 2012 года таможенными службами союза обсуждалась проблема "теневых схем по уклонению от уплаты косвенных налогов". В качестве примера приводился случай отгрузки российским предпринимателем купленного в Казахстане товара напрямую с территории страны за границу ТС без обязательной уплаты НДС в бюджет РФ. При этом борьба с ними через ужесточение законодательства идет вразрез с задачами, ради которых этот союз создавался: упрощение торговли между странами-участницами.

Проблему признают и в руководстве ТС. "Благодаря режиму Таможенного союза наша взаимная торговля в 2011-2012 годах росла существенно быстрее внешней и мировой, но, разумеется, всегда есть участники рынка, которые хотели бы злоупотребить этим режимом",— говорит министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Поэтому, считает он, интеграционный проект требует от национальных контрольных служб "более тесного и продуктивного взаимодействия, чтобы минимизировать такие злоупотребления".

Попытки такого взаимодействия предпринимались — в частности, российским ЦБ и белорусским нацбанком. Они вели совместную работу над совершенствованием единой белорусской базы ТТН, по которой российским банкам предлагали проверять подлинность накладных. Впрочем, судя по тону письма ЦБ и содержащимся в нем новым рекомендациям российским банкам по борьбе с белорусскими схемами, заметного результата меры пока не принесли. Теперь банкам предлагается перейти на тотальное информирование Росфинмонторинга обо всех операциях по оплате российскими клиентами поставок товаров из Белоруссии в пользу контрагентов из других юрисдикций — вне зависимости от того, сомнительны эти операции или нет. Кроме того, им рекомендовано направлять в теруправления ЦБ всю имеющуюся информацию о клиентах, проводящих такие операции, их контрагентах, внешнеторговых контрактах и прочем.

Зачем регулятору эта непрофильная информация и как это поможет борьбе с отмыванием, в письме не поясняется. По сведениям "Ъ", на основе этих данных ЦБ рассчитывает составить собственное мнение об объеме у банка таких операций и его вовлеченности в них и реагировать на это ужесточением надзора в отношении конкретных игроков. "Получается, что банки нагружают дополнительной работой для усиления контроля за ними же",— рассуждает представитель службы внутреннего контроля банка из топ-100. Между тем, добавляет глава службы финансового мониторинга банка из топ-20, сведений из отчетности банков, которую получает ЦБ, при определенных усилиях хватило бы, чтобы вычленить "отмывочные" банки.

Такие попытки предпринимались, говорится в отчете Росфинмониторинга за 2012 год: "Совместно с Банком России проанализировано свыше 100 банков, из них по 73 материалы направлены в правоохранительные органы". Им должен быть адресован главный вопрос — о конечном результате той огромной работы, в которой ЦБ вынуждает участвовать банки, считают банкиры. Впрочем, в правоохранительных органах обвинения в бездействии отвергают. Сотрудники МВД занимаются этой проблемой, сообщил источник "Ъ" в МВД. "Мы тесно здесь взаимодействуем с Росфинмониторингом, последнее совместное совещание на эту тему прошло буквально на днях. По всем предоставленным нам фактам ведется работа, в том числе и с коллегами из Белоруссии,— пояснил он.— В частности, мы с их помощью уже установили, что белорусские фирмы к тем махинациям с выводом средств, о которых мы располагаем информацией, отношения не имеют,— их названия используются для прикрытия". О конечных результатах работы говорить пока рано, уточнил собеседник "Ъ", но по этому направлению она "однозначно ведется, и очень активно".

КоммерсантЪ, tks.ru 13.06.2013

Материалы
по этой странице
?Параллельный им­порт. Прин­ци­пы ис­чер­па­ния прав

?Репатриация ре­зи­ден­та­ми иностранной ва­лю­ты и валюты Рос­сий­ской Федерации

?Минимизация риска штрафа за не­обес­пе­че­ние поступления валюты или товаров из-за рубежа

?Обязанность резиден­тов вести учет и отчетность по валютным операциям

?Таможенные риски и проблемы при ведении ВЭД

?Документы и све­де­ния для та­мо­жен­но­го офор­м­ле­ния при импорте

?Определение таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами

?Валютный контроль на таможне над рас­че­та­ми участников ВЭД

?Описание иноязычных товарных знаков в графе 31 ГТД

Новости
и аналитика (454)
22.04.2014
Корректировка таможенной стоимости из-за фиктивного инвойса при ввозе Boeing

11.04.2014
Псковские таможенники возбудили 27 дел в отношении одного участника ВЭД

25.03.2014
Алтайские таможенники выявили факт невозвращения из-за рубежа 140 миллионов рублей

25.03.2014
Армения в мае подпишет договор о вступлении в ТС

24.03.2014
За офшоры придется платить дважды

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91
КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПО ВАЛЮТНОМУ
РЕГУЛИРОВАНИЮ
И КОНТРОЛЮ
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Аналитические правовые услуги по ВЭД, валютному контролю, Испании
Описание услуг на сайте не является публичной офертой услуг
Правовое бюро "Проект-ВС" (Москва) • 2001-2024 • Контакты
© Автор сайта:
Славинский В. Ч. Все права сохранены
ВАЛЮТНОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ
И КОНТРОЛЬ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ